Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №12





1) Разделы русской орфографии. Понятие «орфографическое правило».

Орфография (греч. Правильно пишу) – правильное, соответствующее нормам письмо; система правил, состоящая из 5 разделов:

- о написании слов и их значимых частей;

- о слитном, дефисном и раздельном написании слов;

-об употреблении прописных и строчных букв;

- перенос слов;

- графическое сокращение слов.

Орфографические принципы (правила) – руководящие установки выбора букв там, где звук может быть обозначен вариативно.

Методика работы над графическим правилом в начальной школе:

Под орфографическим правилом понимаются указания нормативов обобщенного характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов; основное назначение – обобщать однородные орфограммы.

Орфографические правила:

- одновариантные (жи - ши, ча - ща, чу - щу);

- двухвариантные (приставки з, с, чередование гласных)

- правила – рекомендации.

Орфография – это совокупность правил, которые определяют единообразную передачу на письме звучащей речи – слов и их форм.

Основные правила русской орфографии устанавливают единообразное написание значимых частей слов – морфем (корней, приставок, суффиксов, окончаний); регулируют слитные и раздельные написания; употребление прописных (больших) букв; определяют условия переноса частей слов с одной строки на другую.

1. Правила, устанавливающие написание значимых частей слова (морфем), основаны главным образом на морфологическом принципе: значимые части слова (морфемы), пишутся единообразно, независимо от изменения произношения входящих в них гласных и согласных в различных фонетических условиях, так, как это определяет их сильная позиция.

2. Применение слитных и раздельных написаний основано на лексическом принципе – писать каждое слово, знаменательное и служебное, раздельно, например: Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. (Булг.)

Используются в русск. орфогр. и написания с дефисом - прежде всего в наречиях и сложных словах: по-французски, северо-восток.

3. Употребление прописных букв связанно, прежде всего, с выделением имен собственных, а также с началом текста и каждого самостоятельного предложения. Правила орфогр.

4. Способы переноса основаны на делении слов на слоги с учетом морфемного состава слова, например: до-бро-воль-цы, бес-печ-ный, под-пи-сать. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву.

Орфографическое правило – это особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора той или иной орфограммы.

Виды орфографических правил: одновариантные, двухвариантные, многовариантные. Констатирующие правила (одновариант.), регулирующие правила.

Компоненты работы над орфографич. правилом:

1 этап работа с языковым материалом по алгоритму, заключенному в правиле. Учащиеся учатся составлять полные лингвистические рассуждения. В конце работы подвести детей к выводу – правило (много операций, алгоритм, рассуждение).

2 этап чтение правила целиком (целостное восприятие); деление правила на части (задать наводящие вопросы).

3 этап первичное закрепление – организация работы сильного ученика у доски. Только после этого работа с учебником. При работе с учебником уделить особое внимание заданию к упражнению. После выполнения задания, проверка с использованием лингвистич. алгоритма.

Затруднения в применении правила.

1. Фонетич. затруднения связанные с явлениями: озвончение, оглушение, слабая и сильная позиция. Метод. вывод: хотя бы одно слово выделять для сопоставительного анализа и разбора.

2. Словообразоват. затруднения связаны со сложностью стр-ры слова, с малым опытом образования слов.

3. Морфологич. трудности связаны с неполным осознанием части речи.

4. Синтаксич. трудности связаны с не полным осознанием порядка слов в предложении.

5. Семантические затруднения связаны с тем, что учащиеся не вполне осознают переносное значение слова.

Date: 2015-11-13; view: 825; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию