![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Публичная речь. Законы построения публичного выступления
Сфера применения:_ Публицистический стиль – функциональный стиль, обслуживающий сферу Политико-идеологических общественных отношений ____________________________________________ 2. Форма речи, в которой он реализуется:_писменная и устная_ Функции:__ информация (в кратчайший срок сообщить о свежих новостях) и воздействие (формирование мировоззрения читателя и общественного мнения). 3. _________________________ 4. ____________________________________________________ Основные стилеобразующие черты: точность, логичность, официальность, стандартизованность, а при воздействии – оценочность, страстность, призывность, эмоциональность. 5. 6. Если задача информативная: _ информация в этой сфере общественных отношений адресуется не узкому кругу специалистов (как, например, в сфере науки), а широким массам, всем носителям языка; 7. здесь необходима быстрота передачи информации, что не является необходимым, например, в официально-деловом стиле (публицистика, как правило, посвящена «злобе дня»). ____________________________________ _________________________________________________________________ Если задача воздействующая:______________________________________ _________________________________________________________________ 8. Лексические особенности:__ использование лексики самой разнообразной –общеупотребительной, книжной, разговорной (от эмоционально окрашенных слов до высокой и торжественной лексики и фразеологии), образное использование терминов, речевых клише; 9. ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Грамматические особенности:__ употребление отвлеченных и обобщенных существительных, глаголов чаще в форме настоящего времени; 11. использование прямой речи, монологической и диалогической речи, риторических вопросов, обращений, вводных и вставных конструкций, необычного порядка слов. 12. ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________все слова_________________________________________________________ Приватизация, прихватизация, отчизна, патриот, выборы, власть, органы, болтовня, эпидемия, коллегия, стройка, падение доллара, служение искусству, гастарбайтеры, мигранты, инаугурация, президент, рейдеры, толкучка, беспредел, толерантность, государство, право, строгач, избиратель.
Образец: ветви российской власти, четвертая власть, силовые ведомства,___рука кремля, чеченский след, власть предержащие________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определенную роль в успехе или неуспехе любого саммита играют симпатии или антипатии «первых лиц». Во время встречи Рейгана и Горбачева в Женеве, а затем в Рейкъявике им удалось поговорить по душам. Видимо, для твердокаменного антикоммуниста Рейгана встреча с молодым, говорящим свободно по существу советским лидером была своего рода культурным шоком. После этого на Западе началось массовое увлечение Россией и «горбомания». __иностранные слова, речевые клише, разговорные слова, оценочная лексика, неологизмы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Любая беседа представляет обмен мыслями и не предназначена для демонстрации собственного остроумия или красноречия. 2. Очень важно помнить простое правило: ошибки совершает не тот, кто мало говорит, а тот, кто много болтает. 3. Есть люди, стремящиеся любой разговор превратить в спор, которые (перебивающие и дополняющие) перебивают и дополняют каждую произнесенную вами фразу. 4. Есть такие собеседники, которые, несмотря на то, что в разговоре могут участвовать более двух человек, обращаются к кому-то одному, при этом у остальных возникает чувство, что они здесь лишние. 5. Есть любители сбиваться в разговоре на менторский тон, вызывая при этом смертельную скуку.
1. За долгие года конфронтации мы привыкли считать, что каждая инициатива ихнего (их) Белого дома имеет целью ослабить наши позиции.__просторечие_____________________________________________________ 2. Все участники конкурса обладали одинаковыми потенциальными возможностями._(потенциалом) плеоназм_______________________________________________ 3. В последние годы в средствах массовой информации выпячивается вопрос о проведении референдума._(выдвигается) лексическая несовместимость________________________________ 4. Ей вручили награду за большой вклад в дело милосердия._(за развитие благотворительности) не то слово___________________________________________________ 5. В газете было опубликовано информационное сообщение о визите делегации в Китай._(информация) плеоназм_____________________________________________ 6. Ряд депутатов участвовали (участвовал) в работе комиссии по контролю за расходованием бюджетных средств._неверное согласование_____________________________ 7. Неожиданный сюрприз преподнесла земледельцам природа.__плеоназм (просто: сюрприз)_____________________________________________________
1. Позвольте мне начать выступление с хорошо известного Вам анекдота… __ апелляция к известным событиям ________________________________________________________________ 2. Меня, как и Вас, возмущает бездействие наших властей…_ (сопереживание ______________________________________________________ 3. Господа присяжные! Вы внимательно выслушали и сторону обвинения, и сторону защиты…_ обращение к аудитории ______________________________________________ 4. Давайте вспомним с Вами, как проходило трудовое собрание коллектива в прошлом году… апелляция к известным событиям ________________________________________________ 5. В связи с сегодняшней темой мне вспоминается случай, который произошел со мной лет пять назад… из личного опыта ________________________________ 6. Сколько еще мы с Вами будем терпеть такую несправедливость?!__ обращение к аудитории _____________________________________________ 7. Господа предприниматели! Давайте вспомним с Вами слово «меценат» и не будем путать его со словом «спонсор».___ обращение к аудитории ________________________ 8. Как говорил поэт, «любви все возрасты покорны»._ апелляция к известным событиям или личностям, ______________________________________________________
В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения толерантности и воспитания в ее духе, мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ø Нисходящая и восходящая аргументация (различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления). Ø Односторонняя и двусторонняя аргументация (при двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из них). Ø Опровергающая и поддерживающая аргументация (при поддерживающей оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует). Ø Дедуктивная и индуктивная аргументация (при дедуктивной сначала выдвигается тезис, а потом он поясняется аргументами).
Date: 2015-11-13; view: 8394; Нарушение авторских прав |