Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭВРИДИКА. 1) Жена фракийского певца Орфея





1) Жена фракийского певца Орфея. Однажды, когда Э. с под­ругами-нимфами водила хороводы в лесу, ее ужалила змея и Э. умерла. Чтобы вернуть любимую жену, Орфей спустился в аид. Звуками своей лиры он укротил Кербера и растрогал Аида и Персефону, которые разрешили Орфею вывести Э. на землю при ус­ловии, что он не взглянет на нее прежде, чем придет в свой дом. Орфей нарушил запрет и навсегда потерял Э. 2) Дочь Адраста, супруга Ила, мать царя Трои Лаомедонта. 3) Одна из пятидесяти дочерей Даная. 4) Дочь Лакедемона и Спарты, супруга аргосского ца­ря Акрисия, мать Данаи. 5) Жена царя Немей Ликурга, мать Офельта (Архемора), в честь которого были учреж­дены Немейские игры. 6) Жена фиванского ца­ря Креонта.

ЭВРИСФЕЙ

Царь Тиринфа и Ми­кен, правнук Зевса, внук Персея, сын Сфенела и Никиппы, родившийся раньше Геракла и получивший поэтому власть над Микенами и соседними народами. Выполняя приказы Э., со­вершил свои двенадцать подвигов Геракл. После того как Геракл воз­несся на Олимп, Э. стал преследовать его мать Алкмену и сыновей Геракла Гераклидов; в завязавшейся битве Э. и его сыновья (Александр, Ифимедонт, Эврибий, Ментор и Перимед) были убиты.

ЭВТЕРПА

Одна из муз, дочь Зевса и Мнемосины, покрови­тельница лирической поэзии. Изображается с двойной флейтой. От Э. и бога реки Стримон родился Рес.

ЭГЕЙ

Афинский царь, сын Пандиона и отец Тезея. После смерти Пандиона его сыновья отправились походом на Афины, чтобы изгнать оттуда сыновей Метиона, в свое время удаливших из Афин их отца. Верховная власть в Афинах досталась Э. Однако он ни от одной из двух жен не имел наследников и, опасаясь своих братьев, отправился к пифии узнать свою судьбу. Загадочные слова оракула были поняты мудрым царем Питфеем, у которого в Трезенах остановился Э. Напоив гостя, Питфей уложил его спать вместе со своей дочерью Эфрой, к которой в эту же ночь сошел сам Посейдон. Таким образом, сын Эфры и Э. — Тезей оказался одновременно и сыном бога. Уйдя в Афины, Э. по­ложил под камень меч и сандалии, которые, возмужав, должен был до­быть его сын. У Э. в Афинах нашла приют Медея, родившая Э. сына Меда. Когда неожиданно появился Тезей, Медея решила его отравить, но Э. узнал сына по рукоятке его меча. Ожидая Тесея с Крита, где тот дол­жен был убить чудовищного Минотавра, Э. условился с сыном, что в случае победы тот вернется домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тезея под черными парусами (в спеш­ке Тезей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским.

ЭГИАЛА

Дочь (или внучка) Адраста, жена Диомеда. В от­сутствие Диомеда, который был занят то в войне с Фивами, то в Троянской войне, Э., долго хранившая ему вер­ность, в конце концов нарушила свой супружеский долг с юным Кометом, сыном Сфенела. В мифах это объясня­ется либо вмешательством Афродиты, мстившей Диомеду за ее ранение под Троей, либо местью Навплия за гибель сына Паламеда: Навплий побуждал жен ушедших в поход героев изме­нить мужьям, так как те привезут себе из Трои возлюбленных.

ЭГИПТ, Египет

Сын Бела, брат Даная. Отец 50 сыновей-Эгиптиад, которые силой взяли в жены Данаид — дочерей Даная. В брачную ночь Данаиды убили своих преследователей, после этого Э. бежал в Ликию, где в Патрах показывали в историче­ское время его могилу.

ЭДИП

Сын фиванского царя Лая и Иокасты. Так как Лаю была предска­зана Аполлоном смерть от руки собст­венного сына, он велел жене бросить новорожденного на горе Киферон, проколов ему булавкой сухожилия у лодыжек. Однако пастух, получив­ший ребенка от царицы Иокасты и не знавший истинной причины такого решения, сжалился над новорожден­ным и отдал его коринфскому пастуху, с которым встречался на горных выго­нах. Тот отнес ребенка своему без­детному царю Полибу, назвавшему мальчика Э. («с опухшими ногами») и воспитавшему его как родного сына. Однажды, когда Э. уже был взрослым юношей, какой-то подгулявший житель Коринфа обозвал его подкидышем, и, хотя приемные родители всячески ус­покаивали сына и не открыли ему тайну его рождения, Э. решил отправиться в Дельфы, чтобы спросить ора­кула Аполлона о своем происхождении. Оракул вместо ответа дал Э. прори­цание, что ему суждено убить отца и жениться на матери. Не смея вер­нуться в Коринф, который он считал своей родиной, Э. отправился искать счастье на чужбине. По пути из Дельф, на перекрестке трех дорог, ему повстречался какой-то знатный муж­чина на колеснице в сопровождении слуг. В завязавшейся дорожной ссоре незнакомец ударил Э. по голове тяже­лым скипетром, и в ответ разъяренный юноша дорожным посохом убил напа­дающего, его возницу и всех, как ему казалось, слуг. Однако один человек из свиты Лая (ибо это был он) спасся, вернулся в Фивы и рассказал, что царь погиб от рук разбойников. Э., продолжая путь, подошел к Фивам и отгадал загадку обосновавшейся у городских стен чудовищной Сфинкс. В благодарность за избавление Фив от продолжительного бедствия фиванские граждане сделали Э. своим ца­рем и дали в жены вдову Лая. Един­ственный свидетель встречи Э. с Лаем слуга, принесший известие о нападении разбойников, после воцарения Э. в Фивах отпросился у Иокасты на дальнее пастбище и больше в городе не показывался. Так исполнилось про­рочество, данное Э. в Дельфах, хотя ни он сам, ни Иокаста об этом не по­дозревали и около 20 лет вели счаст­ливую супружескую жизнь, во время которой родились четверо детей: Полиник, Этеокл, Антигона, Исмена. Только по прошествии длительного срока, когда Фивы были поражены моровой язвой и дельфийский оракул потребовал изгнания из Фив неразысканного убийцы Лая, Э. в процессе выяснения обстоятельств давнего преступления сумел установить, чей он сын, кого убил и с кем находился в браке. Он выколол себе глаза золо­той застежкой, снятой с платья пове­сившейся Иокасты и со временем был изгнан из Фив. Сопровождать слепо­го отца вызвалась преданная ему, несмотря на весь открывшийся позор, Антигона. После долгих скитаний Э. доходит до священной рощи Эвменид в аттическом поселении Колон, где ему по давнему предсказанию суждено проститься с жизнью. Приютившему его Тесею Э. открывает тайну, что в грядущих столкновениях афинян с фиванцами победа будет принадле­жать той стороне, в чьей земле Э. найдет последнее прибежище. Пытаю­щийся увлечь Э. обратно на родину брат Иокасты Креонт получает суро­вый отпор со стороны Тесея. Не на­ходит сочувствия у Э. и Полиник, явившийся к нему за благословением в борьбе против брата Этеокла: Э. проклинает обоих сыновей, изгнавших его из Фив, и предсказывает им взаим­ную гибель в предстоящем сражении. Удары грома дают понять Э., что его ждут владыки подземного мира. Ве­домый какой-то силой свыше, он сам находит путь к месту своего упокое­ния и разрешает лишь Тесею присут­ствовать при своей кончине: Э. поглощает разверзшаяся земля, и место, где это произошло, остается вечной тайной, которую Тесей имеет право только перед смертью передать своему наследнику.

Сохранились более ранние или местные версии ми­фа. В одном из вариантов роди­тели не подбрасывают Э. на Кифероне, а опускают в ковчежке в море, и волна прибивает его к берегу у того же Коринфа или у Сикиона; здесь ребенка подбирает жена местного царя, занятая стиркой белья. Еще варианты: Э. находят пастухи (среди которых он вырастает) или случайный прохожий, то есть люди, не знающие о месте его рождения. Суще­ственно различаются и обстоятель­ства его встречи с Лаем и прибытия в Фивы. Согласно одному из вариан­тов, Э. отправляется на поиски упряж­ки, похищенной у коринфского царя, которого он считает отцом, при этом он сталкивается с незнакомым ему Лаем и убивает его, после чего бла­гополучно возвращается к Полибу, сняв с убитого пояс и меч. Впослед­ствии, уже став царем Фив, Э. однаж­ды проезжает с Иокастой мимо места, где произошло убийство, сообщает о нем жене и в доказательство показы­вает взятые тогда трофеи. Иокаста узнает в своем новом супруге убийцу прежнего, но не открывает ему тайну и тем более не подозревает в Э. не­когда подброшенного сына. Есть версия, в кото­рой применительно к Э. разрабатыва­ется мотив богатырского сватовства: Креонт, оставшийся правителем Фив после гибели Лая, назначает руку овдовевшей царицы вместе с царским престолом в награду тому, кто изба­вит город от Сфинкс. На этот призыв откликается Э. и побеждает чудовище в сражении.

Date: 2015-11-13; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию