Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭПИГОНЫ. Сыновья вож­дей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города (Семеро против Фив)





Сыновья вож­дей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города (Семеро против Фив). Э. отправ­ляются в новый поход на Фивы, чтобы отомстить за смерть отцов. Обычно в источниках дается интервал в десять лет между походом семерых и походом Э. В отличие от похода семерых, поход Э. начинается при благоприятных предзнаменованиях, указывающих на готовность богов помогать Э.; в ответ на это Э. обещают посвятить в Дельфы лучшую часть захваченной добычи. Состав Э. варьируется в зависимости от того, кто был ранее включен в число семерых. Непременными участ­никами похода являются возглав­ляющий его Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Ферсандр (сын Полиника), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея). Если в походе семерых в живых остается лишь Адраст, то в походе Э. погибает только Эгиалей, которого сражает Лаодамант, сын Этеокла; его, в свою очередь, убивает Алкмеон. После этого фиванцы по совету Тиресия посылают к аргивянам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием ночи покидают город. Обнаружив это, Э. разоряют город и отправляют в Дель­фы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи. О дальнейшей судьбе жителей Фив существуют различные вер­сии: по одной — они обосновались в Фессалии, по другой — в Иллирии, по третьей — часть их вернулась в Фивы и признала царем Ферсандра.

ЭРЕБ

Персонификация мрака, сын Хаоса и брат Ночи. Вместе с Э. Ночь породила Гемеру (День) и Эфир.

ЭРИДА

Персонификация раздора. Э. дочь Ночи, внучка Хаоса. Хотя Э. породила голод, скорби, битвы, убийства, споры, тяжбы, беззаконие, она же породила труд. Отсюда у Гесиода две Э.: одна вызывает войны и вражду и нелюбима людьми, другая — полезна людям, заставляя их состязаться в труде. Эту Э. Зевс поместил между корнями земли, то есть заставил служить людям. Э. стала причиной губительного соперничества Афродиты, Афины и Геры в Троянской войне, бросив на свадьбе Пелея и Фетиды яблоко с надписью «Прекраснейшей» (яблоко раздора).

ЭРИНИИ, эриннии, эвмениды

Богини мести, рожденные Геей, впитавшей кровь оскопленного Урана. Другой миф говорит об их рождении от Ночи и Эреба. Э. три: Алекто, Тисифона, Мегера. Они обитают в царстве Аида и Персефоны, появляясь на земле, чтобы возбудить месть, безумие, злобу. Э. Алекто, напоенная ядом горгоны, вливает злобу в сердце царицы латинов Аматы, проникает в ее грудь в виде змеи и делает ее безумной. В образе страшной старухи Алекто возбуждает к бою Турна — вождя рутулов и вызывает кровопролитие. Вид Э. отвратителен: это старухи с развевающимися змеями вместо во­лос, с зажженными факелами в руках. Из их пасти каплет кровь. Э. — охранительницы материнского права. Они преследуют Ореста за убийство матери и спорят с Афиной и Аполлоном, защитниками Ореста.

ЭРИХТОНИЙ, Эрихфбний

Один из первых аттических царей, рожденный землей Геей от семени Гефеста и имевший полузмеиное-получе­ловеческое тело. Спрятан­ный в ларец Афины, он был отдан на хранение дочерям Кекропа. Однако Аглавра и ее сестры заглянули в ларец и пришли в ужас от увиденного там чудовища. Разгневанная Афина наслала на них безумие. Э. был воспитан в храме самой Афиной. Воз­мужав, он изгнал из страны захватив­шего власть Амфиктиона и воцарился в Афинах. Э. женил­ся на наяде Праксифее, имел сына Пандиона. На акрополе Э. воздвиг деревянную статую Афины, установил Панафинеи. Пандион похоронил отца на священном участке храма Афины.

ЭРОТ, Эрос

Бог любви. Одно из четырех космогонических первона­чал, наряду с Хаосом, Геей и Тарта­ром. По одному из мифов, Э., Эфир и Метида («мысль») — дети Эреба и Ночи, происшедших от Хаоса. Как вариант: его создала Аф­родита. Э. — смелый стрелок, крылатый, многоис­кусный, владыка ключей эфира, неба, моря, земли, царства мертвых и тарта­ра. Традиция классической поэзии делает Э. сыном Зевса, порождением Ириды и Зефира, сыном Афродиты и Ареса, так что он постепенно принимает черты «злато­крылого», «золотоволосого», «подоб­ного ветру» бога, знаменуя постепенный переход к изящному, легкому, капризному Э. эпохи эл­линизма.

ЭТЕОКЛ

Сын Эдипа и Иокасты, брат Полиника и Антигоны. Изгнав из Фив Полиника, который после этого организовал поход семерых про­тив Фив с целью вернуть себе цар­ский престол, Э. оказался перед необ­ходимостью возглавить оборону осаж­денного города.

ЭХИДНА, Ехидна

Чудовище, полуде­ва-полузмея, дочь Форкия и Кето, внучка земли Геи и моря Понта. Э. прекрасна ликом, но ужасна в своей змеиной сущности, залегая в пещере под землей, вдали от богов и людей. Э. — ро­доначальница чудовищ, рожденных ею от Тифона и Гериона; это собака Орф, Кербер, лернейская гидра, хи­мера, Сфинкс. От своего сына Орфа Э. родила немейского льва.

ЭXО

Нимфа, с именем которой связыва­ли происхождение эха. Нимфа, нака­занная Герой за болтовню, умела произносить только концы слов, не зная их начала. У Овидия рассказа­на история Э., влюбленной в Нарцис­са и истаявшей от любви, но сохра­нившей голос, постоянно звучащий отзвуком чужих слов.

