Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Работу, пока депрессия и опустошенность не вынудили ее об­ратиться за профессиональной помощью





работу, пока депрессия и опустошенность не вынудили ее об­ратиться за профессиональной помощью. Вполне естествен­ные эмоциональные потребности, не какие-то капризы, сде­лались для Терри «плохими*.

Все, не любимое нами и людьми, которых мы ценим, будет рассматриваться нами как «плохое», и мы будем придержи­ваться этого убеждения, пока оно не сделается частью нашей души.

Тем не менее проблема обоих видов «плохого» решается одинаково: дурные стороны личности независимо от того, в самом деле они плохи или плохи только в наших глазах, нуж­но исповедать и вовлечь в отношения, принять их как часть своей личности. За действительно дурное в себе мы должны нести ответственность и наказание, которое помогает нам на­учиться. А то, что мы субъективно ощущаем как зло, мы должны осознать как норму характера, лишь воспринятую другими вразрез с библейскими предписаниями.

Дженни пришлось иметь дело с дурным и хорошим в ее столкновении с двумя типами людей в мундирах. Первая встреча с врагами в лесу послужила для нее чрезвычайно су­ровым.уроком: если б не старый дуб, Дженни не удалось бы спастись. В ужасе она инстинктивно бежала прочь от солдат, а старый дуб подсказал ей развилку, с которой она свернула на укромную тропку.

Когда Дженни во второй раз бежала от солдат, она уже бы­ла готова к бегству, она заранее предусмотрела различные маршруты для отступления. Беда в том, что Дженни не замеча­ла разницу между двумя типами солдат.

Первые солдаты в самом деле были «плохими», они бы схватили Дженни. Однако если бы девочка обратила внимание на различия в мундирах, то поняла бы, что во второй раз ее за­ставило обратиться в бегство ее представление о солдатах, а не они сами: вторая группа солдат хотела отвести Дженни домой, к родителям. Дженни понадобилось время на то, чтобы выяс­нить разницу между плохими и хорошими солдатами.

Мы, как и Дженни, иной раз прячемся потому, что не суме­ли определить, что хорошо, а что плохо в нашей жизни. А как


6. ПОТРЕБНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ ДОБРА И ЗЛА 113

обстоит дело с вами? Нет ли в вашем прошлом моментов, ко­торые преследуют вас и заставляют воспринимать других лю­дей как «плохих», хотя они вовсе таковыми не являются? Нет ли у вас наклонностей, которые вы заклеймили как «дурные», хотя на самом деле причиной такого восприятия самого себя стало неблагожелательное отношение окружающих? Может быть, ваша проблема лежит еще глубже, и вы так и не прими­рились с собственной натурой? В этом случае вам следует все­рьез поразмышлять о жертве Христа и прощении» которое мы получили ценой этой жертвы.

Во всех подобных случаях человеку нужно пересмотреть отношение к «дурному» и «хорошему» в себе. Человеческой природе свойственно и то и другое: человек хорош, посколь­ку он создан по образу Божьему; он дурен, поскольку он по­томок Адама и Евы, склонный ко греху. Одна из основных за­дач взросления — преодолеть это расщепление собственной души.

Последняя глава исследования «проблемы игры в прятки» будет посвящена четвертой потребности развития — потреб­ности быть взрослым. Мы убедимся, что эта потребность увенчивает три первые — в привязанности, в отделенности и в примирении плохого и хорошего «я».


Глава седьмая

Потребность в авторитете и зрелости

Проводя в одной фирме консультации по схемам отно­шений, сложившимся между ее ведущими работника­ми, я наткнулся на такую проблему: сотрудники, рас­сказывая о своем вице-президенте Филе, говорили так, как будто это были два разных человека.

Их мнения о Филе были противоположными: от одних я слышал, что Фил «добросовестный, склонный к сотрудниче­ству человек, старается изо всех сил», а от других — что Фил «тиран, требовательный, придирчивый».

В растерянности я проглядел список сотрудников компа­нии... и тут все стало ясно: начальникам Фила нравилось его стремление угодить, но подчиненных Фил замучил избыточ­ным контролем. Все отношения Фила с сотрудниками были неравными: на одних он смотрел снизу вверх, на других сверху вниз.


НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

Этот пример иллюстрирует четвертую из основных потреб­ностей развития и возрастания в образ Божий: человек должен стать взрослым, взять на себя определенную ответственность. Зрелость подразумевает полное развитие сил и знаний, ответ­ственность, умение в разумной мере подчиняться, решение половых вопросов и способность к самостоятельному мыш­лению.

Полное развитие этих аспектов присуще взрослому чело­веку. Люди, испытывающие проблемы в области ответствен­ности и авторитета, как правило, не справляются с какой-ли­бо из перечисленных задач.







Date: 2015-11-13; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию