Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рост как восстановление
Случай Джека — это пример незрелого, но ничем не омраченного брака, то есть рост для него был процессом продвижения 54 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ к зрелости. Другой вид роста я называю «восстановительным». Если вернуться к нашей аллегории, то теперь речь пойдет о разрушенных частях здания. Погода и небрежность хозяев позволили дому прийти в упадок к тому времени, как интересующаяся архитектурой чета приобрела это здание и занялась его восстановлением. Рост как восстановление необходим тогда, когда дают себя знать проблемы. Что-то в нашем здании вышло из строя, нужно заняться починкой. Из этого состояния человек не может выйти сам, а возникает оно в результате сочетания нашего греха (см. Римлянам 3:9-20, 23) с грехом, совершенным против нас. Что такое «грех против нас»? Обычно христиане сразу понимают, каким образом собственный грех человека навлекает на него печальные последствия. Мне не раз доводилось видеть, как люди, искренне желающие добра своим растерянным друзьям, искажают этот принцип, сваливая депрессию, ощущение тревоги или иные симптомы на «неисповеданный грех». Этот принцип может оказаться разрушительным в силу нескольких причин. Во-первых, он не вполне верен. Многие эмоциональные и духовные страдания не имеют никакой связи с собственным выбором человека. Об этом Бог напоминает во второй заповеди: «Не делай себе кумира... ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход 20:4-5). По этой же причине, вероятно, ученики Иисуса при виде слепорожденного спросили: «Равви! кто согрешил, он или родители его. что родился слепым?» (Иоанна 9:2). Ущерб может быть нанесен не только самим человеком, но и другими людьми, которые проявят по отношению к нам деструктивные тенденции. Об этих двух аспектах греха говорит Иеремия: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9). 3. ЭТОГО НЕ БЫЛО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ПЛАНЕ 55 «Лукаво» — этот эпитет относится к нашему собственному греху. Это еврейское слово означает искривленный, болезненный нарост. «Крайне испорчено» — это уже наше болезненное состояние, ущерб, нанесенный человеку, а не его собственная греховная природа. Бог хочет помочь нам решить обе эти проблемы. Ярким примером «греха против человека» может послужить насилие над детьми. Человек, подвергшийся в первые годы жизни дурному обращению, несет в своей душе рану, полученную в ту пору, когда он не располагал ни малейшим выбором. Иисус гневно порицал дурное влияние, оказываемое на уязвимого человека другими людьми: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матфея 18:6). Иисус разъясняет: мы не только греховны, мы еще и травмированы. Не все шрамы на нашей душе мы получили по собственной воле. Есть и другая причина, по которой опасно возлагать вину на самого страдальца: поступая подобным образом, человек, взявшийся ему помочь, снимает с себя ответственность. Если депрессия или расстройство питания продолжаются после того, как «грех» был выявлен, консультант попросту говорит: «Я же велел ему прекратить, а он не прислушался к моему совету». Этот очень легкий выход для помощника или душепопе" чителя становится источником многих вредоносных тенденций среди современных христиан. Date: 2015-11-13; view: 271; Нарушение авторских прав |