ЭЭТ

Царь страны Эа (позднее отожде­ствленной с Колхидой), сын Гелиоса и Персеиды (вариант: Персы), брат Кирки, Пасифаи и Перса, отец Медеи, Халкиопы и Апсирта. Когда Фрикс на златорунном баране прибыл к Э., тот приютил его и дал в жены Халкиопу. Фрикс принес в жертву барана, а золотое руно по­весил на дереве в роще, охраняемой драконом. В поисках золотого руна в Колхиду прибыли аргонавты. Э. обещал Ясону отдать руно, если тот запряжет в плуг огнедышащих быков и засеет землю зубами дракона (ва­риант: Э. потребовал, чтобы Ясон помог ему вести войну против брата Перса). Хотя Ясон прошел все испытания и выпол­нил все требования, Э. нарушил свое обещание, решив сжечь корабль «Арго» и перебить аргонавтов. С по­мощью Медеи аргонавтам удалось усыпить дракона, похитить руно и бежать. Когда Э. стал пре­следовать аргонавтов, Медея, чтобы задержать его, убила своего брата Апсирта и куски тела разбросала по морю. Э. прекратил погоню, чтобы собрать тело сына и предать его погребению. Другие попытки колхов, посланных Э., чтобы догнать и возвратить беглецов, тоже не увенчались успехом. После отъезда аргонав­тов Э. был свергнут своим братом Пер­сом, но позже вернувшаяся Медея и ее сын Мед убили Перса и вернули власть Э.. Вариант: после сверже­ния Перса правителем Колхиды стал не Э., а Мед.

ЯСОН, Язон, Иасон

Герой, правнук бога ветров Эола, сын царя Иолка Эсона и Полимеды (варианты: Алкимеды; Амфиномы). Участник Калидонской охоты, предводитель арго­навтов. Когда Пелий сверг своего брата Эсона с престола, тот, опасаясь козней узурпатора, отдал Я. на воспи­тание кентавру Хирону, который на­учил его искусству врачевания. Согласно Пиндару, Я., когда ему исполнилось 20 лет, вернулся в Иолк. Переправляясь через реку Анавр, Я. потерял сандалию с левой ноги. Когда Пелий увидел Я., он испугался, так как ему было предсказано, что его погубит человек, пришедший к нему в одной сандалии. На вопрос о его про­исхождении Я. ответил Пелию, что он сын свергнутого царя Эсона и пришел вернуть отцу законную власть. Пе­лий обещал возвратить царство Эсону, но сказал, что прежде (для искупле­ния тяготевшего над родом Эолидов проклятия) надо умилостивить тень Фрикса и вернуть из Колхиды в Иолк золотое руно. По позднейшей версии, сам Я. на вопрос Пелия, как бы он поступил с человеком, который, как было предсказано, принесет ему смерть, ответил, что он потребовал бы от него доставить из Колхиды золотое руно. Тогда Пелий приказал Я. совер­шить этот подвиг. Чтобы помочь Я. добыть золотое руно, собрались герои со всей Эллады. Был построен ко­рабль, названный в честь его строите­ля «Арго», и участники похода стали называться аргонавтами. По пути в Колхиду Я. вступил в связь с царицей острова Лемнос Гипсипилой, которая родила ему сыно­вей Эвнея и Неброфона. Испытав множество приключений, аргонавты с помощью покровитель­ствовавших им Геры и Афины достигли Колхиды, где правил царь Ээт. Царь согласился отдать золотое руно, если Я. запряжет в плуг медноногих изрыгающих пламя огромных быков (дар Гефеста), вспашет поле и засеет его зубами дракона (по другой версии, Ээт сначала потребовал от Я., чтобы он помог ему в войне против брата Перса). Бог любви Эрот по просьбе Афины и Геры вселил в сердце дочери Ээта волшеб­ницы Медеи любовь к герою. Я. обе­щал Медее жениться на ней и с ее помощью выполнил все требования Ээта. Хотя Я. сумел засеять поле зуба­ми дракона и перебить выросших из них воинов, Ээт не отдал руна, а за­мыслил сжечь «Арго» и убить аргонав­тов. Однако Медея усыпила охраняв­шего золотое руно дракона и помогла похитить руно (вариант: Я. убил дракона). Медея со своим братом Апсиртом и аргонав­тами бежала из Колхиды. Дорогой, чтобы задержать преследователей, Медея убила брата и разбросала куски его тела по морю. Сраженный горем Ээт прекратил погоню, чтобы собрать части тела сына и предать их погре­бению. Когда Я. и Медея приплыли к острову феаков, где царствовал Алкиной, там их настигли преследователи. По совету жены Алкиноя Ареты Я. и Медея поспешно сочетались браком, чтобы у феаков не было оснований возвратить Медею отцу. Вернувшись в Иолк, Я. узнал, что за время его отсут­ствия Пелий убил его отца и всех родственников. Благодаря хитрости Медеи, убедившей дочерей Пелия, что для возвращения отцу молодости его следует разрубить на части, Я. жесто­ко отомстил обидчику. Я. и Медея были изгнаны из Иолка и поселились в Коринфе у царя Креонта, где счастливо прожили 10 лет. У них родились два сына: Мермер и Ферет. Когда Я. решил вступить в новый брак с дочерью царя Креонта Главкой (вариант: Креусой), возму­щенная изменой Медея прислала в дар новобрачной отравленное одеяние, и та умерла в страшных мучениях. Малолетних сыновей Я. Мермера и Ферета Медея убила, а сама унеслась на колеснице, запряженной крылаты­ми конями (вариант: драконами). Я. покончил жизнь самоубийством; по другой версии, он погиб под обломками обветшавшего корабля «Арго».

 

Date: 2015-11-13; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию