Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг 7 page
096 Розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с высокой наценкой, называются: A) магазин-демзал, торгующий по каталогам B) магазин товаров повседневного спроса C) магазин сниженных цен D) продовольственный магазин E) комиссионный магазин {Правильный ответ}=A
097 Позиционирование это- A) разделение потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями B) определение места для своего товара в ряду аналогов C) сегментация по географическому признаку D) сегментирование рынка E) рекламирование {Правильный ответ}=B
098 Рынок товаров потребительского назначения состоит A) из компаний приобретающих товары для последующей реализации B) покупателей, приобретающих товары для личного потребления C) людей приобретающих товары для продажи D) отдельных лиц приобретающих промышленные товары E) продавцов и покупателей {Правильный ответ}=A
099 Основные недостатки личных продаж A) контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминается потребителям как рекламные сообщения B) агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме C) персональные продажи – очень дорогое средство передвижения товара с точки зрения расходов на один контакт D) персональные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок E) товар не запоминается {Правильный ответ}=C
100 На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль A) внедрения B) спада C) зрелости D) роста E) выведения товара на рынок {Правильный ответ}=C
101 Обособленный продукт, характеризуемый показателями величины цены, внешнего вида и прочими атрибутами называется: A) товар B) товарная единица C) товарная номенклатура D) товарный ассортимент E) товарный знак {Правильный ответ}=B
102 Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом называется: A) товар B) товарная единица C) товарная номенклатура D) товарный ассортимент E) товарный знак {Правильный ответ}=C
103 Группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен называется: A) товар B) товарная единица C) товарная номенклатура D) товарный ассортимент E) товарный знак {Правильный ответ}=D
104 Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой, защищает исключительные права продавца на использование марочным названием или марочным знаком называется: A) товар B) товарная единица C) товарная номенклатура D) товарный ассортимент E) товарный знак {Правильный ответ}=E
105 Что относится к неконтролируемым факторам маркетинговой среды A) правительство, экономика кадровый состав фирмы B) конкуренция, технология, стимулирование сбыта C) потребители и поставщики, ценовая политика D) социальные, технические, политические, экономические E) средства массовой информации, кадровый состав фирмы, ценовая политика {Правильный ответ}=D
106 В микросреде фирмы любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей называется: A) поставщики B) конкуренты C) контактные аудитории D) потребители E) продавцы {Правильный ответ}=C
107 Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг относят к: A) поставщикам B) конкурентам C) контактным аудиториям фирмы D) клиентам E) маркетинговым посредникам {Правильный ответ}=A
108 К социально-культурным факторам внешней среды фирмы относят: A) демографические факторы B) экономические факторы C) природно-климатические факторы D) политические факторы E) экологические факторы {Правильный ответ}=A
109 В маркетинговых исследованиях, информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей, это: A) вторичные данные B) первичные данные C) третичные данные D) нулевые данные E) четвертичные данные {Правильный ответ}=A
110 Информация собранная впервые для какой-нибудь конкретной цели называется: A) вторичные данные B) первичные данные C) третичные данные D) нулевые данные E) четвертичные данные {Правильный ответ}=B
111 Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения, приобретения, использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи, это: A) товар B) товарная единица C) товарная номенклатура D) товарный ассортимент E) товарный знак {Правильный ответ}=A
112 Совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя формируют рынок: A) промежуточных продавцов B) государственных учреждений C) товаров промышленного назначения D) сельскохозяйственной продукции E) розничных продавцов {Правильный ответ}=A
113 Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям относится к рынку: A) промежуточных продавцов B) государственных учреждений C) товаров промышленного назначения D) сельскохозяйственной продукции E) оптовых продавцов {Правильный ответ}=C
114 Выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них называется: A) дифференцированный маркетинг B) концентрированный маркетинг C) массовый маркетинг D) недифференцированный маркетинг E) социально-этический маркетинг {Правильный ответ}=A
115 Концентрация маркетинговых усилий на большей доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большего рынка называется: А) концентрированный маркетинг B) дифференцированный маркетинг C) массовый маркетинг D) недифференцированный маркетинг E) социально-этический маркетинг {Правильный ответ}=A
116 Массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу называется: A) дифференцированный маркетинг B) концентрированный маркетинг C) массовый маркетинг D) недифференцированный маркетинг E) социально-этический маркетинг {Правильный ответ}=C
117 Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте, это: A) дифференцированный маркетинг B) концентрированный маркетинг C) массовый маркетинг D) недифференцированный маркетинг E) социально-этический маркетинг {Правильный ответ}=D
118 Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и\или комплексы маркетинга, это: A) позиционирование товара на рынке B) сегментирование рынка C) выбор целевых сегментов рынка D) реклама E) продажа {Правильный ответ}=B
119 Оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами называется: A) позиционирование товара на рынке B) сегментирование рынка C) выбор целевых сегментов рынка D) реклама E) продажи {Правильный ответ}=A
120 Действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга называется: А) сегментирование рынка B) позиционирование товара на рынке C) выбор целевых сегментов рынка D) исследование рынка E) определение потенциальных клиентов {Правильный ответ}=B
121 Товары, тщательного выбора, в специализированных магазинах, повышенными затратами называются: A) товары длительного использования B) товары кратковременного спроса C) товары особого спроса D) товары пассивного спроса E) товары повседневного спроса {Правильный ответ}=A
122 Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой, относятся к товарам: A) товары длительного использования B) товары кратковременного спроса C) товары особого спроса D) товары пассивного спроса E) товары повседневного спроса {Правильный ответ}=E
123 Товары с уникальными характеристиками и\или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия относятся к товарам: A) товары длительного использования B) товары кратковременного спроса C) товары особого спроса D) товары пассивного спроса E) товары повседневного спроса {Правильный ответ}=C
124 Товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, относятся к товарам: A) товары длительного использования B) товары кратковременного спроса C) товары особого спроса D) товары пассивного спроса E) товары повседневного спроса {Правильный ответ}=D
№ 1. Понятие маркетинга. Основные термины, используемые в маркетинге (нужда, потребность, товар, потребительская ценность, удовлетворенность потребителя, обмен, сделка, рынок). Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность на рынке, связанная со сбытом товаров. Маркетинг это многоплановая деятельность по удовлетворению нужд и потребностей по средством обмена. Нужда — ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека (запрос — потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью). Нужды человека — одно из важнейших понятий маркетинга. У людей множество самых разнообразных нужд. Их можно разделить на физические — нужда в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные — в общении и привязанностях; индивидуальные — потребности в знаниях и самовыражении. Когда нужда не удовлетворена, человек: 1) ищет средство, с помощью которого ее можно удовлетворить;2) старается снизить потребность в ее удовлетворении. Товар — все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей. Товаром могут быть: места, должности, звания; люди; идеи; организации; виды деятельности. (Товарный ассортимент- все товары удовлетворяющие одну потребность). Потребительская ценность — оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности. Потребители редко способны точно и объективно представить себе соотношение потребительской ценности товара и затрат на его приобретение. Они полагаются на свое ощущение ценности. Потребители считают, что если компания, например, обеспечивает более быструю и надежную доставку, то они должны платить больше. Удовлетворение потребителя зависит от его представления о том, насколько характеристики (свойства) товара способны обеспечить потребительскую ценность. Если достоинства товара ниже связанных с ним ожиданий, потребитель остается неудовлетворенным. Если достоинства совпадают с ожиданиями — потребитель удовлетворен. Удовлетворенность потребителя — степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Обмен - акт получения нужного товара с предоставлением чего-либо взамен. Основная единица измерения процесса обмена – сделка. Для совершения обмена необходимы следующие условия: наличие двух сторон;наличие ценностей необходимых другой стороне;возможность связи между сторонами и доставки товара;свобода в принятии решения о производстве и обмене товаров;уверенность в целесообразности обмена. Сделки бываю денежные и бартерные. Следует отличать сделку от подарков, пожертвований. Рынок - совокупность покупателей и продавцов товара. Почему рынок более эффективен, чем непосредственный обмен товарами между производителями? В рыночной экономике более высокая торгово-операционная эффективность. № 2. Принципы и функции маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. Функция маркетинга — это функция предпринимательства, связанная с процессом управления обменом производственным предприятием товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по оговоренной цене. Функции маркетинга: 1) комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителя;2) сегментация рынка;3) анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;4) выбор целевого рынка;5) товарная политика;6) ценовая политика;7) сбытовая (дистрибьюционная) политика;8) коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта). № 3. Развитие концепции управления маркетингом. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности. Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости. Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция холистического (целостного) маркетинга [9]основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает необходим расширенный, интегрированный подход. Холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг - это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности. Концепция маркетинга отношений самая последняя концепция маркетинга на ряду с концепцией социально-этичного маркетинга[источник не указан 33 дня]. Суть концепции сводиться к построению долгсрочных взаимоотношений между компанией и потребителем. Формированию лояльности со стороны потребителя. Инструментами в такой деятельности могут выступать: Материальные стимулы. Моральные стимулы. Системы структурных связей между компанией и потребителем. № 4. Маркетинг отношений. Глобальный маркетинг. Маркетинг отношений - маркетинг, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами. Целью маркетинг отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами. Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам. № 5. Цели, задачи маркетинга. Комплекс маркетинга. Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Задачи маркетинга: 1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих (в связи с тем, что в английском языке все эти слова начинаются с буквы Р): Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта. Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя. Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. № 6. Маркетинговая среда фирмы. Факторы, образующие микросреду фирмы. В процессе своей деятельности каждая фирма должна анализировать и учитывать особенности окружающей среды, уметь адаптироваться к ней и извлекать пользу от взаимодействия с ней. Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны. Всю эту совокупность представляют три вида сред: микро-, медиа- и макросреда. Date: 2015-12-11; view: 803; Нарушение авторских прав |