Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владыка, мы часто относимся к происходящему в Церкви как к церемонии, обряду, форме, и от нас ускользает суть Таинства. В чем она?
- Суть Таинства Венчания заключена в словах, которыми собственно Таинство и начинается, а именно с возгласа священника: «Благословенно Царство». Мы уже говорили, что происходит высшее соединение двух личностей, потому что оно выходит за рамки земных отношений и условностей, это то, что принадлежит Царству Вечности, Царству Любви, Царству Небесному. Соединение происходит для Царствия Небесного, поэтому в начале Таинства и звучат слова благословения венчающихся на вхождение в это царство любви. А самому Таинству предшествует обручение, которое Таинством не является. Но во время обручения есть очень важный момент, когда священник спрашивает у жениха и невесты: «Имеешь ли ты свободную волю взять в жены (или мужья) такую-то (или такого-то)?» Это очень важно, что учитывается свобода «произволения», что нет места принуждению или каким-то иным мотивам и что свобода выбора жениха и невесты фиксируйся в ходе Венчания. После согласия происходит собственно обручение, когда священник выносит из алтаря освященные кольца и надевает кольцо невесты на палец жениху, а кольцо жениха на палец невесты, и они потом обмениваются ими. Раньше обручение и само Таинство Венчания были разделены по времени, сейчас все происходит в один день, и в видимой части хода Таинства есть очень символичные моменты. Во-первых, когда жених и невеста троекратно из одной чаши, как при причастии, испивают «Крови Господней». Этот момент роднит Таинство Венчания с Литургией, с Таинством Причастия, а чаша в данном случае — это как благословение Чаши Христовой. Испивая из чаши единой, они становятся, с одной стороны, причастными жизни вечной, «Ядуший Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6. 56), — они, как при Причастии, соединяются во Христе, а с другой стороны -это залог того, что они готовы вместе испить чашу жизни, со всеми ее горестями и радостями, до дна. Венцы, которые возлагаются на голову жениха и невесты, символизируют их чистоту, непорочность и их желание соединиться в вечности. А дальше молодые троекратно обходят вокруг аналоя, на котором лежат Евангелие и Крест. Круг — это символ вечности, а троекратность означает, что все делается «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» — и все вместе это свидетельствует о возникновении союза между венчающимися. Смотрите, точно так же при Крещении — крестившегося троекратно водят вокруг купели — здесь тоже человек вступает в союз, в союз с Церковью. А при Венчании возникает союз двух людей, которые становятся «плотью единой», происходит рождение нового качества, новой сущности — семьи. Кстати, когда рукополагают в священники, то будущего священника трижды обводят вокруг престола — таким образом он обручается с Церковью, вступает в союз с ней, и это уже более высокое обручение. Поэтому, кстати, священнику нельзя второй раз жениться: после обручения с Церковью он уже не может второй раз обходить вокруг аналоя. И не случайно, что во время рукоположения священник снимает обручальное кольцо, и потом, по традиции, из него делают крестики его детям. Date: 2015-11-13; view: 318; Нарушение авторских прав |