Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм написания сочинения
1. Вступление
| Народная мудрость гласит: «Язык — душа народа». И это не банальная фраза, а истина, проверенная веками. Разрушая язык, «теряя» его, мы теряем нашу душу, наше единство, нашу народность.
| 2. Постановка проблемы
| Автор данного текста И. Кабыш поднимает, как мне кажется, одну из актуальнейших проблем современного общества — проблему небрежного, неуважительного отношения к русскому языку.
| 3. Комментарий к проблеме
| Несмотря на то, что проблема общественно значима, И. Кабыш ни к чему не призывает, не обличает, а просто приводит факты, и эти факты очень печальны. Современные дети не понимают значения многих слов, а для характеристики человека или его поступка им хватает всего двух: «хороший» или «плохой». Для автора же понимание значения слова особенно важно, так как только единое понимание объединяет людей, расширяет связи с окружающим миром. Тревогой за будущее русского языка и русского народа пронизан весь текст.
| 4. Позиция автора
| Позиция автора заключается в том, что невозможно сохранить единство народа, не заботясь о сохранении родного языка.
| 5. Позиция ученика
| Я, безусловно, согласна с мнением автора. У нас действительно есть повод для волнения и беспокойства. Современные дети не знают, а зачастую и не хотят знать русский язык. Лексикон подрастающего поколения беден и примитивен.
| 6.Литературные аргументы
| 1. О богатстве, красоте, величии русского языка написано много. Как не вспомнить известное стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»:
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
2. А вот строчки из стихотворения Б.Л. Пастернака:
Где слово русское, там звучны переходы,
Там мощь и тонкость, там простор и пыл.
Там свет горит немеркнущей свободы,
Которой Пушкин песни посвятил…
Почему так прекрасны эти произведения? Да потому, что их авторы любили русский язык, глубоко понимали его. Именно поэтому и создали великую культуру нашей Родины.
| 7. Заключение
| Рассуждения автора о русском языке не оставили меня равнодушной и заставили задуматься над решением поднятых проблем. Их нельзя откладывать, так как «русский язык уходит, как вода в песок». Пора начать «воевать» за русский язык, за русскую литературу, за русскую культуру. Кто это сделает, если не мы, русский народ?!
|
Date: 2015-11-13; view: 664; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|