Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ну да, в чем? Ведь в основе и того, и другого может лежать любовь





- Да, но гражданская регистрация — это всего лишь запись, фиксирующая гражданское состояние человека, оформление юридических отношений, для того чтобы участвовать в социуме. А Венчание — это Таинство, Таинство Брака, и в основе лежит не только любовь, которая со временем мо­жет претерпеть изменения. В основе есть еще и общая вера — то общее духовное про­странство, которое будет не просто объединять людей, но и охранять их союз. Такой союз, основанный на общей вере, на обращенности семьи к Богу, оказывается прочнее перед лицом жизненных испытаний. Ведь мы часто думаем, что в семье многое, если не все, можно построить на человеческом, забывая, что Господь созидает семью, что Господь дает силы для преодоления всех трудностей, испытаний и искушений. И общая вера — она и источник этих сил, и духовная ограда семьи. И если в се­мье смогли построить отношения таким образом, что у людей есть постоянная совместная обращенность к Богу, то все, что происходит, даже если какие-то трудности, испытание, все это начинает работать на семью, становится ее общим достоянием. И тогда семья уже будет, по слову апостола Павла, «домашнею церковью» (Рим. 16. 4).

 

Беседа 4

Кто стоял у Голгофы?

 

Владыка, история царя Давида, Вирсавии и ее мужа Урии, о которой мы говорили в прошлой нашей беседе, и через три тысячи лет актуальна. Но все же иногда кажется что мир Библии далек от проблем современной женщины. Сегодня женщина — это не только дом и семья, она зарабатывает деньги, делает карье­ру. Очень хотелось бы, чтобы мы поговорилио месте женщины в современном, очень жестком, построенном мужчинами и для мужчин, мире?

- Сегодня мир все больше и больше скатывается к потребительскому отношению к предметам и клюдям. Кстати, это касается не только женщин, но и мужчин. Сегодня гово­рят не о браке, а опартнерстве, не о духовных началах, а о физической близости — главным становится получение удовольствия. Но ведь человек состоит из мира и духовного, и физического; он подчиняется законам и духовным, и физическим. И всякое нарушение этих законов ведет ктому, что человек теряет свою сущность — то есть образ и подобие Божье. И все попытки человека пренебречь своим физическим ли, духовным ли, началом ведут к одному — к потере своего предназначения. А это грех уже по определению, потому что является неприятием воли Творца. И не важно в чем этот протест против Бога выражается — в том ли, что человек пытается изменить свой пол - это одна крайность. Или в том, как современная женщина, борясь с потребительским отношением, навязанным ей обществом, впадает в другую крайность, становясь агрессивной, подавляя в себе женское начало и пытаясь занять то место, которое принадлежит мужчине. И это тоже спор с Творцом.

Мне кажется, что всегда есть некое лукав­ство в рассуждениях о том, как далеко мир ушел с библейских времен. Человек как ел, так и ест, как воевал, так и воюет... Человек не стал духовнее. Возьмем, например, брак. В Ветхом Завете он был основан на идее продолжения рода, на мотивах, которые, с одной стороны, были связаны с мессианством, ког­да с каждым рождением мальчика ожидали Мессию, потому что Бог обещал, что он по­явится среди людей, а с другой стороны, в основе брака лежал материальный расчет, мотив накопления и приумножения богатства семьи. И отсюда — совершенно прагматическое отношение к женщине. И только с появ­лением христианства женщине отводится одухотворенное и почитаемое место. Появляется образ Божьей Матери, по-иному начи­нает трактоваться 1 и 2 гл. Бытия, где гово­рится о сотворении мужчины и женщины. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2. 22). А это то значит, что мужчина и женщина состоит из одних и тех же элементов. И позже будет сказано, что у них «плоть едина».

Это новое, одухотворенное отношение к женщине фиксируется и совершенно новым явлением — брак мужчины и женщины за­ключается перед Богом, и появляется Таинст­во Брака — Венчание. Очень важно, что во время Таинства священник спрашивает: «Имеешь ли ты свободное произволение или свободную волю взять в жены или в мужья то­го, кто стоит перед тобой?» Трудно даже представить, чтобы такие вопросы задавались в ветхозаветные времена, когда между собой договаривались отцы семейств, и предметом обсуждения были материальные интересы.

Date: 2015-11-13; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию