Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в авторитете и зрелости






Дженни знала, что она слишком мала и что ответы на эти вопросы ей неведомы. Но ей нужно было как-то справ­ляться с ними, чтобы выжить в Далеком лесу.

Если проблема казалась чересчур сложной, если Дженни не решалась сделать тот или иной выбор, она пыталась пред­ставить себе доброе лицо констебля Джозефа. Он столько раз помогал ей разобраться со взрослыми проблемами, когда девочка еще жила с родителями. Он помогал ей добраться до дома, где жила ее подружка, он научил Дженни отбивать мяч и ездить на велосипеде.

«Что бы сказал на это констебль Джозеф^ — спраши­вала себя Дженни, и довольно часто это помогало ей найти ключ к решению той или иной задачи. В других случаях она вспоминала разумные советы отца и матери.

Но бывало и так, что Дженни в отчаянии садилась на землю и заливалась слезами. Она была такой маленькой, а эти проблемы, эти решения такими сложными. Одиночество было мучительным.

Дженни испытывала огромную потребность в зрелости, но ее уровень развития был недостаточен, и она не могла стать ав­торитетом для самой себя. Поэтому она изобрела полезный способ прятаться: она призывала себе на помощь «констебля Джозефа», чтобы его мудрые советы, звучавшие «внутри Джен­ни», помогали ей разбираться с проблемами, окружавшими ее извне. Воспоминания о констебле Джозефе защищали Дженни от необходимости преждевременно взрослеть: она могла при­нимать взрослые решения, но как бы несамостоятельно.

Однако разговоры между «Большой Дженни» и «Малень­кой Дженни» обнаруживали действие уже вредоносного меха­низма пряток, хотя и он защищал Дженни от необходимости принимать взрослые решения.

Оглядывались ли вы когда-нибудь на трудные годы своего приближения к зрелости? Не осталось ли у вас горестных вос­поминаний, ограничивающих ныне вашу способность функ­ционировать во взрослом мире? Дженни была не готова про­являть взрослый авторитет, не соответствовавший ни ее воз-


130 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТЛЮБВИ расту, ни уровню развития, и защитный механизм игры в прятки помог ей выжить. Тем не менее процесс взросления требует от каждого человека, чтобы он развил в себе все пере­численные выше способности. Перечитайте этот список еще раз, задайте себе достаточно жесткие вопросы относительно своих способностей в каждой из этих областей. Так вы помо­жете себе продвинуться к большей зрелости. Во второй части книги мы рассмотрим полезные и вредные варианты игры в прятки. Нужно уметь распознавать эти схе­мы, чтобы стать здоровым, активным, полноценным взрос­лым человеком.

Часть II Прятки полезные и вредные

 


Date: 2015-11-13; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию