Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. Прочитайте предложения, обращая внимание на правильное ударение
1. Прочитайте предложения, обращая внимание на правильное ударение. Я балую свою дочь, ты балуешь своего сына. Выбор шарфов в магазине огромный. У вас тут броня должна быть на билеты. Мы сами вам позвоним. Из этих договоров следует, что...; Предлагаем оптовые партии товара. Хочу поработать с каталогом. Когда же наконец включат свет? Договоры не подписаны до сих пор. Он получает дивиденды. Здесь необходимо экспертное заключение. Созвонимся на будущей неделе. Представьте отчет за истекший месяц. Сотрудника решили премировать – и премировали.
2. Расставьте ударения в словах, используя «Орфоэпический словарь русского языка». - Раз в месяц, обычно по средам, она клала деньги в банк. - Наши намерения заключить этот договор и подписать итоговый документ искренни. - Хозяева делали все, чтобы облегчить жизнь своим гостям. - Нужно обратиться к эксперту по этому вопросу и одновременно углубить разработку проблемы. - Несмотря на сложнейшее положение в этой отрасли индустрии, добыча нефти в последние месяцы заметно возросла.
III. Как вы произнесете последний согласный в словах Бог и благо? IV. Из слов бокал, конгресс, ноктюрн, оазис, поэма, поэт, прогресс, революция, рояль, сонет подчеркните те, в которых вы произнесете безударный гласный [о], а не [а]. V. Мягкий или твердый звук вы произносите на месте н в данных словах: бантик, бензин, вонзить, десантник, Индия, консилиум, мундир, пенсия? VI. Какие звуки вы произносите на месте сочетаний -ндск-, - нтск-, - нтств- в словах: голландский, ирландский, интендантство, комендантский, курсантский, президентство, президентский, эмигрантский? VII. Подчеркните слова, в которых вы произнесете сочетаний [ чн ]? Булавочный, горничная, горчичник, гречневый, двоечник, копеечный, коричневый, лоточник, перечница, полуночник, порядочный, пряничный, сказочный, скучный, стрелочник, что, яичница, яблочный.
3. Как могут быть произнесены следующие фразы в ситуации официального общения и в атмосфере непринужденного общения? Произношение каких именно слов различается в этих речевых ситуациях? - Здравствуйте, Олег Александрович! - Рад видеть вас, Александра Александровна! - До свидания, Александр Сергеевич! - Он поэт.
|