Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭЛЕКТРА. 1) Дочь Океана и Тефиды, мать вестницы богов Ириды и Гар­пий





1) Дочь Океана и Тефиды, мать вестницы богов Ириды и Гар­пий. 2) Одна из плеяд, родившая от брака с Зевсом Дардана, основателя царской династии в Трое. 3) Дочь Агамемнона и Клитеместры. В «Илиаде» ее имя не названо, но в последующей мифологической традиции она сыграла существенную роль в спасении малолетнего Ореста и затем оказывала ему помощь в убийстве Эгисфа и Клитеместры. Актив­но побуждая Ореста к отмщению убий­цам, Э. руководствуется как чувством долга к погибшему отцу, так и ненавистью к воцарившемуся в Микенах Эгисфу: он содержит Э. взаперти во дворце на положении рабыни и не позволяет ей вступить в брак, опа­саясь рождения мстителя.

ЭЛЛИН, Геллен

Царь Фессалии, внук Прометея, сын Девкалиона (ва­риант: сын Зевса) и Пирры. От нимфы Орсеиды Э. имел сыновей Эола, Дора и Ксуфа. Э. — ми­фический родоначальник эллинов.

ЭНЕЙ

Сын Анхиса и Афро­диты. Рожденный боги­ней на горе Ида или на берегу Симоента, Э. до пяти лет воспитывал­ся у горных нимф. Э. сначала не принимал участия в обороне Трои и при­соединился к троянцам только после того, как был изгнан Ахиллом из род­ных мест. Имя Э. называется в «Илиаде» среди славнейших троянских героев, он участвует во многих важных сражениях, хотя в решающих встречах с Диомедом и Ахиллом Э. терпит поражение и избегает гибели только благодаря вмешательству Афродиты, Аполлона и Посейдона; настроенный обычно враждебно к троянцам, Посейдон спасает Э., так как тому предназначено судьбой сохранить царский род Дардана. В поздней мифологии появился мотив бегства Э. из разоренной Трои. Один из вариантов проник к этрускам и лег в основу мифа о переселении Э. в Италию и основании им Рима. По этой версии в последнюю ночь Трои Э. пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но по­лучил от богов приказ оставить Трою вместе с престарелым Анхисом и малолетним сыном Асканием (Юлом); жена Э. Креуса по воле тех же богов исчезла в самом начале пути из Трои. Захватив с собой священные изображения троянских богов, Э. в сопровождении спутников на 20 ко­раблях отправляется на поиски новой родины. По пути он попадает во Фра­кию и Македонию, на Крит и остров Делос, в Лаконию и Аркадию, на острова Ионийского моря и в Эпир, где встречает Андромаху, вышедшую замуж за Елена. Дважды Э. заносит в Сицилию, где умирает Анхис и Э. устраивает на его могиле погребаль­ные игры. Страшная буря, обрушившись на корабли Э., уничтожает боль­шую их часть, а самого Э. забрасыва­ет в Карфаген. Здесь его гостеприим­но встречает царица Дидона, любовь которой надолго задерживает Э. в Карфагене. Когда, наконец, по веле­нию богов Э. отправляется дальше в путь, он достигает италийского города Кумы и, совершая с помощью местной пророчицы — кумской сивиллы ни­схождение в царство мертвых, получает предсказание о своей судьбе и будущем своих потомков. Дальнейший путь ведет Э. в Лаций, где местный царь Латин готов отдать Э. руку своей дочери Лавинии и предоставить место для основания нового города, но для этого Э. приходится вступить в тяжелую борьбу с Турном — вождем местного племени рутулов, также пре­тендующим на руку Лавинии. Э. по­беждает в поединке Турна, и троян­ские божества получают новое при­станище на италийской земле, кото­рая становится преемницей славы троянцев.

ЭНОНА

Нимфа, первая супруга Париса. Когда в юности Парис пас стада на горе Ида в Троаде, он полюбил Э., дочь речного бога Кебрена, и имел от нее сына Корифа. Впоследствии Э., обладавшая даром предвидения, вся­чески удерживала Париса от путеше­ствия за Еленой, так как знала, что новый брак будет причиной гибели Париса. Однако Парис не внял угово­рам Э.; при прощании с мужем Э. по­советовала ему в случае ранения об­ратиться к ней за исцелением (ис­кусству врачевания обучил Э. еще раньше Аполлон в награду за ее лю­бовь). Раненный на десятом году Троянской войны стрелой Филоктета, Парис прибег к помощи Э., но та, все еще терзаемая ревностью, отказала ему в помощи; когда же Э. овладело раскаяние и она поспешила в Трою, Парис уже умер. Э. в отчаянии пове­силась (или бросилась в его погре­бальный костер). Могилу Э. и Париса показывали в историческое время в до­лине реки Кебрен. По другой версии мифа, Э. подослала в Трою выросшего Корифа, который пленил красотой Елену и стал сопер­ником Париса, не узнавшего в нем собственного сына. Застав Корифа в спальне Елены, Парис убил его, и Э. впоследствии из чувства мести отка­залась вылечить Париса от раны.

ЭОС

Богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены. Э. с Астреем породили ветры: Борея, Нота и Зефира, а также звезды. Ее возлюбленным был Титон, прек­раснейший сын троянского царя Лаомедонта, от которого она родила Мемнона. Афроди­та отомстила Э. за то, что она разде­лила ложе с Аресом, и вселила в нее постоянное желание. Она похитила Ориона и Кефала.

ЭПЕЙ

Участник Троянской войны, строи­тель деревянного коня. Он один из наименее уважаемых ахейских вои­нов, отличающийся лишь грубой фи­зической силой; на погребальных иг­рах в честь Патрокла он одерживает победу в кулачном бою, но терпит позорное поражение в метании диска. Согласно «Малой Илиаде», к строительству коня Э. побудила Афина, желая таким образом возвы­сить его среди других героев. По дру­гой версии, идея создания деревянного коня при­надлежит Одиссею, который избирает Э. как уже известного мастера. Пла­тон называет Э. скульптором; в храме Аполлона Ликейского в Аргосе в историческое время показывали статую Гермеса ра­боты Э. Каллимах рассказывает о статуе Гермеса, сделанной Э. во время пребывания ахейцев под Троей и занесенной морскими волнами в Энос на фракийское побережье, где она стала предметом почитания.

Date: 2015-11-13; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию