Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трудные темы английской грамматики
Сегодня у нас необычное занятие. Оно адресовано тем, у кого основы английской грамматики еще не сложились в систему. Если вы себя чувствуете уверенно в освоении английского - смело пропускайте этот урок. Если же в вашей речи и особенно в построении вопросов по-прежнему много путаницы, надо еще раз вернуться к ключевым понятиям, устроить “расширенный повтор”. Первая наша идея - надо приучиться к тому, что английские слова все время переходят из одной части речи в другую, меняя при этом внутреннюю структуру предложения. Когда переход происходит с помощью суффикса, для нас это в общем привычно, надо лишь четко видеть, как работает суффикс: sleep - sleeper (v + -er = n); - спать - спящий (исполнитель действия) He is a heavy sleeper. -Обычно он крепко спит. sleep - sleepless (n + -less = a) - сон - бессонный (отсутствие данного качества). a sleepless night - бессонная ночь; He lay sleepless all night. -Он всю ночь не мог уснуть. Если же слово переходит из одной части речи в другую (чаще всего это глагол и существительное) не меняя формы, надо быть готовым к неожиданностям. Вот призыв, который часто встречается в вагонах нью-йоркского метро: This is your garbage. Can it! - Это ваш мусор. (?) Здесь второе значение слова can, оно не имеет ничего общего с сильным глаголом: can (n) - банка; бак; вообще металлический сосуд (ср. канистра); garbage can - урна; мусорный бак (garbage стало определением); can (v) - бросать в урну. Итак, can it - “не бросайте мимо урны”. Здесь же еще одна стандартная трудность - если два или более сущест-вительных стоят подряд, то первое из них определяет последующее, т.е. выполняет роль прилагательного: fire alarm - пожарная тревога; alarm clock - будильник (т.е. часы с тревогой); return address - обратный адрес; address book - адресная книга а вот еще tax return -налоговая декларация (досл. возврат) Вторая наша идея - разделение глаголов на сильные и слабые. Она проходит через всю английскую грамматику, но самое главное ее применение - построение вопросов и отрицаний. Ошибки в этой теме у начинающих звучат очень грубо и встречаются сплошь и рядом; их устранение - первостепеннная задача. Чтобы помочь этому, сформулируем три “направляющих подсказки”. Итак, вы хотите построить вопрос или отрицание, неважно устно или письменно. Спросите себя: 1) ГДЕ СМЫСЛОВОЙ ГЛАГОЛ? Вот примеры: a)Вы умеете петь? b)Он хочет есть? c)Они - ваши друзья? (Здесь глагол-связка “быть, являться”). Вы помните - в абсолютном большинстве английских фраз обязательно должен быть глагол. Строя вопрос, начинающие часто “спотыкаются” на вопросительном слове или существительном. Первое напоминание: это все детали, главное правильно употребить глагол. 2) КАКОЙ ГЛАГОЛ? Вариантов два - сильный или слабый (этот материал был у нас несколько занятий назад). a) Can you sing? (can - сильный глагол). b) Does he want to eat? (want - слабый глагол). c) Are they your friends? (to be - сильный глагол). 3) ЕСТЬ ЛИ ВТОРОЙ ГЛАГОЛ? Данные примеры относятся к простому настоящему времени (Present Indefinite Tense). Но когда появляется Present Continuous Tense (а появляться оно будет постоянно, обойтись без него нельзя; этот материал был у нас совсем недавно), может возникнуть путаница, которая сбивает с толку многих начинающих. Смотрите: Date: 2015-11-13; view: 242; Нарушение авторских прав |