![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Билет №12
1) Разделы русской орфографии. Понятие «орфографическое правило». Орфография (греч. Правильно пишу) – правильное, соответствующее нормам письмо; система правил, состоящая из 5 разделов: - о написании слов и их значимых частей; - о слитном, дефисном и раздельном написании слов; -об употреблении прописных и строчных букв; - перенос слов; - графическое сокращение слов. Орфографические принципы (правила) – руководящие установки выбора букв там, где звук может быть обозначен вариативно. Методика работы над графическим правилом в начальной школе: Под орфографическим правилом понимаются указания нормативов обобщенного характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов; основное назначение – обобщать однородные орфограммы. Орфографические правила: - одновариантные (жи - ши, ча - ща, чу - щу); - двухвариантные (приставки з, с, чередование гласных) - правила – рекомендации. Орфография – это совокупность правил, которые определяют единообразную передачу на письме звучащей речи – слов и их форм. Основные правила русской орфографии устанавливают единообразное написание значимых частей слов – морфем (корней, приставок, суффиксов, окончаний); регулируют слитные и раздельные написания; употребление прописных (больших) букв; определяют условия переноса частей слов с одной строки на другую. 1. Правила, устанавливающие написание значимых частей слова (морфем), основаны главным образом на морфологическом принципе: значимые части слова (морфемы), пишутся единообразно, независимо от изменения произношения входящих в них гласных и согласных в различных фонетических условиях, так, как это определяет их сильная позиция. 2. Применение слитных и раздельных написаний основано на лексическом принципе – писать каждое слово, знаменательное и служебное, раздельно, например: Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. (Булг.) Используются в русск. орфогр. и написания с дефисом - прежде всего в наречиях и сложных словах: по-французски, северо-восток. 3. Употребление прописных букв связанно, прежде всего, с выделением имен собственных, а также с началом текста и каждого самостоятельного предложения. Правила орфогр. 4. Способы переноса основаны на делении слов на слоги с учетом морфемного состава слова, например: до-бро-воль-цы, бес-печ-ный, под-пи-сать. Нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Орфографическое правило – это особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора той или иной орфограммы. Виды орфографических правил: одновариантные, двухвариантные, многовариантные. Констатирующие правила (одновариант.), регулирующие правила. Компоненты работы над орфографич. правилом: 1 этап работа с языковым материалом по алгоритму, заключенному в правиле. Учащиеся учатся составлять полные лингвистические рассуждения. В конце работы подвести детей к выводу – правило (много операций, алгоритм, рассуждение). 2 этап чтение правила целиком (целостное восприятие); деление правила на части (задать наводящие вопросы). 3 этап первичное закрепление – организация работы сильного ученика у доски. Только после этого работа с учебником. При работе с учебником уделить особое внимание заданию к упражнению. После выполнения задания, проверка с использованием лингвистич. алгоритма. Затруднения в применении правила. 1. Фонетич. затруднения связанные с явлениями: озвончение, оглушение, слабая и сильная позиция. Метод. вывод: хотя бы одно слово выделять для сопоставительного анализа и разбора. 2. Словообразоват. затруднения связаны со сложностью стр-ры слова, с малым опытом образования слов. 3. Морфологич. трудности связаны с неполным осознанием части речи. 4. Синтаксич. трудности связаны с не полным осознанием порядка слов в предложении. 5. Семантические затруднения связаны с тем, что учащиеся не вполне осознают переносное значение слова. Date: 2015-11-13; view: 922; Нарушение авторских прав |