Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 3





Термин (лат. terminus – предел, граница, пограничный знак). Слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. В отличие от слов общеупотребительных, которые часто бывают многозначными, термины, как правило, однозначны, им не свойственная также экспрессия. Термин может входить в состав только одной терминологии (префикс, позитрон, дифференциальное исчисление), но может также входить в разные терминологии (операция – в медицине, финансовой области, военном деле; ассимиляция – в биологии, этнографии, лингвистике). Одни из терминов утратили свой сугубо специальный характер и стали широко употребляться в разных стилях речи. Таковы искусствоведческие и литературоведческие термины жанр, портрет, стиль, дуэт, образ, сюжет; научные и производственно-технические термины аккумулятор, рентген, конвейер, термометр; философские термины диалектика, мышление, категория, понятие и др. Другие термины сохраняют свой узкоспециальный характер (бином, аффриката, вектор, неметаллы и т.д.)

(из «Словаря-справочника лингвистических терминов» Д.Э.Розенталя и М.А.Теленковой)

__описание________________________________________________________________

Цель текста – описания:_ _ Научное описание имеет цель раскрыть признаки предме­та, явления, процесса, установить связи (внешний вид, состав­ные части, назначение, сравнение) _________________________________________

_________________________________________________________________

Цель текста – рассуждения:_ Цель рассужденияпроверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению. _______________________________________

__________________________________________________________________

Цель текста – повествования: Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, т.е. временные рамки.______________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11. Определите причину нарушения коммуникативных качеств научной речи в данных предложениях

Судя по тем находкам, которые нашли археологи, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. ___тавтология (находки – нашли)_____________________________

На научной конференции автор изложил главную суть своей монографии._плеоназм (главная суть)______________________________________________________

Задача, поставленная исследователем, достигнута.__не то слово (цель)_____________________

Данный дипломный проект может быть предоставлен на рассмотрение конкурсной комиссии.__паронимы (представлен)_____________________________________________

Глубокое понимание образа поражает своей глубиной до глубины души.___тавтология__________________________________________________________

Если это гипотетически предположить, то можно согласиться с автором.___плеоназм (гипотеза = предположение)________________________________________________________

Глобальное потепление тревожит не только ученых, но и сознательную общественность. ___несочетаемость_________________________________________________

Классификация вполне сносная, но язык научного сочинения совсем никудышний.___просторечие____________________________________________________ Разрешение данной проблемы дает достаточное основание для получения разрешения на продолжение исследования. __тавтология___________________________

Большую роль в достижении таких результатов имел научный руководитель.____контаминация фразелогизмов (играет роль)__________________________________________________

Своими соображениями о новом методе исследования ученый поделился с коллегами по работе.__ __плеоназм____________________________________________

Самостоятельная работа

Задание 1. Проверим грамотность!

Date: 2015-11-13; view: 4780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию