Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Валерий Валерьевич Момот





Валерий Валерьевич Момот

В гармонии со вселенной

 

Нин-дзютсу: мифы и реальность – 2

 

 

В.В.МОМОТ

В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ

ТОМ 2

Из серии

НИН‑ДЗЮТСУ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Уважаемый читатель!

 

Книга, которую Вы держите в руках – вторая из уже ставшей известной многим серии "Нин‑дзютсу: мифы и реальность", речь в которой идет об истории, технике, тактике, уловках и методах тренировки легендарных японских воинов‑невидимок – ниндзя.

Тема, раскрываемая мною на страницах этой книги, дала ей название "В гармонии со Вселенной". Действительно, тот эзотерический синтез Знания, который создали ниндзя в течении многих столетий неустанной психической и физической практики, дают нам право говорить о них, как об одних из тех немногих людей на нашей планете, которые жили и живут, следуя законам Природы, в полной гармонии и согласии к ней.

Основы эзотерического учения ки‑ай, дыхательные методы, упражнения по развитию гибкости и точечный массаж, описанные в книге, позволят читателю не только теоретически ознакомиться с тем наследием, которое дошло до нас из глубины веков, но и сделать ряд конкретных шагов, направленных на улучшение собственного психического и физического здоровья, глубже понять свойства своего тела и духа, развить в себе качества, необходимые для тех, кто чувствует, что Путь ниндзя – его жизненный путь. Конечно, никакая книга не заменит непосредственного общения с учителем, но я полагаю, что читатель сам сможет многое понять из того, что будет дано ему в этой небольшой работе. А в дальнейшем… Существует очень глубокая мысль о том, что "когда готов ученик, появится и учитель". И я хочу пожелать всем ищущим – будьте терпеливы на своем нелегком пути! Не ищите чего‑то сложного или таинственного – самая большая тайна заключается в Вас самих. Когда человек сможет до конца осознать это, тогда все загадки и вопросы разрешатся сами собой и в один прекрасный момент он поймет, что он – уже совсем не тот, кем был раньше. Этот миг станет его "вторым рождением", когда он умрет, как обыватель и вновь родится, как Воин‑ниндзя.

Автор

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

КИ‑АЙ – учение ниндзя о гармонизации с течением вещей

 

 

Одной из важнейших целей при изучении нин‑дзютсу является постижение учения КИ‑АЙ или, как говорят, «прихождение к согласию с ходом вещей во Вселенной». Проще говоря, изучающий нин‑дзютсу должен прийти к Единству, ощутив себя частью Природы. Это учение основывается на мистическом мировоззрении воинственных ямабуси – «горных мудрецов», духовных и психо‑физических практиках. Воины‑аскеты, известные как «Сенин», «Гедзя» или «Сохэй», жившие на полуострове Кии, позднее переименовали его и положили в основу возникшего позже боевого искусства.

Мистическое учение ниндзя не содержит ничего причудливого, невозможного или фантастического. Мистицизм в нем служит для изучения методов, которые необходимы при использовании законов Природы или прямого познания Вселенной – для исполнения своих целей. Когда человек наблюдает Природу в ее первозданном виде, он может понять весь мир и собственное в нем участие, а также может направить это знание непосредственно для своих нужд.

Следует отметить, что для неподготовленного читателя та информация, которую я изложу ниже, может показаться довольно трудной для понимания и восприятия. Кроме того, те, кто ищут в этой книге описания боевых приемов или «руководства к действию», наверняка захотят пропустить ее мимо своего сознания, в лучшем случае просто просмотрев и иронично усмехнувшись. Им адресованы мои слова: НЕ СПЕШИТЕ – ИНАЧЕ ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ И НЕ ПОЙМЕТЕ НИЧЕГО!

Те знания, которыми я собираюсь поделиться с Вами на страницах этой книги, стоят во главе всех боевых методов, приемов, тактики и стратегии ниндзя. Без постижения МИККЕ – «тайных» знаний ниндзя невозможно постижение самого нин‑дзютсу. Конечно, в объеме этой главы я не смогу передать их полностью – для этого не хватило бы и десятка подобных книг – но хотя бы крупицу древней мудрости я все же хотел бы посеять в Ваши умы и сердца.

С другой стороны, слишком загружать читателя «голой» теорией мне бы тоже не хотелось. Поэтому эта глава раскроет Вам тот необходимый объем доктрины КИ–АЙ, без которого дальнейшее описание боевых или стратегических действий было бы просто бессмысленным и бесполезным – в смысле постижения истинной сути и духовного аспекта искусства Воинов–Теней, а не банального обучения рукопашному бою и технике владения оружием. Более глубоко осветить вопросы мистического учения НИН – ПО МИККЕ я собираюсь в заключительном томе этой серии книг, который будет называться «МАГИЯ ВОЙНЫ».


Развитие способности в любой момент своей жизни ощутить личностную, природную МУДРОСТЬ считалось в тайной традиции ниндзя одним из главных аспектов обучения. Хотя в нашем сознании находятся культурные и чувственные препятствия, которые ослепляют наши чувства, мы можем распознать обман или ошибку и вовремя избежать их.

Положение ниндзя во все времена было ниже социального положения самурая. Тогда как последние подчинялись строгому кодексу чести и поведения, ниндзя имел полную свободу в следовании мистическим постулатам природного учения. Философия ниндзя учит следовать суммарному ходу вещей и событий во Вселенной, которые объединены в единое целое. То есть человек не настолько велик, чтобы обозреть весь Космос, но ему предоставляется бессчетное количество вариантов действия, как и множество неучтенных противоречий. В их философии для наглядности подхода все вещи рассматриваются с точки зрения концепции ИН‑ЙО‑ДО (ИНЬ‑ЯНЬ‑ДАО по кит.), теории Единства и Противоположности Вселенной, позитивных и негативных категорий, как, например, свет и тьма, мужчина и женщина, небо и земля, расширение и сжатие, твердость и мягкость, влажность и сухость. Бесчисленные дальнейшие примеры могут содержать комбинации для понимания этого знания.

 

Рис. 1. Символическое изображение схемы «ИН‑ЙО».

 

Эта классификационная схема ИН и ЙО соединяет в себе не только противоположности при помощи неусложненной теории, но и позволяет отделить такие абсолютные категории, как Правда и Ложь, Хорошее и Плохое, Справедливость и Несправедливость. Каждое свойство вещи или ситуации основывается прежде всего на его ОТНОШЕНИИ к Другим проявлениям со всей отчетливостью. Для нас нелегко понять эту моральную гибкость или даже объяснить ее, так как она противоположна теориям и философии многих других боевых искусств того времени. Когда это соответствует цели его жизни, ниндзя придает большее значение всему Миру. Отдаленные результаты значат для него значительно меньше, чем средства, необходимые для их достижения. Как пример этому может служить история политических взглядов ниндзя, состоявших в том, чтобы по возможности вносить стабильную гармонию в состояние противоборствующих сторон. Если конные отряды с тысячами солдат выглядят как положительная сторона военного дела, то, по мнению ниндзя, необходимо использовать маленькие тайные группы шпионов, диверсантов или похитителей важных военачальников как отрицательную сторону, для восстановления равновесия. То, что противник называл «обманом, трусостью и предательством», для ниндзя было «стратегией, хитростью и увертливостью» (см. первую и пятую части книги «РОЖДЕННЫЕ ВО ТЬМЕ»). Кбольшому сожалению, концепция ИН‑ЙО (больше известная как ИНЬ‑ЯНЬ), получив широкое распространение на Западе в последние десятилетия – в основном, благодаря медитации и боевым искусствам – как и многие абстрактные восточные понятия, сильно изменилась. Она упростилась и превратилась просто в красивую картинку, содержащую к тому же понятия Абсолютных Противоположностей Вселенной, Превращения Вещей и Неизбежность смены Добра и Зла. На самом деле все обстоит гораздо сложнее.


Эта теория, развиваемая тысячелетиями в Индии, Тибете и Китае, а затем попавшая в среду кланов Воинов–Теней имеет огромное значение, как и ее менее экзотический аналог – Теория Относительности.

Так, считается, что в начале, или, лучше сказать, до Начала, существовала единая МЫСЛЬ, «ЗАРОДЫШЕВАЯ ПРИЧИНА», (МОКИ по яп.) которая обладала огромным потенциалом. Эта картина хорошо известна из многих глобальных учений – от индуизма через «Путь» Даосизма мудреца Лао Дзэ к «Слову Божьему» христиан и иудеев. Для людей на нынешней, довольно низкой духовной ступени развития порой даже невозможно представить себе такую беспредельность. Любая попытка с самого начала обречена на неудачу, так как это выходит за пределы возможного – представить себе ВСЕОХВАТЫВАЮЩУЮ ВСЕОБЩНОСТЬ и одновременно быть крошечной частью этой всеобщности.

