Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема XI. Психология масс. Манипуляции толпой с помощью СМИ (Г. Лебон, С. Московичи, Н. Бехтерев), (16 часов)
Г. Лебон. Психология масс и народов: психологический закон духовного единства толпы, коллективная душа. Чувства и нравственность толпы: импульсивность, изменчивость, раздражительность толпы, массы уважают силу, добро их мало трогает; воображение толпы: толпа мыслит образами и способна воспринимать образы. Сила традиций. З. Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого "Я": в отдельном индивиде под влиянием толпы происходят глубокие изменения душевной деятельности; работает либидо - энергия первичных позывов, любовные отношения (эмоциональные связи)составляют сущность массовой души; идентификация как показатель принадлежности к толпе. Стадный инстинкт. Хосе Ортега - и – Гассет. Восстание масс: толпа - понятие количественное и видимое, человечество - понятие качественное, толпа – количественное. В тех группах, которые нельзя назвать массой, сплоченность основана на вкусах, идеях, идеалах, которые исключают массовое распространение. Принадлежность к массе - чисто психологический признак, отсюда деление общества на классы, на избранных и толпу. С. Московичи. Наука о массах: феномен общественного поведения, уход от логического мышления или его избегание в ситуации внушения, раскол рационального и иррационального в человеке, состояние войны с самим собой, политическое господство масс. Психология толпы как предмет политики и манипулирования. Тема XII. Личность PR-специалиста. Трансформация профессии: рекламист, шоу-мен, ведущий, модератор и т.д. (12 часов).
Понятие личности в связях с общественностью и рекламе неоднозначно. В психологии личности: во-первых, это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; во-вторых - определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Поведение личности: информация о людях и межличностных отношениях; коммуникация и само регуляция поступков; преобразование внутреннего мира самой личности. Личность характеризуется: активностью, то есть стремлением выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний (мотивация достижений, риск и т.д.); направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов (интересов, убеждений, идеалов, вкусов, в которых проявляют себя потребности человека); глубинными смысловыми структурами ("динамическими смысловыми структурами" по Л.С. Выготскому), которые обуславливают сознание личности и поведение, относительно устойчивое к вербальным воздействиям и преобразующимся в совместном действии групп.
|