Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прячась от любви 223
щищала свои «нежелательные» зависимые части от новых ударов враждебности, эмоционально перемещая их в других людей. Эмоциональный образ (интроекция} Как и «сучок и бревно», механизм «эмоционального образа» включается в процессе развития. С помощью проекции мы переносим на окружающих аспекты своей души, а с помощью интроекции, напротив, перемещаем в себя самих какие-то черты дорогих нам людей. Знаете поговорку: «Скажи мне, кто твой друг. и я скажу, кто ты»? В духовном мире это означает: человек, к добру или худу, уподобляется тому, с кем он наиболее тесно общается. Хорошие эмоциональные образы постепенно создают в сердце область стабильности, постоянства и безопасности, то есть человек чувствует себя «укорененным в любви». Полезная интроекция позволяет человеку достигнуть состояния эмоциональной стабильности объекта, то есть такой эмоциональной устойчивости, при которой ему не грозит эмоциональная и духовная изоляция. С установления полезного эмоционального образа начинаются более зрелые процессы развития, такие, как идентификация и моделирование. Бели ребенок общается с любящими и растущими людьми, «вбирает» их в себя, то он уподобляется им, а значит, и Христу. Механизм вредных пряток, также связанный с построением эмоционального образа, действует по-другому. Человек идентифицирует себя с дурными чертами характера другого человека и вбирает их в себя. Результат весьма напоминает отравление токсичными веществами: чужеродные дурные свойства отравляют душу. Мы можем впустить в себя любящих людей и уподобиться им, но можем впустить в себя и дурных, и тогда результат будет обратный. Не зря говорится, что дурное общество развращает и добрые нравы. Барри обратился ко мне по поводу хронической депрессии. Ему было за тридцать, он успешно занимался своим делом, участвовал в жизни общины, однако у него всегда были про- 224 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ блемы в освети человеческих отношений, хотя он и мечтал обрести привязанность. Мы начали вспоминать детские годы Барри. Он говорил, что его родители были приятными людьми, однако, когда я спросил, о чем они беседовали за столом, мой пациент растерялся. «Ни о чем, просто ели». — ответил он наконец. Продолжив исследование, мы получили образ приятных, отзывчивых, но при этом совершенно не способных к самостоятельному общению родителей. Никто не обращался с Барри сурово, но центром всей жизни была работа: у родителей служба, у детей школа, а больше в семье ни о чем не говорили. Барри воспринял ложное представление о человеческой близости: он понимал ее как приятное общение с соблюдением дистанции, для чего требовались лишь кое-какие «базовые» навыки. Он не знал, что такое потребность в любви и тепле. Интроекция позволяла ему не замечать одиночества, поселившегося в его сердце. Он был в безопасности, но он был совершенно одинок, Потребовались существенные усилия со стороны Барри» чтобы он научился доверять людям и начал перестраивать свой внутренний образ «любви на отдалении». Постепенно на смену его прохладной любезности пришло подлинное доверие и близость. Для этого Барри понадобилось сначала освоить словарь эмоций, потому что до сих пор в его распоряжении имелась лишь лексика, передававшая общие понятия и описывавшая дела на работе. Кроме того ~- и это самое главное, — Барри нашел надежные христианские отношения, друзей, поощрявших его открывать свои эмоциональные потребности — как позитивные, так и негативные. Date: 2015-11-13; view: 258; Нарушение авторских прав |