Из этого понятия Всеохватывающего Единства (ТАЙКИ‑ОКУ по яп.) возникает первая фундаментальная ПОЛЯРНОСТЬ. Лао Дзэ пишет, что единство Дао превращается в двойственность Инь и Янь, Библия говорит нам, что Бог сотворил Небо и Землю. Совершенно безразлично, какие слова использованы для описания этого явления, которые к тому же не описывают ничего твердо и конкретно, но всемерно проявляются в индивидуальностях всех вещей во Вселенной. Сущностью этого первого фундаментального разделения является происхождение мужского и женского начала на космическом уровне.

ИН – это темнота, женское, «уходящее», отрицательное. В этом случае слово «отрицательное» не несет никакого девальвирующего смысла; оно используется, чтобы обозначить притягивающее, прочное так же, как иногда электрическим или магнитным явлениям присваивается знак минус(‑).

ЙО – это свет, мужское, «приходящее», положительное. Эти два качества дают широкий потенциал для возникновения первой двойственности. Подготовив фундаментальный раскол в космическом Единстве, они также дали путь превращению чистой ЭНЕРГИИ в МАТЕРИЮ. Из ОДНОГО образовалось ДВА и эти два проявления, как и в электричестве, в котором существуют заряды электрона и протона, получили знаки (+) и (‑).

Естественно, что ниндзя смоделировали свое знание концепции ИН – ЙО – ДО в основе своей практической стратегии. Чтобы объединить все вещи в одном универсальном источнике и развить этот подход на бесчисленное множество вещей, они ставили ВСЕ в определенном соотношении друг с другом. И в зависимости от того, с какой точки зрения рассматривается это соотношение, различные элементы проявляются в нем с разным «удельным весом». Последние, тем не менее, продолжают существовать далее, принимая, однако, совершенно другое определение в Общем. Практические методы нин–дзютсу ТЭН – ЧИ – ДЗИН (Небо – Земля – Человек) определяют три основных пути, чтобы определить изменения этих соотношений. Но поскольку для описания методов нам потребуются еще некоторые понятия и знания, мы вернемся к ним в конце этой главы, а пока обратимся к другим сторонам многогранного мистического учения НИН – ПО МИККЕ – традиции тайных знаний Ночных Воинов – ниндзя.


Согласно древней тантрической традиции, нашедшей свое место в багаже знаний ниндзя, Универсум (ДО по яп. или ДАО по кит.) проявляет себя в двух фундаментальных свойствах: в ДВИЖЕНИИ и в том, в чем происходит движение, т. е. в ПРОСТРАНСТВЕ.

Это пространство называется КУ (Пустота) и представляет собой то, благодаря чему вещи входят в круг видимого явления или, другими словами, начинают обладать протяженностью или телесностью. Как то, что содержит все вещи, КУ соответствует трехмерному пространству нашего чувственного восприятия. Природа Пустоты, однако, не исчерпывается этой трехмерностью; она также включает в себя ВСЕ возможности движения – не только физические, но и духовные: она включает в себя БЕСКОНЕЧНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ.

Принцип движения называется КИ – дыхание жизни, всемогущий, всепроникающий ритм Универсума, в котором творения мира и его разрушения следуют одно за другим подобно вдоху и выдоху в человеческом организме, и в котором движение солнца и планет играет роль, подобную циркуляции крови и токов психической энергии в человеческом организме. Все силы Универсума, подобно силам человеческого ума – от высшего сознания до глубин подсознания – есть модификации КИ. Слово «КИ» поэтому нельзя истолковывать как физическое дыхание (как это. делается в большинстве книг о боевых искусствах), хотя дыхание (КИ в узком смысле слова) есть одна из многих функций, в которых эта универсальная изначальная энергия проявляет себя.

Хотя в высшем смысле, КУ и КИ не могут быть разделены, поскольку они обуславливают друг друга подобно «Верху и Низу» или «Правому и Левому», в сфере практического опыта можно увидеть и различить преобладание одного или другого принципа.

Все сформулированное и получившее пространственное выявление за счет обладания протяженностью, выявляет природу КУ. Поэтому пустота является главным из Пяти Первоэлементов (ГО‑ДАЙ) или агрегатных состояний, Четыре остальных являются лишь его модификациями, (см. ниже)

Все динамические качества, т. е. все, что вызывает движение, изменение илитрансформацию, выявляет природу КИ. Все телесные или психические процессы все физические или духовные силы – от функций дыхания, циркуляции крови и нервной системы до функций сознания, ментальной деятельности и всех более высоких духовных изменений – есть модификеации КИ.

В своей грубейшей форме КУ является как материя: в своей тончайшей форме она незаметно вливается в область динамических сил. Например, элемент «Огонь» или пламенное состояние, является как материальным, так и энергетическим. КИ, с другой стороны, проявляется в таких телесных функциях как дыхание, пищеварение и т. д., а также является причиной физического и психического тепла.

Если бы это было не так, то взаимодействие тела и ума, духовных и материальных сил, материи и сознания, органов чувственных обьектов и т. п. было бы невозможно. Это именно то взаимодействие, которое использует воин‑ниндзя в своей боевой практике и медитации. Центры психокосмических сил в человеческом теле и соответствующие им органы соотносятся с модификациями КУ, т. е. с Великими Первоэлементами; в то время как токи энергии, которые протекают через них (или в них задерживаются), трансформируются и распределяются ими, представляют модификации КИ.

Теперь перейдем к описанию теории ГО‑ДАЙ, или «Пяти Великих Первоэлементов». Что они из себя представляют?

КУ – «ПУСТОТА», или проявление субатомарной энергии; «ничто», из которого происходят формы всех вещей.

ФУ – «ВОЗДУХ», или газообразный элемент.

КА – «ОГОНЬ», или элемент, содержащий энергию.

СУИ – «ВОДА», или жидкий (текучий) элемент.

ЧИ – «ЗЕМЛЯ», или твердый (скрепляющий) элемент.

 

Рис. 2. Символическое изображение Пяти Первоэлементов в мистическом учении ниндзя, их иероглифическое написание и соответствующие мантры. (Подробнее об этой схеме Вы узнаете из книги «Боевая магия ночных воинов»).

 

Сотворение Вселенной на основе этих элементов можно представить таким образом: в КУ, Пустоте, существовали различные поляризации, которые привели к сильному элек‑ромагнитному взаимодействию и сцеплению. Эти образования превратились затем в атомы и перешли в газообразное состояние – ФУ. При взаимодействии различных газов между собой образуется КА – субстанция, КА – уровень. Затем отдельные молекулы конденсируются в субстанцию СУИ, жидкость. Позднее они крепко соединяются между собой, образуя состояние ЧИ, или землю (твердую материю). Изучая телесные чувственные, интеллектуальные или духовные свойства человека, мы можем найти способ сопоставить те или иные свойства с различными элементарными свойствами Первоэлементов.

Можно начать классификацию и наоборот, с ЧИ – ступени, как с самого первого и самого прочного.

Часто молекулы и атомы в них представляют в виде Вселенных с собственными галактиками и солнечными системами. В любом целостном виде искусства и знания человек может найти модель целой Вселенной. Ниндзя, изучая взаимоотношения между основными Первоэлементами Природы, постигает таким образом самого себя. Он приближается к познанию собственной натуры, приходит к равновесию и увеличивает собственные силы, находя ответы на вопросы, поставленные перед ним жизнью.

В организме человека элемент Земля (ЧИ) представлен костями, зубами, мышцами и другими плотными органами. СУИ. Вода представлена текущими в теле жидкостями и составляет гибкие, подвижные свойства тела. КА, Огонь, ощущается как тепло, выделяемое телом (т. н. метаболизм). ФУ, Воздух, выражается в дыхании и связан с его циклом – вдохом и выдохом, а также с другими внутренними процессами, протекающими в человеческом организме с различными газами. КУ, Пустота, проявляется в голосе, речи и способности понимать других людей.

Со смертью указанные элементы покидают тело в обратном порядке. Прежде всего у человека пропадает способность воспринимать и общаться с другими людьми. Затем пропадает способность к дыханию. Вместе С потерей умирающим телом тепла, тело покидает субстанция КА, Огонь, и вместе с высыханием покидает тело жидкость, или СУИ. И наконец, в теле остается только самый прочный элемент, ЧИ, Земля, который сохраняется дольше всего.

 

Рис. 3 Расположение психических центров по системе Го‑дай в организме человека.

 

Система ГО‑ДАЙ (Пять Первоэлементов) кроме материального выражения (модификаций КУ), имеют и выражение в нашем сознании (проявление взаимодействия КИ и КУ), которое наглядно проявляется в том, как мы ощущаем себя (психически, интеллектуально или физически). Эти выражения могут уменьшаться или увеличиваться в нашем сознании, что сами мы можем оценить как «расположение» или «упадок» духа.

На ступени элемента Земля, низшего из Пяти Первоэлементов, мы ощущаем крепость нашего собственного тела и собственную стабильность. Любое изменение или движение кажется ненужным и надо всем преобладает мысль оставить дела и положение вещей такими, как они есть. Лучшим примером этой категории является скала: она не сдвигается и не изменяется без влияния со стороны других элементов. Когда наша личность подвержена влиянию этого принципа, мы стремимся определить свое собственное место для каждой вещи. Центр элемента ЧИ (Земля), находится в основании позвоночника (соответствует plexus pelvis в западной физиологии); он находит, свое выражение в красном цвете (о соответствиях цветов, звуковых тональностей, вкуса и т. п. см. в книге «МАГИЯ ВОЙНЫ»).

На уровне элемента Вода, следующего по рангу после элемента Земля, чувства человека и его телесные свойства становятся текучими и изменчивыми. Реакции на физические изменения и хорошая приспособляемость характеризует эту ступень. Лучшим примером, демонстрирующим этот уровень, являются растения: они растут и могут при необходимости отклоняться, реагировать на внешнее влияние, и тем не менее являются стабильными, не перемещаясь и оставаясь на одном месте. Когда наша личность находится под влиянием элемента Воды, мы реагируем на все окружающее и находимся в состоянии меланхолии. Центр элемента СУИ (Вода) расположен в верхней части живота (соответствует plexus epigastrus) и выражает свою эмоциональную природу в оранжевом цвете.

Элемент Огонь, третий в иерархии Пяти Первоэлементов, связывается с нашей агрессивностью. Агрессивность в этом случае означает активную, экспансивную энергию и не несет отрицательного, насильственного оттенка, который обычно имеет это понятие. При влиянии этого элемента на наше мироощущение мы чувствуем тепло и дружелюбие и, кроме того, появляется желание подчинить себе все окружающее (в хорошем смысле этого выражения, в смысле «подвластности»). Элементом Огня можно охарактеризовать диких животных: они обладают памятью и способностью к мышлению (на разном уровне), устраивают свою жизнь самостоятельно и ищут счастья и радости. Когда наша личность находится под влиянием элемента Огня, мы полны самоощущения динамической силы и духовного потенциала. Центр элемента КА (Огонь), являющийся переходным (перекрестным) центром физических и духовных сил, расположен сразу под окончанием нижнего отростка грудной кости (соответствует plexus solyaris) и его агрессивный, экспансивный характер связывается с желтым цветом.

Следующая ступень, элемент Воздух, является четвертым среди элементов. Он заставляет нас чувствовать наш интеллект и доброжелательность. Следствием его являются любовь и мудрость. Лучшим проявлением этой ступени является человек: он может предусматривать, размышлять и любить. Когда наша личность находится под влиянием элемента Воздуха, мы чувствуем сострадание и внимание окружающих нас людей, и очень сильно проявляется социальная природа человека. Центр элемента ФУ (Воздух) расположен в средней части грудной клетки (соответствует plexus cardialis); его человеческая природа сконцентрирована в зеленом цвете.

Высшим и наиболее могущественным из элементов является элемент КУ, или Великая Пустота. Ранее этот элемент в восточных учениях назывался термином «Эфирная субстанция», теперь ее называют скорее «Субатомар‑ной структурой». Из невидимых энергетических частиц состоят атомы, которые, как уже отмечалось, связываясь между собой составляют весь материальный мир вещей. В личности человека этот элемент повышает способности и движущие силы, а также потенции, даваемые каждым из других, более низких элементов. Его можно было бы назвать «катализатором» для более яркого проявления характерных эмоциональных состояний. Центр элемента КУ (Пустота), расположен в горле (соответствует plexus cervikus); его движущая сила связана с голубым цветом.

Забегая немного вперед для того, чтобы читатель не забыл, что он все еще читает книгу об искусстве ниндзя, а не только о восточной метафизике, я хочу перейти ненадолго к собственно боевым методам воинов‑синоби. Каждая из боевых техник ведения поединка в Тогакурэ‑рю нин‑дзютсу связана с определенным из Пяти Первоэлементов организации материи и духа (ГО‑ДАЙ‑НО КАТА). Боевая техника ниндзя является всеохватывающим методом, который обь‑единяет в себе все доступные виды единоборства: работу с палкой, рукопашный бой, метание лезвий и работу с ножом, использование бросков, удушений и болевых захватов, психологическое давление и манипулирование. Заметим, что все эти виды техники распределяются по ступеням (здесь приводится лишь очень краткая информация, о боевых методах, стратегии и тактике читайте в последующих книгах: «ОДУШЕВЛЕННОЕ ОРУЖИЕ», «НИН ГУ», «ТАЙНАЯ ВОЙНА» и др.).

ЧИ‑НО КАТА (форма Земли) – Вы принимаете устойчивую стойку и останавливаете натиск противника, который не может оказать на Вас никакого воздействия. Вы знаете, что Ваша сила неодолима. Ваши движения исходят из бедер, как в дзю‑до или каратэ. Ваш противник чувствует, что он атакует каменную стену. Вы неуязвимы для любого нападения.

СУИ‑НО КАТА (форма Воды) – Вы непрерывно в движении, используя пространство и совершая для выполнения этой цели быстрые, неожиданные движения. Вы знаете, что Ваши подвижность и гибкость движений обескураживают противника. Сознание и движение исходят из нижней части живота (ХАРА), по концепции, принятой в айкидо. У противника создается впечатление, что ему приходится бороться с океанскими волнами. При его наступлении Вы отступаете назад и неожиданно контратакуете его.

КА‑НО КАТА (форма Огня) – Вы атакуете противника с дикой неукротимой настойчивостью. Чем сильнее его атаки, тем настойчивее вы реагируете. Чем большую силу он направляет против Вас, тем больше Ваша готовность следовать ему. Сознание и движущая сила движения в этом случае исходят из солнечного сплетения. Противник видит, что ему приходится сражаться с лесным пожаром. Чем сильнее он пытается сбить огонь, тем выше он поднимается и ярче пылает, становясь все более грозным.

ФУ‑НО КАТА (форма Воздуха) – Вы боретесь, опираясь на оборону. Вы защищаетесь, не нанося большого ущерба сопернику. Этим Вы можете сохранить достаточно сил, чтобы обескуражить противника, не нанеся ему вместе с тем никаких серьезных повреждений. Ваши контратаки опережают его движения и подавляют его даже без блокировок его атак. Центр сознания и движения находится в этом случае в области сердца. Здесь находится пружина той молниеносной легкости, которую мы наблюдаем в боксе, когда соперники обмениваются ударами, танцуя и подпрыгивая как на пружинах при атаке. Противнику кажется, что он дерется с ветром. Вы неуловимы, время от времени засыпая ему глаза жгучим песком, чтобы заставить его отказаться от своих намерений.

КУ‑НО КАТА (форма Пустоты) – движущие силы, под влиянием которых Вы обращаетесь к этому элементу, позволяют Вам выполнить свое задание при помощи Мысли, Слова и Поступков (САНМИТСУ), не прибегая к борьбе. Не появляется ни одного соперника, поэтому отпадает потребность в борьбе.

Практически в каждом конфликте или поединке проявляются эти базовые тенденции. Будь это кулачный бой, автогонки или словесная перепалка, центры реакций тела остаются теми же и в каждом случае могут давать адекватные или неадекватные реакции. Нельзя концентрироваться на самообороне различными методами или на их духовной основе, или на поиске их первооснов – это неверно. Эти различные категории допускают только один‑единственный вариант мысли и способа действия. Это только ярлыки нашего реагирования на постоянно меняющийся мир, с помощью которых его можно классифицировать. Хороший результат можно получить, если правильно учтены все обстоятельства данной ситуации. Если какого‑либо чувства или ощущения недостаточно, чтобы составить целостную картину, то может возникнуть неправильное действие. Следующие примеры помогут нам в попытке классификации телесных, эмоциональных, механических и интеллектуальных различий в пяти символических определениях ГО‑ДАЙ:

 







Date: 2015-11-13; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию