Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домино доктрина. Американская доктрина «Домино» была впервые оглашена президентом США Д





 

Американская доктрина «Домино» была впервые оглашена президентом США Д. Эйзенхауэром на пресс-конференции в Белом доме 7 апреля 1954 г. Она определила политику США в отношении развивающихся стран на последующие двадцать лет. Основной смысл которой состоял в наблюдении: революционные перемены в одной стране индуцируют революционные перемены в другой, как правило, соседней, где тоже начинаются революционные изменения. Так, выстроенные в ряд костяшки домино падают одна за другой, если упадет хотя бы одна из них. Следовательно, полагали американские теоретики, в случае падения антикоммунистического режима в одной из стран, ради предотвращения всемирной «эпидемии революций», необходимо любым путем стараться создать барьер против распространения революции на соседние государства. В доктрине предполагалось, что если Южный Вьетнам станет коммунистическим, то под контроль коммунистов попадут и все соседние с ним государства Юго-Восточной Азии

достояния народа Доктрина (Res populi). Цицерон давал такое определение государству. Народ определяется как соединение людей на основе согласия в вопросах права и общих интересов, в свою очередь, государство определялось как выражение воли и интереса всех свободных людей и их согласованное правовое общение. Так, государство есть достояние народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов [1].

Главными достоинствами определения понятия «государство» таким образом, являются: народ как это особая общность людей, который рассматривается в качестве духовной и социальной человеческой общности, соединенной едиными представлениями о праве и общими интересами; а также право, рассматриваемое как основа объединения народа, «достоянием» которого является государство.

Цицерон указывает о смешанном государственном устройстве как о наиболее стабильном и прочном, так как монархия, аристократия и демократия легко трансформируются в свои противоположности. Прочность государства также зависит и от незыблемости законов.

В период ранних буржуазных революций в разработку данной доктрины значительный вклад внесли философы-мыслители и просветители, такие как Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ш. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и др [2], которые определяли государство как достояние народа с точки зрения права.

Например, согласно учениям И. Канта центральное место в доктрине занимает правовое государство, в котором основополагающим является человек как личность [3]. Важнейшим принципом публичного права Кант считал прерогативу народа требовать своего участия в установлении правопорядка путем принятия конституции, выражающей его волю. Верховенство народа обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как объединение множества людей, подчиненных правовым законам. Там, где государство действует на основе конституционного права, отвечает общей воле народа, там государство правовое, там не может быть ограничения прав граждан в области личной свободы, совести, мысли, хозяйственной деятельности. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину.

Правовую организацию И. Кант, так же как и Дж. Локк [4] связывает с разделением властей на законодательную, принадлежащую парламенту, исполнительную - правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных, избранных народом.

Также доктрина отражена в трудах Гегеля, в которой государство – это тоже право, а именно конкретное право, так как оно включает в себя признание «всех остальных прав личности, семьи и общества». Возводя государство в абсолют, стоящий над личностью и обществом, Гегель доказывает, что такие государства предшествуют развитию гражданского общества. В этом утверждении Маркс видел главный порок гегелевской концепции государства, поскольку в реальной жизни общество возникает раньше государства, а последнее является его продуктом и результатом развития общества. «Государство, по Гегелю, это наиболее совершенная организация общественной жизни, в которой все строится на правовой основе, представляющей царство реальной жизни» [5].

Доктрина была отражена и в трудах русских мыслителей, таких как Г.Ф.Шершневич, В.М.Гессен, М.А.Райснер и др., которые не только развили уже существующие концепции правового государства, но и попытались создать свои собственные теории, в рамках российской правовой парадигмы. Так, согласно разработкам российской юридической науки, сознание современного человечества говорит о равном достоинстве каждой отдельной личности, то справедливое государственное устройство должно обеспечить всем и каждому свободное развитие всех природных сил и способностей, удовлетворение всех разумных потребностей [6].


Одним из ранних примеров реализации доктрины является Конституция США 1787 года, которая практически воплощает идею правового государства на американском континенте.

Автор «Декларации Независимости США» Джефферсон подвергает критике монархическую форму правления с позиции теории общественного договора и естественных неотчуждаемых прав человека, и отстаивает принцип народного суверенитета. Декларация Независимости провозглашает, что существуют неотчуждаемые права человека, для обеспечения которых создается государство. Путем включения в Декларацию естественных прав человека, превратившихся в субъективные права отдельных индивидов по отношению к государству в целом.

В современной юридической науке[7] к практической реализации доктрины народного достояния относят образование РСФСР в 1918 г., которое как государство в политико-правовом смысле является единой и единст­венной организацией, которая способна охватить собой все общество в целом и каждого его члена в отдельности, на протяжении ряда лет определения «государст­венная» и «общенародная» применительно к собственности рассматривались в совет­ской юридической доктрине в качестве синонимов ст. 10 Конституции СССР 1977 г. в первоначальной редакции). Но одновременно использовалась форму­ла: «Государственная собственность — общее достояние всего советского народа» (ст. 11 Конституции СССР в прежней редакции, ст. 94 ГК РСФСР) [8]. Аналогичные нормы содержатся в законодательстве Вьетнамской республики, КНР, КНДР, Кубы и др. действующих социалистических стран [9].

Таким образом, доктрина государства как достояния народа на примере социалистических стран определяется практически реализованной с точки зрения отношений собственности.







Date: 2015-11-13; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию