Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение внешней политики ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В большинстве стран мира существуют специальные службы, поставляющие их руководству важную информацию для принятия решений и анализа внешней политики. Однако параметру этих служб определяются самим характером внешней политики, проводимой тем или иным государством, их восприятием угроз. Например, во многих странах (Великобритания, Франция, ФРГ) политическая разведка отделена от военной и напрямую подчинена высшему государственному руководителю (соответственно премьер-министру, президенту и канцлеру). В других, например в Израиле, она подчинена военной (министру обороны). В Соединенных Штатах Америки, где господствует доктрина «национальной безопасности», высшим органом при президенте, интегрирующим решения в области внешней и военной политики, является Совет национальной безопасности (СНБ), создана наиболее централизованная система разведки, включающая службы различных министерств и целый ряд полуавтономных ведомств. Во главе «сообщества» американских секретных служб стоит Директор центральной разведки (ДЦР), советник президента в этой сфере, получивший статус полноправного члена СНБ, т. е. положение, приравненное к положению министра обороны и государственного секретаря. Через подчиненный ему аппарат «разведывательного сообщества», с помощью действующей при СНБ Высшей межведомственной группы и двух созданных президентом совещательных советов по разведке ДЦР планирует распределение бюджетных ассигнований на такую работу, составляет программу задач «сообщества» на ближайшее будущее и несет ответственность за главную информационную продукцию. ДЦР является также Директором главного разведывательного управления США - Центрального разведывательного управления (ЦРУ). Аналогичные структуры имеются и в других государствах. Как правило, их деятельность распределяется по четырем направлениям: информация, операции, наука и техника и внутренний контроль. Продукция информации носит весьма разнообразный характер. Эта «готовая» информационная продукция - текущие сообщения, национальные оценки, специальные разработки и фундаментальные справочники и исследования. В настоящее время их статус варьируется or совершенно секретной, сугубо личной информации, до открытых статистических сборников и публикаций. Например, в последние годы директорат информации ЦРУ публикует доступные для всех специалистов обзоры по экономике КНДР, КНР, России, Беларуси, Польши. Большую часть информации извлекают из открытых источников. Например, для наблюдения за внутриполитической обстановкой в СНГ широко используется как центральная, так и местная пресса. Другие информационные службы отправляют собранные ими сведения и полученные оценки руководителям соответствующих министерш а также приглашаются для составления национальных отчетов. Например, Управление разведки и исследований государственного департамента США принимает участие в составлении ежедневных информационных сводок для госсекретаря, решает задачи по сбору информации по дипломатическим каналам. В других странах подготовка информационно-аналитических материалов, их обработка обычно включает ежемесячную и ежегодную информацию для МИДа своей страны. В информационных письмах посольств (генконсульств) выделяются следующие блоки: 1) анализ главных событий внутренней общественно- политической и социально-экономической жизни страны пребывания и ее внешнеполитические акции в отношении других государств; 2) международные события и мероприятия, непосредственно затрагивающие интересы государства, в которых участвовала (ли) страна (страны) аккредитации; 3) характеристика результатов осуществления мероприятий по линии двусторонних (многосторонних) отношений; 4) меры в области торговли, принятые в отношении государства. Во всех этих документах содержится краткий сводный итог-оценка ситуации в стране пребывания. При этом выделяются: 1) повышение (понижение, сохранение на прежнем уровне) степени внутренней стабильности страны (стран) аккредитации, в частности в политическом, экономическом и социальном аспектах; 2) повышение (понижение, сохранение на прежнем уровне) степени активности страны (стран) на международной арене в целом и на отдельных направлениях; 3) повышение (понижение, сохранение на прежнем уровне) степени влияния страны (стран) на международную ситуацию в региональном (глобальном) масштабе; 4) положительная (отрицательная, нейтральная) динамика двусторонних (многосторонних) мероприятий с конкретными результатами - восприятие общественным мнением страны (стран) внутренней и внешней политики государства; 5) состояние экспортно-импортных операций между страной и страной пребывания; 6) состояние договорно-правовой базы политического и торгово-экономического сотрудничества государства со страной, 7) привлечение в страну кредитов и капиталовложений; 8) информирование экономических субъектов, деловых кругов страны о возможностях торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества; 9) содействие национальным субъектам хозяйствования; 10) рекомендации о целесообразных практических шагах и мероприятиях МИДа по реагированию на динамику внутренней и внешней политики страны (стран). Информационные письма представительств государства при международных (межправительственных) организациях освещают главные события внутренней деятельности международной организации (организаций) на разных уровнях (глобальном, региональном, на уровне страны); деятельность страны как члена организации; мероприятия по линии «международная организация (организации)-страна». Например, в информационном письме Постоянного представительства Республики Беларусь в ООН за октябрь 2000 г. давалась характеристика деятельности Совета Безопасности ООН в связи с событиями на Ближнем Востоке, а также заседаний Генеральной Ассамблеи ООН по этому же вопросу. Представитель Республики Беларусь принял участие в общей дискуссии с изложением позиции своей страны. В отчете о заседаниях Главных комитетов указывалось, что белорусской делегацией в Первом комитете был внесен проект резолюции «Региональное разоружение и нераспространение», а также совместно с делегациями России и Китая I проект резолюции «Сохранение и соблюдение Договора по противоракетной обороне». В справках территориальных подразделений МИДа отражаются: • основные политические и экономические события жизни региона; • основные совместные акции стран региона (межрегиональный и глобальный масштабы); 3) мероприятия стран региона в отношении их государств. Справки содержат краткий сводный итог-оценку вышеназванных событий. Особое внимание обращается на динамику внутренней стабильности региона, в частности в политическом экономическом и социальном аспектах; его влияние на глобальную ситуацию и на отдельные аспекты международной политики; характеристику результатов взаимодействия стран региона с конкретной страной (договорно-правовая база, торговля, инвестиции, займы, восприятие общественным мнением внутренней и внешней политики государства). Важнейшим элементом справок являются рекомендации о конкретных мерах, направленных на развитие сотрудничества. В справках функциональных подразделений отражаются основные события в рамках их компетенций и степени участия в этих событиях. Например, в справке Управления планирования и анализа внешней политики МИДа Республики Беларусь за октябрь 2000 г. указывалось на необходимость привлечения министерств и ведомств республики, научной общественности для разработки концепции внешней политики страны, ее внешнеполитических приоритетов (страны СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки, ЕС, Соединенные Штаты Америки). В рамках таких задач на базе факультета международных отношений БГУ был проведен «круглый стол» с участием всех заинтересованных сторон. Управление планирования внешней политики МИДа готовит на базе информационных писем загранучреждений и ежемесячных справок структурных подразделений МИДа ежемесячный бюллетень, содержащий готовую констатацию наиболее важных событий международной жизни и внешней политики включая ее внешнеторговый и экономический блок. Обращается внимание на: 1) главные итоги внутренней жизни и внешней политики ведущих стран мира и отдельных регионов; 2) некоторые итоги развития отдельных аспектов международного сотрудничества; 3) основные итоги и текущее состояние реализации государством своих внешнеполитических и внешнеэкономических интересов на международной арене (глобальный, континентальный и региональный уровни); 4) аргументированную позицию своей страны. Несмотря на очевидные успехи в области информации о внешней политике государств, есть и неудачи. История международных отношений знает огромное количество таких примеров: полное незнание о ненападении Японии на США, возможность уничтожения разведывательного самолета У-2 и допрос Пауэрса, вероятность размещения советских ракет на Кубе, быстрый распад португальской колониальной империи, совершенно неожиданное падение режима шаха в Иране, захват там же посольства США и др. В чем причины этого явления, которое касается и других государств? Их корни специалисты усматривают как в предвзятости мнений работников информационных служб, так и в их стремлении дать компромиссные оценки. Очень многое зависит и от качества кадров аналитиков, занятых в информационной службе, их культуры и углубленного знания соответствующих стран и регионов. В целом, завершая изучение анализа внешней политики, можно сделать вывод о том, что проблемой первостепенного значения оказывается взаимодействие внутренних и внешних факторов, эффект их суммарного воздействия на общество, его поведение в системе государства, в международных отношениях в целом. Date: 2015-11-13; view: 512; Нарушение авторских прав |