Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не прячьтесь от любви. Работу, пока депрессия и опустошенность не вынудили ее обратиться за профессиональной помощью
работу, пока депрессия и опустошенность не вынудили ее обратиться за профессиональной помощью. Вполне естественные эмоциональные потребности, не какие-то капризы, сделались для Терри «плохими*. Все, не любимое нами и людьми, которых мы ценим, будет рассматриваться нами как «плохое», и мы будем придерживаться этого убеждения, пока оно не сделается частью нашей души. Тем не менее проблема обоих видов «плохого» решается одинаково: дурные стороны личности независимо от того, в самом деле они плохи или плохи только в наших глазах, нужно исповедать и вовлечь в отношения, принять их как часть своей личности. За действительно дурное в себе мы должны нести ответственность и наказание, которое помогает нам научиться. А то, что мы субъективно ощущаем как зло, мы должны осознать как норму характера, лишь воспринятую другими вразрез с библейскими предписаниями. Дженни пришлось иметь дело с дурным и хорошим в ее столкновении с двумя типами людей в мундирах. Первая встреча с врагами в лесу послужила для нее чрезвычайно суровым.уроком: если б не старый дуб, Дженни не удалось бы спастись. В ужасе она инстинктивно бежала прочь от солдат, а старый дуб подсказал ей развилку, с которой она свернула на укромную тропку. Когда Дженни во второй раз бежала от солдат, она уже была готова к бегству, она заранее предусмотрела различные маршруты для отступления. Беда в том, что Дженни не замечала разницу между двумя типами солдат. Первые солдаты в самом деле были «плохими», они бы схватили Дженни. Однако если бы девочка обратила внимание на различия в мундирах, то поняла бы, что во второй раз ее заставило обратиться в бегство ее представление о солдатах, а не они сами: вторая группа солдат хотела отвести Дженни домой, к родителям. Дженни понадобилось время на то, чтобы выяснить разницу между плохими и хорошими солдатами. Мы, как и Дженни, иной раз прячемся потому, что не сумели определить, что хорошо, а что плохо в нашей жизни. А как 6. ПОТРЕБНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ ДОБРА И ЗЛА 113 обстоит дело с вами? Нет ли в вашем прошлом моментов, которые преследуют вас и заставляют воспринимать других людей как «плохих», хотя они вовсе таковыми не являются? Нет ли у вас наклонностей, которые вы заклеймили как «дурные», хотя на самом деле причиной такого восприятия самого себя стало неблагожелательное отношение окружающих? Может быть, ваша проблема лежит еще глубже, и вы так и не примирились с собственной натурой? В этом случае вам следует всерьез поразмышлять о жертве Христа и прощении» которое мы получили ценой этой жертвы. Во всех подобных случаях человеку нужно пересмотреть отношение к «дурному» и «хорошему» в себе. Человеческой природе свойственно и то и другое: человек хорош, поскольку он создан по образу Божьему; он дурен, поскольку он потомок Адама и Евы, склонный ко греху. Одна из основных задач взросления — преодолеть это расщепление собственной души. Последняя глава исследования «проблемы игры в прятки» будет посвящена четвертой потребности развития — потребности быть взрослым. Мы убедимся, что эта потребность увенчивает три первые — в привязанности, в отделенности и в примирении плохого и хорошего «я». Глава седьмая Потребность в авторитете и зрелости Проводя в одной фирме консультации по схемам отношений, сложившимся между ее ведущими работниками, я наткнулся на такую проблему: сотрудники, рассказывая о своем вице-президенте Филе, говорили так, как будто это были два разных человека. Их мнения о Филе были противоположными: от одних я слышал, что Фил «добросовестный, склонный к сотрудничеству человек, старается изо всех сил», а от других — что Фил «тиран, требовательный, придирчивый». В растерянности я проглядел список сотрудников компании... и тут все стало ясно: начальникам Фила нравилось его стремление угодить, но подчиненных Фил замучил избыточным контролем. Все отношения Фила с сотрудниками были неравными: на одних он смотрел снизу вверх, на других сверху вниз. НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ Этот пример иллюстрирует четвертую из основных потребностей развития и возрастания в образ Божий: человек должен стать взрослым, взять на себя определенную ответственность. Зрелость подразумевает полное развитие сил и знаний, ответственность, умение в разумной мере подчиняться, решение половых вопросов и способность к самостоятельному мышлению. Полное развитие этих аспектов присуще взрослому человеку. Люди, испытывающие проблемы в области ответственности и авторитета, как правило, не справляются с какой-либо из перечисленных задач. Date: 2015-11-13; view: 301; Нарушение авторских прав |