Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм написания сочинения





 

1. Вступление Народная мудрость гласит: «Язык — душа народа». И это не банальная фра­за, а истина, проверенная веками. Разрушая язык, «теряя» его, мы теряем нашу душу, наше единство, нашу народность.
2. Постановка проблемы Автор данного текста И. Кабыш поднимает, как мне кажется, одну из ак­туальнейших проблем современного общества — проблему небрежного, неуважительного отношения к русскому языку.
3. Комментарий к проблеме Несмотря на то, что проблема общественно значима, И. Кабыш ни к чему не призывает, не обличает, а просто приводит факты, и эти факты очень пе­чальны. Современные дети не понимают значения многих слов, а для характеристики человека или его поступка им хватает всего двух: «хороший» или «плохой». Для автора же понимание значения слова особенно важно, так как только единое понимание объединяет людей, расширяет связи с окружающим миром. Тревогой за будущее русского языка и русского народа пронизан весь текст.
4. Позиция автора Позиция автора заключается в том, что невозможно сохранить единство народа, не заботясь о сохранении родного языка.
5. Позиция ученика Я, безусловно, согласна с мнением автора. У нас действительно есть повод для волнения и беспокойства. Современные дети не знают, а зачастую и не хотят знать русский язык. Лексикон подрастающего поколения беден и примитивен.
6.Литературные аргументы 1. О богатстве, красоте, величии русского языка написано много. Как не вспомнить известное стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 2. А вот строчки из стихотворения Б.Л. Пастернака: Где слово русское, там звучны переходы, Там мощь и тонкость, там простор и пыл. Там свет горит немеркнущей свободы, Которой Пушкин песни посвятил… Почему так прекрасны эти произведения? Да потому, что их авторы любили русский язык, глубоко понимали его. Именно поэтому и создали великую культуру нашей Родины.
7. Заключение Рассуждения автора о русском языке не оставили меня равнодушной и заставили задуматься над решением поднятых проблем. Их нельзя откладывать, так как «русский язык уходит, как вода в песок». Пора начать «воевать» за русский язык, за русскую литературу, за русскую культуру. Кто это сделает, если не мы, русский народ?!

 







Date: 2015-11-13; view: 664; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию