![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Лекция, учебное пособие _ Учебно-научный ___
Идея, эксперимент, индукция, диффузия, дедукция, тезис, фьючерс, проблема, процесс, анализ, поиск, решение, стратегия, экономика, семантика, энергетика, плотность, сказуемое, маркетинг, изучение, синтез, дефиниция, бизнес, технология, метод, методика, дебит, справочник, лаборатория, атом, молекула, скелет, дифференциал, интеграл, ампер.
Общенаучные термины:_ Идея, эксперимент __ тезис _ проблема, процесс, анализ, поиск, решение, стратегия _ изучение, синтез, дефиниция, метод справочник, лаборатория ______________________________________ __________________________________________________________________ Межнаучные термины:_ индукция, дедукция __ энергетика, __ технология методика, ________________________________________ __________________________________________________________________ Узкоспециальные термины:__ диффузия, фьючерс семантика, энергетика, плотность, сказуемое, маркетинг, _ бизнес _ дебит, _ молекула, скелет, дифференциал, интеграл, ампер.
____________________________________ __________________________________________________________________
1. Ольха, кажется, относится к семейству березовых. 2. Картошку посадили в соответствии с новой технологией. 3. Голубика растет в умеренном и холодном поясах Северного полушария, в тундре, лесной зоне и верхнем поясе гор – научный (термины, точность) 4. Олово – химический элемент IV группы, относится к металлам и плавится при температуре 281,9 °С - научный (термины, точность) 5. 6. Волнистых попугайчиков часто держат в неволе. 7. Архейская эра, по-видимому, отличалась вулканической деятельностью.
Человек живет в среде себе подобных. Люди объединяются в группы, сообщества, государства и т.п. Причины такого объединения могут быть самыми разными: единство территории, традиций, вероисповедания, судьбы и т.д. Обитая вместе, люди вырабатывают правила общежития и придерживаются их в своей жизни и деятельности. У различных социумов появляется сходство быта, поведения. Немаловажную роль в формировании социальных образований играет национальный язык. Единство социального бытия и быта укладывается в понятие «культура». Группы людей, объединенных одной культурой и, как правило, одним языком, называются этносами. Так, например, можно говорить о французском, немецком, русском и т.д. этносах. Природа этносов, причины их возникновения и угасания подробно рассмотрены в работах крупного отечественного историка и этнографа Л.Н. Гумилева. Согласно концепции ученого, этносы, культуры которых имеют черты сходства, интегрируются в более крупные общности – суперэтносы. Так, суперэтносом следует считать весь западноевропейский христианский мир. Мусульманский суперэтнос объединяет в себе этносы, обитающие в странах арабского востока. К суперэтносу относится и наше государство – это российский суперэтнос. Этносы включают в себя более мелкие образования – субэтносы. Французский этнос, к примеру, подразделяется на парижский, бретонский, гасконский, провансальский и т.п. субэтносы. Еще более мелкое деление – консорции и конвиксии. Консорции – группы людей, объединяемые одной историческлй судьбой. В этот разряд входят партии, секты, профессиональные объединения. Конвиксии – группы, возникшие на основе общности жизни, быта, семейных связей.Они образуются из уцелевших консорций и могут перерастать в субэтносы. Так, например, различные консорции, возникшие в России в XVII в. из числа ревнителей религиозно-эстетического канона – священнослужители, крестьяне, купцы и т.п. – образовали в XVIII в. конвиксию старообрядцев, которая в XIX в. стала субэтносом, входящим в русский этнос. Мы не имеем возможности более подробно остановиться на головокружительных и увлекательных построениях выдающегося ученого. Отсылаем читателя к многочисленным трудам Л.Н. Гумилева, изданным у нас огромными тиражами. (из учебника «Психолингвистика») __термины:__этнос, суперэтнос, субэтнос, консорция, конвиксия __научные формулы; абстрактные понятия; раскрытие закономерностей____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Автор в начале речи выдвигает какие-то общие положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. дедукция _____________ 2. В ходе лекции докладчик формулирует ту или иную проблему, предполагает пути ее решения, обсуждая это со слушателями, вовлекая их в мыслительный процесс.__ проблемное изложение _____________________________________ 3. Лектор начинает свой доклад с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.__ индукция ____________________________ 4. В статье автор выдвигает тезис (или гипотезу), потом обосновывает, доказывает или опровергает его, делает выводы и предлагает пути дальнейшего исследования._ дедукция ________________________________________ 5. Ученый в своей статье излагает цель исследования, анализирует собранные им факты, обобщает результаты анализа и формулирует выводы. _ индукция _______________________________________________________ 6. Лектор строит свой доклад, проводя параллель с тем, что хорошо знакомо слушателю.__ аналогия ___________________________________________
Текст 1. Возьмем, к примеру, четверостишие классика: Поймали птичку голосисту, А ну сжимать ее рукой. Пищит бедняжка вместо свисту, А ей твердят:- Пой, птичка, пой! О чем это? Да не о птичке, конечно, а о свободе поэтического творчества, о том, что ущемляют эту свободу. Это всякому понятно, но обратим внимание, что высказанная только что идея шуточного (на первый взгляд) стихотворения нигде в тексте не содержится: «черным по белому» не дана. Откуда же мы ее взяли? Говорят: «она содержится в подтексте». Допустим, но где содержится подтекст? А ведь он формируется только в нашем мозгу, в нашем сознании. Только наши знания жизни, в частности, знания о существовании конфликта между поэтическим творчеством и официальной властью, позволяет нам провести аналогию между «птичкой» и «поэтом», между «сжатой рукой» и «цензурой», между «писком» и вынужденным «выполнением социального заказа», между естественным «свистом» и свободной песней поэта. Получается, таким образом, что понимание текста – весьма сложный процесс, в котором принимает самое активное участие читатель. («Основы психолингвистики») ____рассуждение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2015-11-13; view: 7272; Нарушение авторских прав |