Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звуки гласные и согласные
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, т. е. способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке. Гласные звуки – это звуки речи, образуемые свободным проходом воздушной струи через голосовые связки, состоящие главным образом из голоса (голосового тона) при почти полном отсутствии шума. Классификация гласных: 1) степень подъёма спинки языка (способ образования): гласные верхнего подъёма: и, ы, у; гласные среднего подъёма: э, о; гласный нижнего подъёма а. 2) место подъёма спинки языка (место образования): гласные переднего ряда: и, э; гласные среднего ряда: ы, а; гласные заднего ряда: у, о; 3) участие или неучастие губ: гласные лабиализованные (огубленные): о, у; нелабиализованные (неогубленные): а, э, и, ы. По широте раствора рта гласные разделяются на широкие (акустически более звучные): а; средние (акустически средней звучности): э, о; узкие (акустически наименее звучные): и, ы, у.
Согласные звуки – это звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в органах произношения, где выдыхаемая из лёгких струя воздуха встречает различные преграды. Классификация согласных: 1. Участие голоса и шума: 1) согласные сонорные, образуемые с помощью голоса и незначительного шума: м, н, л, р, j; 2) согласные шумные, подразделяемые на шумные звонкие, образуемые шумом в сопровождении голоса: б, в, г, д, ж, з, и шумные глухие, образуемые только с помощью шума, без участия голоса: п, ф, к, т, ш, щ, с, х, ц, ч. 2. Место образования: 1) согласные губные, подразделяемые на губно-губные: б, п, м и губно-зубные: в, ф; 2) согласные язычные, подразделяемые на переднеязычные, к которым относятся зубные т, д, с, з, ц, н, л и нёбно-зубные ш, щ, ж, ч, р; 3) среднеязычные (задненёбный) j; 4) согласные заднеязычные (задненёбные) к, г, х. 3. Способ образования: 1) согласные взрывные (смычные): б, п, д, т, г, к; 2) согласные фрикативные (щелевые): в, ф, з, с, ж, ш, щ, j, х; 3) аффрикаты ц, ч; 4) согласные смычно-проходные, к которым относятся носовые м, н и боковой л; 5) дрожащий р. 4. Отсутствие или наличие палатализации: согласные твёрдые, образуемые без дополнительной средненёбной артикуляции (все согласные, кроме ч и щ), и мягкие, образуемые с такой дополнительной артикуляцией (все согласные, кроме ц и ш). Звуковой разбор слова: 1. скажи слово и послушай себя; 2. найди ударный слог и произнеси слово по слогам; 3. протяни первый звук в полно слове, назови его и охарактеризуй; 4. обозначь выделенный звук условным значком; 5. протяни (выдели голосом) второй звук в полном слове, назови, охарактеризуй и обозначь условным значком и т.д. 6. проверь, получилось ли слово. Слова должны быть: не сложные для восприятия. Полный звуковой (фонетический) анализ слова включает определение и состава звуков в слове в их качественном своеобразии, и порядка их следования. Необходимо услышать в слове ударение, мягкость и твердость согласных звуков, их звонкость и глухость (лиса, лампа, мышка, мишка, зубы, суп), услышать в самом начале слова ёлка не один звук, а два (йо) и многое другое.
2) Подготовка и проведение урока обучения чтению басен: И.А. Крылов «Мартышка и очки». Басня – небольшое произведение повествовательного рода в стихах или – реже – в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. Последовательность работы над басней: I. Подготовительная работа: 1. рассказ учителя об авторе басни; 2. викторина по материалу прочитанных басен; 3. беседа о повадках животных – действующих лицах басни, которую предстоит читать. II. Чтение басни учителем или прослушивание записи фонохрестоматии, просмотр фильма. III. Беседа эмоционально-оценочного плана. IV. Анализ конкретного содержания басни: 1. уточнение структуры и композиции басни; 2. выяснение мотивов поведения действующих лиц, их характерных черт; 3. установление главной мысли конкретного содержания басни. Date: 2015-11-13; view: 797; Нарушение авторских прав |