Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не прячьтесь от любви. (судьи 17:6). В результате Билли не научился подчиняться авторитету
(Судьи 17:6). В результате Билли не научился подчиняться авторитету. Основная задача семьи как творения Божьего — воспитать взрослых людей, которые смогут продолжить дело покорения земли Царству Божьему. Задачу семьи можно считать выполненной, если дети, подрастая, достигают ступени, на которой они сами могут распоряжаться своей жизнью, функционировать как самостоятельные взрослые люди и продуктивно пользоваться своими дарами и талантами. Они смогут также правильно распорядиться своей сексуальностью, зная, когда следует играть первую скрипку, а когда уступать. Процесс воспитания — это путь от той стадии, когда ребенок совсем мал и не справляется с собой, до той, когда он почувствует себя равным окружающим его взрослым. Невозможно быть на равных, когда голова твоя болтается ниже плеч. Трехлетний ребенок (или тот, кто остался им в душе) не может ни общаться, ни спорить как взрослый. В идеале подготовка человека к взрослой жизни заканчивается примерно к восемнадцати годам, в том возрасте, когда юноши и девушки обычно покидают семью. Но некоторые люди не созревают и к тридцати семи годам. Если процесс воспитания проходит успешно, ребенок приобретает собственную мораль и религиозные ценности, планы на будущее, вкусы, интересы и встраивается в социальную структуру, которая поможет ему самостоятельно продолжить путь во взрослом мире. Зарождающаяся самостоятельность обычно дает о себе знать в двух возрастных фазах: до десяти лет и в отрочестве. От рождения ребенка до начала полового созревания воспитание заключается в проявлении любви и установлении границ. Ребенок знает, что не может делать все что ему заблагорассудится, что другие люди распоряжаются его жизнью, а ему следует прислушиваться к ним. Интернализация семейных ценностей и правил становится частью его собственного характера. В возрасте от четырех от шести лет ребенок начинает идентифицировать себя с родителем своего пола, подготав- 7. ПОТРЕБНОСТЬ В АВТОРИТЕТВ И ЗРЕЛОСТИ 121 ливаясь тем самым к своей будущей половой роли. Позднее начинается соперничество за любовь родителя противоположного пола, ребенок пытается вытеснить родителя своего пола, заменить его, и это вызывает в нем чувство вины, поскольку связь с этим родителем остается очень сильной. Затем такие желания подавляются, и укрепляется идентификация с родителем того же пола. Ребенок надеется в будущем встретить такого же спутника жизни, как мама или, соответственно, папа. С этого момента наступает вторая стадия воспитания, в которой родители постепенно должны отказываться от своих функций. От начала отрочества до ухода юноши или девушки из дома обязанность родителей состоит не в контролировании поведения подростка, а в том, чтобы помочь ему справиться с трудностями самому. Правила и границы действуют по-прежнему, но теперь они становятся более гибкими и подлежат обсуждению. Подросток должен сам «владеть» своими ценностями и отвечать за свои поступки. Некоторым родителям легче дается первая стадия, другим — вторая. Помнится, нашу церковь посещало одно семейство, где росло семеро детей, старшему из которых едва исполнилось одиннадцать лет. Все они вели себя просто идеально, и другие родители с завистью поглядывали на них, пока кто-то, самый мудрый, не сказал остальным: «Подождите судить, пока они не достигли отрочества». Этот человек знал, что отрочество — главный тест для родителей. Многим родителям перемена «стиля воспитания» дается с огромным трудом. Они не понимают, почему ребенок хочет проводить время не с ними, а с друзьями, почему ему больше не требуются их советы, почему он не идеализирует папу и маму, как прежде. А происходит это потому, что подростку необходимо подготовиться ко взрослой жизни, в которой он сможет полагаться на собственное представление о мире. Это представление о мире складывается не только из родительских ценностей, но и из его собственных. Если ребенок не «оттолкнется от берега», он станет легкой добычей для авторитарных лидеров, всевозможных культов и сект, боссов, под- 122 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ минающих под себя подчиненных, и партнеров по браку, любящих командовать, а также друзей, которые будут им манипулировать. Для обеих сторон будет лучше, если родители позволят ребенку пройти через этот период вопросов и вызова, но они должны оставаться его советчиками, указывать ребенку на последствия тех ценностей, которые он избирает. Если ребенку позволяют задавать вопросы и высказывать сомнения, он будет гораздо лучше подготовлен к жизни, чем те. чей «бунт» был подавлен и кто восстал лишь в тридцать лет, а то и позднее. Эти подавленные дети теряют в жизни очень многое. Итак, четвертая стадия развития увенчивает три первые. Сначала семья учит ребенка привязанности, потом приучает его к отделенности, помогает установить собственные границы и уважать границы других людей. Семья предоставляет ребенку надежное место, где он может разобраться со своими хорошими и плохими сторонами, а также с добром и злом мира, не прибегая к расщеплению. Наконец, семья поощряет разумные действия подростка, помогая ему повзрослеть и занять свое место в мире. Date: 2015-11-13; view: 297; Нарушение авторских прав |