Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. (судьи 17:6). В результате Билли не научился подчиняться ав­торитету





(Судьи 17:6). В результате Билли не научился подчиняться ав­торитету.

Основная задача семьи как творения Божьего — воспитать взрослых людей, которые смогут продолжить дело покорения земли Царству Божьему. Задачу семьи можно считать выпол­ненной, если дети, подрастая, достигают ступени, на которой они сами могут распоряжаться своей жизнью, функциониро­вать как самостоятельные взрослые люди и продуктивно пользоваться своими дарами и талантами. Они смогут также правильно распорядиться своей сексуальностью, зная, когда следует играть первую скрипку, а когда уступать.

Процесс воспитания — это путь от той стадии, когда ребе­нок совсем мал и не справляется с собой, до той, когда он по­чувствует себя равным окружающим его взрослым. Невозможно быть на равных, когда голова твоя болтается ни­же плеч. Трехлетний ребенок (или тот, кто остался им в душе) не может ни общаться, ни спорить как взрослый.

В идеале подготовка человека к взрослой жизни заканчи­вается примерно к восемнадцати годам, в том возрасте, когда юноши и девушки обычно покидают семью. Но некоторые люди не созревают и к тридцати семи годам. Если процесс воспитания проходит успешно, ребенок приобретает соб­ственную мораль и религиозные ценности, планы на буду­щее, вкусы, интересы и встраивается в социальную структуру, которая поможет ему самостоятельно продолжить путь во взрослом мире.

Зарождающаяся самостоятельность обычно дает о себе знать в двух возрастных фазах: до десяти лет и в отрочестве. От рождения ребенка до начала полового созревания воспи­тание заключается в проявлении любви и установлении гра­ниц. Ребенок знает, что не может делать все что ему заблаго­рассудится, что другие люди распоряжаются его жизнью, а ему следует прислушиваться к ним. Интернализация семей­ных ценностей и правил становится частью его собственного характера.

В возрасте от четырех от шести лет ребенок начинает идентифицировать себя с родителем своего пола, подготав-


7. ПОТРЕБНОСТЬ В АВТОРИТЕТВ И ЗРЕЛОСТИ 121

ливаясь тем самым к своей будущей половой роли. Позднее начинается соперничество за любовь родителя противопо­ложного пола, ребенок пытается вытеснить родителя своего пола, заменить его, и это вызывает в нем чувство вины, по­скольку связь с этим родителем остается очень сильной. Затем такие желания подавляются, и укрепляется идентифи­кация с родителем того же пола. Ребенок надеется в будущем встретить такого же спутника жизни, как мама или, соответ­ственно, папа.

С этого момента наступает вторая стадия воспитания, в ко­торой родители постепенно должны отказываться от своих функций. От начала отрочества до ухода юноши или девушки из дома обязанность родителей состоит не в контролировании поведения подростка, а в том, чтобы помочь ему справиться с трудностями самому. Правила и границы действуют по-преж­нему, но теперь они становятся более гибкими и подлежат об­суждению. Подросток должен сам «владеть» своими ценно­стями и отвечать за свои поступки.

Некоторым родителям легче дается первая стадия, другим — вторая. Помнится, нашу церковь посещало одно семей­ство, где росло семеро детей, старшему из которых едва ис­полнилось одиннадцать лет. Все они вели себя просто идеаль­но, и другие родители с завистью поглядывали на них, пока кто-то, самый мудрый, не сказал остальным: «Подождите су­дить, пока они не достигли отрочества». Этот человек знал, что отрочество — главный тест для родителей.

Многим родителям перемена «стиля воспитания» дается с огромным трудом. Они не понимают, почему ребенок хочет проводить время не с ними, а с друзьями, почему ему больше не требуются их советы, почему он не идеализирует папу и ма­му, как прежде. А происходит это потому, что подростку необ­ходимо подготовиться ко взрослой жизни, в которой он смо­жет полагаться на собственное представление о мире. Это представление о мире складывается не только из родитель­ских ценностей, но и из его собственных. Если ребенок не «оттолкнется от берега», он станет легкой добычей для авто­ритарных лидеров, всевозможных культов и сект, боссов, под-


122 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

минающих под себя подчиненных, и партнеров по браку, лю­бящих командовать, а также друзей, которые будут им мани­пулировать.

Для обеих сторон будет лучше, если родители позволят ре­бенку пройти через этот период вопросов и вызова, но они должны оставаться его советчиками, указывать ребенку на последствия тех ценностей, которые он избирает. Если ребен­ку позволяют задавать вопросы и высказывать сомнения, он будет гораздо лучше подготовлен к жизни, чем те. чей «бунт» был подавлен и кто восстал лишь в тридцать лет, а то и позд­нее. Эти подавленные дети теряют в жизни очень многое.

Итак, четвертая стадия развития увенчивает три первые. Сначала семья учит ребенка привязанности, потом приучает его к отделенности, помогает установить собственные грани­цы и уважать границы других людей. Семья предоставляет ре­бенку надежное место, где он может разобраться со своими хорошими и плохими сторонами, а также с добром и злом ми­ра, не прибегая к расщеплению. Наконец, семья поощряет разумные действия подростка, помогая ему повзрослеть и за­нять свое место в мире.







Date: 2015-11-13; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию