Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Взрослой и не была вынуждена обратиться за психологиче­ской помощью в связи с сильными приступами паники,





взрослой и не была вынуждена обратиться за психологиче­ской помощью в связи с сильными приступами паники,

История Кристины — пример непредотвратимого страда­ния, что бы ни говорила по этому поводу ее мать. Девочка не могла уклониться от физического и эмоционального насилия со стороны отца. Дети особенно уязвимы перед таким страда­нием, они недостаточно развиты, они запуганы, не подготов­лены к самозащите, в особенности от тех, кого они любят.

Из всех типов страдания человеку труднее всего смириться со страданием незаслуженным и непредотвратимым. Та боль, которую мы никоим образом не навлекали на себя. кажется особенно «неправильной».

Некоторые специалисты по Библии считают такую боль ниспосланной Богом с целью чему-то нас научить. Однако, хотя Бог и допускает существование такой боли, она вовсе не всегда является «уроком» или «благословением».

Этот тип страдания — оборотная сторона столь ценимой Богом свободы воли, нашего права самостоятельно выбирать между любовью и злом. Бог предоставил нам такую свободу, потому что свобода без любви была бы рабством, угодниче­ством, притворством, она была бы бессмысленной, посколь­ку человек слушался бы Бога не по велению сердца. Но за то, чтобы человек мог выбрать любовь к Богу и людям, приходится платить высокую цену: мы можем не только прийти к любви, но и уйти от нее.

Наше «да» имеет вес лишь постольку, поскольку мы можем сказать и «нет». Вспомним притчу Иисуса о двух юношах, по­сланных работать на винограднике (см. Матфея 21:28-32). От­цу требовалась помощь, и он хотел, чтобы его сыновья потру­дились в винограднике. Они отвечали отцу очень по-разному. Один не умел открыто отказать отцу и сделал это не словами, а на деле: сказал «да», а на работу не вышел; второй сын от­кровенно воспротивился воле отца, но благодаря своей чест­ности сумел так же откровенно покаяться и в итоге пошел на виноградник.

Бог хотел, чтобы отец Кристины любил свою дочь и обра­щался с ней, как с драгоценным даром Божьим, но этот Чело-


8, ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 139

век вместо любви выбрал зло. Кристина страдала, потому что ее отец обладал свободой воли и выбрал зло.

Библия говорит о пользе наказания, полученного от Бога:

«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись об­личением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому. как отец к сыну своему» (Притчи 3:11-12).

Такого рода боль — это боль от «растяжения мышц». Хоро­ший тренер порой заставляет своих подопечных пробежать лишний круг, чтобы укрепить их мышцы. Эта боль имеет смысл и цель, однако разумный тренер не допустит, чтобы бе­гуны свалились замертво, поскольку от этого ни им. ни ему самому не будет пользы.

Бог — добрый родитель. Он наказывает нас, когда есть на это причина, но Он оставляет нам свободу делать зло. потому что любовь обладает наивысшей ценностью в Его глазах.

Нас повсюду окружает непредотвратимое и несправедли­вое страдание, оно проявляется в болезнях и телесных огра­ничениях в те моменты, когда нас предает тот, кому мы дове­ряли. когда мы становимся мишенью чьего-то неспровоциро­ванного гнева. На это страдание возможны три реакции: либо печаль, либо отрицание, либо сочетание того и другого.

Многие люди ищут справедливости на земле. Некоторые постоянно борются с несправедливостью, которую проявля­ют по отношению к ним другие. Можно оценить прошедший день, подсчитав, сколько раз нам удалось отразить чужой грех против нас. Иногда это чувство жертвы проецируется на дру­гого человека. Некоторые люди, страдающие такого рода за­болеванием, превращаются в «крестоносцев» — поборников того или иного дела. В такой форме выражается нежелание смириться со своей неспособностью даровать абсолютную справедливость другим людям или миру в целом, ибо это — прерогатива Бога: «У Меня отмщение и воздаяние» (Второза­коние 32:35).

Существуют люди, которым легче перенести «праведный гнев», нежели печально смириться с тем, что многие страда­ния мы совершенно не в силах предотвратить. Иллюзия «владе­ния ситуацией» мешает нам признать свою беспомощность в








Date: 2015-11-13; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию