Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рост как восстановление





Случай Джека — это пример незрелого, но ничем не омрачен­ного брака, то есть рост для него был процессом продвижения


54 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

к зрелости. Другой вид роста я называю «восстановитель­ным». Если вернуться к нашей аллегории, то теперь речь пой­дет о разрушенных частях здания. Погода и небрежность хо­зяев позволили дому прийти в упадок к тому времени, как ин­тересующаяся архитектурой чета приобрела это здание и за­нялась его восстановлением.

Рост как восстановление необходим тогда, когда дают себя знать проблемы. Что-то в нашем здании вышло из строя, нужно заняться починкой. Из этого состояния человек не мо­жет выйти сам, а возникает оно в результате сочетания наше­го греха (см. Римлянам 3:9-20, 23) с грехом, совершенным против нас.

Что такое «грех против нас»? Обычно христиане сразу по­нимают, каким образом собственный грех человека навлека­ет на него печальные последствия. Мне не раз доводилось видеть, как люди, искренне желающие добра своим расте­рянным друзьям, искажают этот принцип, сваливая депрес­сию, ощущение тревоги или иные симптомы на «неиспове­данный грех».

Этот принцип может оказаться разрушительным в силу не­скольких причин. Во-первых, он не вполне верен. Многие эмоциональные и духовные страдания не имеют никакой свя­зи с собственным выбором человека. Об этом Бог напоминает во второй заповеди:

«Не делай себе кумира... ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход 20:4-5).

По этой же причине, вероятно, ученики Иисуса при виде слепорожденного спросили: «Равви! кто согрешил, он или ро­дители его. что родился слепым?» (Иоанна 9:2).

Ущерб может быть нанесен не только самим человеком, но и другими людьми, которые проявят по отношению к нам де­структивные тенденции. Об этих двух аспектах греха говорит Иеремия: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9).


3. ЭТОГО НЕ БЫЛО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ПЛАНЕ 55

«Лукаво» — этот эпитет относится к нашему собственному греху. Это еврейское слово означает искривленный, болез­ненный нарост. «Крайне испорчено» — это уже наше болез­ненное состояние, ущерб, нанесенный человеку, а не его соб­ственная греховная природа. Бог хочет помочь нам решить обе эти проблемы.

Ярким примером «греха против человека» может послу­жить насилие над детьми. Человек, подвергшийся в первые годы жизни дурному обращению, несет в своей душе рану, по­лученную в ту пору, когда он не располагал ни малейшим вы­бором. Иисус гневно порицал дурное влияние, оказываемое на уязвимого человека другими людьми: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопи­ли его во глубине морской» (Матфея 18:6).

Иисус разъясняет: мы не только греховны, мы еще и травми­рованы. Не все шрамы на нашей душе мы получили по соб­ственной воле.

Есть и другая причина, по которой опасно возлагать вину на самого страдальца: поступая подобным образом, человек, взявшийся ему помочь, снимает с себя ответственность. Если депрессия или расстройство питания продолжаются после то­го, как «грех» был выявлен, консультант попросту говорит: «Я же велел ему прекратить, а он не прислушался к моему сове­ту». Этот очень легкий выход для помощника или душепопе" чителя становится источником многих вредоносных тенден­ций среди современных христиан.







Date: 2015-11-13; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию