![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Текст 3
Термин (лат. terminus – предел, граница, пограничный знак). Слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо понятие, применяемое в науке, технике, искусстве. В отличие от слов общеупотребительных, которые часто бывают многозначными, термины, как правило, однозначны, им не свойственная также экспрессия. Термин может входить в состав только одной терминологии (префикс, позитрон, дифференциальное исчисление), но может также входить в разные терминологии (операция – в медицине, финансовой области, военном деле; ассимиляция – в биологии, этнографии, лингвистике). Одни из терминов утратили свой сугубо специальный характер и стали широко употребляться в разных стилях речи. Таковы искусствоведческие и литературоведческие термины жанр, портрет, стиль, дуэт, образ, сюжет; научные и производственно-технические термины аккумулятор, рентген, конвейер, термометр; философские термины диалектика, мышление, категория, понятие и др. Другие термины сохраняют свой узкоспециальный характер (бином, аффриката, вектор, неметаллы и т.д.) (из «Словаря-справочника лингвистических терминов» Д.Э.Розенталя и М.А.Теленковой) __описание________________________________________________________________ Цель текста – описания:_ _ Научное описание имеет цель раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) _________________________________________ _________________________________________________________________ Цель текста – рассуждения:_ Цель рассуждения – проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению. _______________________________________ __________________________________________________________________ Цель текста – повествования: Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, т.е. временные рамки.______________________________________ __________________________________________________________________
Судя по тем находкам, которые нашли археологи, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. ___тавтология (находки – нашли)_____________________________ На научной конференции автор изложил главную суть своей монографии._плеоназм (главная суть)______________________________________________________ Задача, поставленная исследователем, достигнута.__не то слово (цель)_____________________ Данный дипломный проект может быть предоставлен на рассмотрение конкурсной комиссии.__паронимы (представлен)_____________________________________________ Глубокое понимание образа поражает своей глубиной до глубины души.___тавтология__________________________________________________________ Если это гипотетически предположить, то можно согласиться с автором.___плеоназм (гипотеза = предположение)________________________________________________________ Глобальное потепление тревожит не только ученых, но и сознательную общественность. ___несочетаемость_________________________________________________ Классификация вполне сносная, но язык научного сочинения совсем никудышний.___просторечие____________________________________________________ Разрешение данной проблемы дает достаточное основание для получения разрешения на продолжение исследования. __тавтология___________________________ Большую роль в достижении таких результатов имел научный руководитель.____контаминация фразелогизмов (играет роль)__________________________________________________ Своими соображениями о новом методе исследования ученый поделился с коллегами по работе.__ __плеоназм____________________________________________ Самостоятельная работа
Date: 2015-11-13; view: 5852; Нарушение авторских прав |