Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выделяют 6 максим (правил) вежливости
Ø Максима такта._ следует уважать границы личной сферы собеседника _ Ø Максима великодушия. необходимо не обременять собеседника, не связывать его обещаниями ________________________________________ Ø Максима одобрения._ стараться больше хвалить собеседника, быть позитивным в оценках; Ø Максима скромности._ необходимо тактично отказываться от похвал в свой адрес Ø Максима согласия. не следует вставать в оппозицию к собеседнику без веских на то оснований; Ø Максима симпатии._ необходимо выражать симпатию к собеседнику, быть благожелательным.
Вопрос сформулирован неверно, неточно___качества___________________________ Высказывание содержит больше (или меньше) информации, чем требуется___количе ства______________________________________________________ Фраза двусмысленна, допускает двоякое толкование__манеры___________________ Собеседник переводит разговор все время на тему, интересную только ему___уместности___________________________________________________________ Вы сообщаете непроверенную информации___качества_________________________ Высказывание чересчур длинное, запутанное___________________________ В речи употреблено много непонятных слов____манеры________________________ Информации должно быть ровно столько, сколько требуется____количества______________________________________________________
Информация должна быть достоверной_____качества____________________________ Выбор слов должен быть стилистически оправданным____манера_________________________________________________
Высказывание изобилует ненужными подробностями_релевантность___________________
Не обременяйте собеседника своими проблемами __великодушия_____________________ Будьте сдержанны в оценочных суждениях.__такта__________________________ Не требуйте извинений и покаяний. ____великодушия_______________________________ Формулируйте побуждение не как команду, а как совет.__такта_______________ Тактично отказывайтесь от похвал в свой адрес.___скромность______________________ Не вставайте в оппозицию к собеседнику без веских оснований.__согласие__________ Больше хвалите собеседника.___симпатия______________________________________ Умейте отказываться от конфликта в пользу сохранения коммуникации. _______согласие___________________________________________________________ Выражайте симпатию собеседнику.___симпаиия_________________________________ Уважайте границы личной сферы собеседника. _такта________________________ Не вынуждайте собеседника связывать себя обещаниями, клятвами. ___великодушие_______________________________________________________________ Необходимо выражать симпатию по отношению к своему оппоненту_______симпатия_________________________________________________
Следует проявлять великодушие по отношению к своему собеседнику____великодушие____________________________________________________
Не требовать от других раскаяния ____великодушие_________________________________
Не вторгаться в личную жизнь другого человека____такт____________________
Не хвалить себя самому, пусть это сделают другие ___скромность___________________
Уметь выражать просьбу не в форме приказа___такт_________________________
Уметь поддерживать тему разговора, не отвлекаясь на посторонние__уместность___________________________________________________
1. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности, но есть общепринятый порядок.___________________________________________________________ 2. Не могли бы Вы помочь молодому сотруднику справиться с этим заданием? ________________________________________________________ 3. Я сомневаюсь в Вашей добропорядочности, да и общепринятый порядок есть._симпатии_____________________________________________________ 4. Мы вынуждены отказаться от вашего предложения._симпатии_____________________________________________________ 5. Ваше предложение интересное, но в данный момент, к сожалению, мы не можем принять его.______________________________________________ 6. Вы допустили грубейшую ошибку, и Вам нет никакого оправдания.__такта______________________________________________________ 7. Вы допустили ошибку, и я боюсь, что в связи с этим у Вас возникнут неприятности._____________________________________________________ 8. Как Вы, человек с опытом, могли так опростоволоситься?__великодушия______________________________________________ 9. Я не могу поверить, что это случилось с Вами! У Вас такой опыт.____________________________________________________________ 10. Не переживайте за меня, я смогу справиться с данной ситуацией._________________________________________________________ 11. Вы должны пообещать мне, что такой провал больше не повторится.__великодушия_____________________________________________________ 12. Я всегда хорошо относился к вам. И даже сейчас, когда наши дела обстоят из рук вон плохо, я не склонен винить Вас._______________________________________________________________
Задание 8. Прочитайте текст. Кроме максим кооперации и вежливости, Вам, как будущим специалистам, полезно знать основные тактики общения. К ним относятся: Ø понимающее общение; Ø принижающе-уступчивое общение; Ø директивное общение; Ø защитно-агрессивное общение. Раскройте содержание каждой из тактик. Подумайте и ответьте на вопрос: Какие тактики являются неэффективными, а, следовательно, и недопустимыми в коммуникации? ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!___директивное_________________________________________________________ 2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!__понимающее_______________________________________________________ 3. Я прав и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь.___защтно-агрессивное___________________________________________________ 4. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить! Ну, ладно. На этот раз я вас прощаю.__понимающее________________________________________________________ 5. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!__директивное___________________________________________________ 6. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло.________________________________________________________ 7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _директивное____________________________ 8. Я понимаю ваше состояние. Но нужно успокоиться. __понимающее_____________
1. Давайте обсудим перспективы нашего сотрудничества.__прямой подход___________ 2. Есть ли у Вас конкретное предложение?__прямой подход_________________________ 3. Я очень рад встрече с Вами. Сколько времени прошло со дня нашей последней встречи?___зацепка__________________________________________ 4. Вы еще не готовы ответить на наше предложение? Вы только представьте себе перспективы вашего карьерного роста!___стимулирование воображения___________ 5. Вы сегодня выглядите великолепно!___снятие напряженности____________________________ 6. У нас Вами есть общий знакомый. ___зацепка_____________________________ 7. Давайте определим приоритеты нашего делового сотрудничества.__прямой подход______________________________________________
Задание 11. О каких коммуникативных качествах речи и поведения говорится в данных пословицах и поговорках? 1. Красную речь красно и слушать.___выразительность________________________________ 2. Недолгая речьхороша, а долгая – поволока. __уместность_______________________ 3. Из пустого в порожнее переливает.___логичность______________________________ 4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.__чистоты______________________ 5. Добра не мыслишь – и худа не говори.___уместность_____________________________ 6. Бормочет, что глухарь.____богатство________________________________________ 7. Ласковое слово - что весенний день. ___выразительность______________________________
1. Это не так. – Это не совсем так___великодушия_____________________________ 2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться___такта______________ 3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших убеждений____такта_______________________ 4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить_____такта_________________________________________________ 5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.______такта__________________________________________ 6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями.______согласия___________________________________________________
1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.__ ободрение______________________________________________________ 2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!____упрек__________________________________________________ 3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.____понимание_______________________________________________________ 4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая._____корректность_______________________________________________________ 5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.____упрек____________________________ 6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.___призыв к пониманию________________________________________________________ 7. Я очень сожалею, что дело не сделано.___сожаление_________________________ 8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?_____упрек_____________________________________________________
Для англичан характерно:__________________________________________ __________________________________________________________________ Для японцев характерно:___________________________________________ __________________________________________________________________ Для американцев характерно:_______________________________________ __________________________________________________________________ Для русских характерно:___________________________________________ __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа
Date: 2015-11-13; view: 11259; Нарушение авторских прав |