Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена, уплаченная за изоляцию





Мы выбираем тот или иной способ прятаться в зависимости от того, что именно в себе мы хотим скрыть, то есть специфи­ческие защитные механизмы соответствуют конкретным


12. ВРВДНЫЕ ПРЯТКИ: ПОСЛЕДСТВИЯ 211

травмам. Некоторые способы прятаться уместны при дефи­ците привязанности, другие — при нарушении границ и т.д.

Мы бы оказали самим себе большую услугу, если бы при­смотрелись, к каким именно способам прятаться мы прибега­ем. Тем самым мы сделали бы первый шаг к определению тех духовных и эмоциональных изъянов, которые нам нужно из­лечить. Конкретным механизмам пряток мы посвятим по­следние главы данной книги.

Пример Дженни показывает, как легко оставаться в убежи­ще, когда оно превращается в обжитое место.

Спасаясь от этих разговоров, Дженни уходила посидеть на берегу реки, которая протекала через Далекий лес. Это место она нашла не сразу, оно таилось в глубине леса. Теперь оно стало для Дженни еще одним убежищем. Она сидела ти­хонько, прислушиваясь к музыкальному звону струи, бежав­шей по гладким камушкам.

Однажды Дженни пробудилась от полудремы на берегу оттого, что в ее уединение вновь ворвались шум и крики лю­дей. В ста ярдах от нее показался отряд солдат в мундирах. Они заметили девочку в тот самый момент, когда она увиде­ла их, и с криками побежали к ней.

Та первая страшная встреча с солдатами кое-чему на­учила Дженни. Даже погрузившись в раздумья у лепечущего ручья, она не забывала одним глазком поглядывать вокруг и заранее готовила пути к отступлению. На этот раз Дженни отреагировала на появление солдат гораздо быстрее — не медля, не задумываясь, девочка бросилась прочь, направляясь в густую заросль кустов. Ей стоило только пригнуться, и гу­стая листва укрыла ее с головой.

Раздвигая руками ветки, Дженни то и дело останавли­валась, прислушиваясь к мужским голосам. Как и в прошлый раз, они становились все слабее, пока не затихли вдали.

Потеряв Дженни из виду, солдаты остановились передо­хнуть. Дженни уже ушла чересчур далеко и их разговора не слышала. — ТЫ уверен, что это она? — Немолодой мужчина с трудом


212 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

переводил дыхание.

— Точно, она, — ответил другой, по всей видимости, на­чальник этого отряда. —Дженни здесь, в лесу, она жива. Ее родители не ошиблись, они знали, что она побежит сюда.

Первый солдат наклонился над ручьем, зачерпнул воды. Выпрямляясь, он печально заметил:

— Дженни не знает, что мы прогнали завоевателей, что наша страна снова свободна. Л значит, она не знает, что это ее родители послали нас за ней.

Третий солдат, обернувшись к командиру, спросил:

—• Я вот чего не понимаю, сэр: почему она убегает ?Мы ее соотечественники, мы пришли за девочкой, чтобы отвести ее домой. Почему Дженни боится нас?

Констебль Джозеф призадумался на минуту, а потом, бросив прощальный взгляд на кусты, за которыми скрылась Дженни, мягко ответил:

— Мундир —они есть мундир, — и, повернувшись в сто­рону закатного солнца, последние лучи которого еще подсве­чивали край Далекого леса, он повел своих людей в деревню.

Дженни не могла уже отличить соотечественников от вра­гов. Так и наши механизмы самозащиты мешают нам от­крыться людям и истине и принять то, что Бог дает нам. что­бы мы возрастали духовно. Чем дольше мы изолируем трав­мированные и незрелые аспекты своей души, тем труднее ста­новится отличать безопасное от вредоносного.

В третьей части книги мы обретем надежду и укажем на те ресурсы, которые помогут нам выйти из укрытия. Мы рассмо­трим конкретные механизмы пряток, соответствующие трав­мам, нанесенным каждой из четырех фундаментальных по­требностей нашей души. Научившись распознавать свои спе­цифические механизмы пряток, вы сможете лучше понять. какие ваши потребности нуждаются в развитии, а когда вы справитесь с этой задачей, вы найдете путь домой из «Далекого леса».


Глава тринадцатая

Прячась от любви

Существует анекдот о человеке, страдавшем несколь­кими непонятными заболеваниями. Он пришел к врачу, и тот, после тщательного обследования, сказал пациенту:

— Я должен задать вам один вопрос. У вас раньше проявля­лись подобные симптомы?

— Да, было что-то такое, — ответил больной. Врач с умным видом покивал головой и изрек:

— В таком случае, я полагаю, вы снова подцепили это. Как и этот бедняга, мы все «подцепили это»: мы все играем во вредные прятки, прибегая к самым разным, зачастую нам самим не заметным ухищрениям.

Однако недостаточно понять, что в нашей жизни и в на­ших отношениях действует этот механизм. Надо еще выяс­нить, как именно он проявляется у конкретного человека, и,


216 НБ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

более того, нам нужно понять, что означают именно наши схемы пряток.

Почему нам так важно разобраться в своем специфическом механизме пряток? На то есть две основные причины.

Во-первых, специфический способ прятаться указывает на конкретные потребности развития, оставшиеся неудовлетво­ренными. Способ защиты подсказывает, что именно мы пыта­емся с его помощью защитить. Всмотревшись в «часового», мы угадываем, что находится за охраняемой им дверью. Эта информация поможет разобраться, идет ли речь о травме в об­ласти доверия и привязанности, о слабости воли, о неумении примириться с несовершенным «я» или же о недостатке авто­ритета. Как только мы делаем шаг к пониманию, что с нами не так, мы можем обдумывать и меры для исправления этой ситуации.

Во-вторых, осознав свои способы прятаться^ мы сможем лучше понять, каким образом они лишают нас свободы. У «взрывного человека», какое-то время позволяющего другим помыкать собой, пока он не пройдет «точку возврата» и не разнесет все вдребезги, имеется часовой — его темперамент. Этот часовой защищает его, но в то же время заставляет про­износить слова и совершать поступки, о которых он впослед­ствии пожалеет, хотя непосредственно в момент взрыва он ощущает лишь утрату контроля и действует реактивно.

Реактивные механизмы защиты не оставляют нам времени на то, чтобы выбрать разумный способ действий после того, как прозвучал сигнал тревоги. Это и есть недостаток свободы, который зачастую приводит к конфликтам в отношениях и порождает запоздалые сожаления, когда эта ситуация уже оказывается позади.

Подобное поведение особенно характерно для людей с той или иной формой наркотической зависимости: даже не при­ступив к курсу лечения, они искренне оплакивают очередной «запой».

Нельзя винить часовых за то, что они стараются нас убе­речь, — для того они и поставлены. Беда в том, что они не всег­да умеют отличить друзей (истину и милость) от врагов (зла).


Date: 2015-11-13; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию