Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг 6 page





B) социально-политические, научно-технические, экономические, психографические, природные, факторы культурного окружения

C) экономические, политические, демографические, природные, культурные, поведенческие

D) демографические, экономические, природные, культурные, поведенческие

E) факторы культурного окружения, поведенческие, психографические

{Правильный ответ}=A

 

 

013 Система маркетинговой информации включает

A) систему внутренней отчетности

B) систему внешнего сбора информации

C) систему маркетинговых исследований

D) систему анализа маркетинговой информации

E) систему внутренней отчетности, внешнего сбора информации, маркетинговых исследований, анализа маркетинговой информации

{Правильный ответ}=E

 

014 Утверждение относительно информации правильно

A) первичная информация является дорогостоящей и собирается после того, как проанализирована вторичная информация

B) первичную информацию можно получить из опубликованных и имеющихся ранее источников

C) вторичная информация является дорогостоящей и собирается после того, как проанализирована первичная информация

D) для получения вторичной информации необходимо провести специальное исследование

E) вторичная информация собирается после первичной

{Правильный ответ}=A

 

 

015 При проведении маркетингового исследования выбирая: «Кто станет участником исследования» - этот этап называется:

A) состав выборки

B) размер выборки

C) процедура выборки

D) случайная выборка

E) смещение выборки

{Правильный ответ}=A

 

 

016 Ситуацию на рынке покупателя характеризует утверждение

A) превышение спроса над предложением

B) предложение соответствует по объему и структуре спросу

C) превышение предложения над спросом

D) превышение объема спроса

E) понижение спроса

{Правильный ответ}=C

 

017 То количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы называется:

A) маркетинговая база данных

B) маркетинговое исследование

C) система маркетингового наблюдения

D) система обеспечения маркетинговых решений

E) рыночный спрос

{Правильный ответ}=E

 

018 Комплект маркетинга включает:

A) только товары и услуги

B) места, услуги, товары и идеи

C) товары, цена, продвижение, сбыт

D) товары, услуги и идеи

E) товары, идеи, места и даже люди

{Правильный ответ}=D

 

019 Основные условия, необходимые для внедрения маркетинга

A) рынок продавца

B) конкуренция, свобода деятельности во внешней и внутренней среде

C) рынок покупателя

D) рынок продавца и конкуренция

E) конкуренция и рынок покупателя

{Правильный ответ}=A

 

020 К неконтролируемым факторам маркетинговой среды относятся

A) правительство, экономика

B) конкуренция, технология, средства массовой информации

C) потребители, поставщики

D) технология

E) СМИ

{Правильный ответ}=A

 

 

021 Исходными понятиями маркетинга является:

A) нужда, потребность, спрос, товар, сделка, обмен, рынок

B) анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль

C) товар, цена, сбыт и продвижение

D) производитель, оптовая торговля, розничная торговля, потребитель

E) цена, торговля, потребитель, анализ

{Правильный ответ}=A

 

022 К принципам маркетинговой деятельности относят

A) выпуск товаров, соответствующих спросу потребителя

B) воздействие на рынок

C) организация товародвижения и продаж

D) всестороннее изучение потребителей, их вкусов и ожиданий

E) производить то, что покупается, а не продавать то, что производится

{Правильный ответ}=E

 

023 Основные функции маркетинга в совокупности – это:

A) образ мышления, производить то, что продается и стимулирования сбыта

B) ценообразование, продвижение и выпуск товаров

C) исследование рынка, планирование производства и сбыта продукции, продвижение товаров и услуг

D) производственная деятельность

E) сбытовая деятельность

{Правильный ответ}=C

 

024 Какому из ниже перечисленных терминов соответствует определение: «совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц предлагаемых покупателям конкретным продавцом»

A) товарная номенклатура

B) товарный ассортимент

C) товарные виды

D) ассортиментная структура

E) концепция нового товара

{Правильный ответ}=A

 

 

025 К какому виду торговли относятся предприятия: универсам, торговый комплекс, универмаг


A) оптовой торговли

B) розничной торговли

C) двум видам одновременно

D) рынок

E) дилерской торговле

{Правильный ответ}=B

 

026 Возможности диверсификационного роста это:

A) проникновение на рынок, развитие рынка и развитие продукта

B) обратная, перспективная и горизонтальная интеграция

C) концентрическая, горизонтальная и конгломератная диверсификации

D) горизонтальная диверсификация

E) концентрическая диверсификация

{Правильный ответ}=C

 

 

027 Систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией называется:

A) маркетинговая база данных

B) маркетинговое исследование

C) система маркетингового наблюдения

D) система обеспечения маркетинговых решений

E) рыночный спрос

{Правильный ответ}=B

 

 

028 Ситуация, когда специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице–президенту по маркетингу, который координируют работу. Этот вид организации отдела маркетинга

A) функциональная организация

B) организация по географическому признаку

C) организация по товарному производству

D) организация по рыночному принципу

E) организация по товарному принципу

{Правильный ответ}=A

 

029 На каком этапе жизненного цикла товара преобладает информативная реклама

A) на этапе роста

B) этапе выведение товара на рынок

C) этапе зрелости

D) этапе спада

E) этапе внедрения

{Правильный ответ}=A

 

030 На каком этапе жизненного цикла товара можно получить максимальную прибыль

A) когда увеличивается спрос

B) когда товар выходит на рынок

C) когда спрос находится на 1 уровне

D) когда спрос снижается

E) когда спрос находится на 2 уровне

{Правильный ответ}=A

 

 

031 Мировой демографический взрыв, снижение и увеличение рождаемости, строение населения, перемены в семье, миграция населения, все это относится к:

A) демографическим факторам

B) экономическим факторам

C) природным факторам

D) научно-техническим факторам

E) политическим факторам

{Правильный ответ}=A

 

 

032 Эти товары приобретаются без всякого предварительного планирования и поисков

A) основные товары постоянного спроса

B) товары импульсной покупки

C) товары для экстренных случаев

D) товары предварительной покупки

E) товары краткосрочного пользования

{Правильный ответ}=B

 

033 Материальные изделия, обычно выдерживают многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда. Все это относится к:

A) товарам длительного пользования

B) товарам кратковременного пользования

C) услугам

D) престижным товарам

E) непрестижным товарам

{Правильный ответ}=A

 

034 Рынок, где всего лишь один продавец:

A) чистая конкуренция

B) монополистическая конкуренция

C) олигополистическая конкуренция

D) чистая монополия

E) мировой рынок

{Правильный ответ}=D

 

035 В жизненном цикле товара отчетливо выделяются четыре этапа. К какому этапу относится период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок? В связи с большими затратами по выведению товара, прибылей на этом этапе пока еще нет:


A) этап выведения на рынок

B) этап роста

C) этап зрелости

D) этап упадка

E) этап внедрения

{Правильный ответ}=B

 

 

036 Возможности интенсивного роста это:

A) проникновение на рынок, развитие рынка и развитие продукта

B) обратная, перспективная и горизонтальная интеграция

C) концентрическая, горизонтальная и конгломератная диверсификации

D) развитие продукта

E) развитие рынка

{Правильный ответ}=A

 

 

037 Возможности интеграционного роста

A) проникновение на рынок, развитие рынка и развитие продукта

B) обратная, перспективная и горизонтальная интеграция

C) концентрическая, горизонтальная и конгломератная диверсификации

D) обратная интеграция

E) горизонтальная интеграция

{Правильный ответ}=B

 

 

038 На покупательское поведение потребителей оказывают влияние факторы

A) культурного, природного, личного, психологического прядка

B) социального, политического, экологического, психографического характера

C) культурного, социального, личного, психографического характера

D) социального и личного порядка

E) политического и экологического характера

{Правильный ответ}=A

 

039 Функция определения соответствия маркетинговой стратегии компании условиям рынка называется

A) контроль исполнения плана

B) контроль рентабельности

C) стратегический контроль

D) анализ рентабельности

E) маркетинговый аудит

{Правильный ответ}=C

 

040 Сегментирование – это

A) выбор групп целевых потребителей

B) разбивка рынка на четкие группы покупателей

C) метод исследования потребительского рынка

D) сбор информации

E) проведения маркетингового исследования

{Правильный ответ}=A

 

041 При какой стратегии охвата рынка издержки на рекламу, маркетинговые исследования минимальны

A) дифференцированном маркетинге

B) недифференцированном маркетинге

C) концентрированном маркетинге

D) массовом маркетинге

E) смешанном маркетинге

{Правильный ответ}=C

 

 

042 Функция измерения эффективности продукта, потребительских групп, торговых каналов, и различных заказов называется:

A) контроль исполнения плана

B) контроль рентабельности

C) стратегический контроль

D) анализ рентабельности

E) маркетинговый аудит

{Правильный ответ}=B

 

043 Фирма производит и продает два товара А и В. А - имеет много заменителей, В – занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

A) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара В

B) увеличению выручки от продажи товаров А и В

C) сокращение выручки от продажи товаров А и увеличению выручки от продажи товаров В

D) сокращению выручки

E) увеличению выручки

{Правильный ответ}=C

 

 

044 Что из ниже перечисленного является основным средством воздействия в комплексе стимулирования


A) реклама

B) стимулирование сбыта

C) пропаганда

D) реклама, стимулирование сбыта, личные продажи

E) вознаграждение

{Правильный ответ}=D

 

045 Действия компании, по учету запланированных результатов: объемов сбыта, прибыли и др, называется:

A) контроль исполнения плана

B) контроль рентабельности

C) стратегический контроль

D) анализ рентабельности

E) маркетинговый аудит

{Правильный ответ}=A

 

046 Товар это:

A) продукт труда, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность и предлагается на рынок с целью реализации

B) продукт труда, произведенный для рекламы

C) это комплекс полезных свойств вещей

D) продукт труда, произведенный для продажи

E) нужный и необходимый продукт

{Правильный ответ}=A

 

 

047 Ассортимент, это:

A) перечень товаров которую продает или выпускает фирма

B) просто марка продукции

C) название фирмы

D) размер продукции

E) взаимосвязанные товары, предлагаемые к продаже

{Правильный ответ}=A

 

048 Основой какого типа маркетингового контроля является ревизия маркетинга

A) контроль за выполнением годовых планов

B) стратегический контроль

C) контроль прибыльности

D) планирование

E) маркетинг организаций

{Правильный ответ}=B

 

049 Самым важным при оценке международной среды является изучение:

A) политической среды

B) культурной среды

C) экономической

D) политической, культурной, экономической, технологической среды

E) природной среды

{Правильный ответ}=D

 

 

050 Набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке называется:

A) маркетинговый процесс

B) маркетинговая возможность

C) угрозы со стороны окружающей бизнес-среды

D) маркетинг-микс

E) маркетинговый анализ

{Правильный ответ}=D

 

 

051 Международная торговля возникает

A) в следствие различия ресурсов, которыми обладают разные страны

B) действия закона спроса и предложения

C) перепроизводство в одной или нескольких странах

D) вследствие хорошей рекламы

E) при необходимости

{Правильный ответ}=A

 

 

052 Такие характеристики, как неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, непостоянство качества, соответствуют такому понятию, как:

A) идеи

B) услуги

C) места

D) реклама

E) окружение

{Правильный ответ}=B

 

053 Анализ маркетинговых возможностей, разработка маркетинговых стратегий и анализ деятельности это:

A) маркетинговое управление

B) маркетинговая возможность

C) угрозы со стороны окружающей бизнес-среды

D) маркетинговая деятельность

E) экономический анализ

{Правильный ответ}=A

 

 

054 Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом, это:

A) товарная номенклатура

B) товарный ассортимент

C) фирменный ассортимент

D) товарная марка

E) формирование ассортимента

{Правильный ответ}=B

 

 

055 Универсам, торговый комплекс, универмаг относится к виду:

A) оптовая торговля

B) розничная торговля

C) биржевая торговля

D) барахолка

E) рынок

{Правильный ответ}=B

 

056 Негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствии защитных мероприятий приводит к снижению объемов продаж и сокращению доходов называется:

A) маркетинговый процесс

B) маркетинговая возможность

C) угрозы со стороны окружающей бизнес-среды

D) маркетинговая деятельность

E) экономическая угроза

{Правильный ответ}=C

 

 

057 Фирмы, которые с широкой товарной номенклатурой и\или разнообразием марочных товаров используют организацию по группам товаров, единицам номенклатуры это:

A) функциональная организация

B) организация по географическому принципу

C) организация по товарному принципу

D) организация по рыночному принципу

E) организация по товарно-рыночному типу

{Правильный ответ}=C

 

 

058 Решение о разграничении различных групп составляющих рынок и разработки соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого рынка

A) массовый маркетинг

B) товарно-дифференцированный маркетинг

C) целевой маркетинг

D) недифференцированный маркетинг

E) социально-этический маркетинг

{Правильный ответ}=C

 

059 Покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, относятся к:

A) потребительскому рынку

B) рынку промежуточных продавцов

C) оптовому рынку

D) рынку государственных учреждений

E) международному рынку

{Правильный ответ}=E

 

060 Когда организация удовлетворена своим торговым оборотом, то вид спроса:

A) скрытый спрос

B) полноценный спрос

C) чрезмерный спрос

D) нерациональный спрос

E) рациональный спрос

{Правильный ответ}=B

 

 

061 Рыночная конкуренция очень важна потому что

A) ограничивает влияние спроса и предложения

B) сводит на нет мотив получения прибыли

C) стимулирует производителей работать эффективней

D) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены

E) ограничивает влияние предложения

{Правильный ответ}=C

 

062 Форма прямого маркетинга, связанная с предложением продажи:

A) личная продажа

B) пропаганда

C) реклама

D) стимулирование сбыта

E) товародвижение

{Правильный ответ}=A

 

063 Маркетинг товаров и услуг, реализуемый фирмой за пределами страны, в которой она находиться, это:

A) маркетинговое управление

B) международный маркетинг

C) маркетинг мест

D) маркетинг рекламы

E) общественный маркетинг

{Правильный ответ}=B

 

064 Соглашение между двумя или несколькими сторонами на реализацию товаров и услуг в соответствии с установленными услугами, это

A) обмен

B) потребность

C) нужда

D) сделка

E) товар

{Правильный ответ}=D

 

065 К товарам предварительного выбора относятся

A) автомобили, фотооборудование, мебель

B) энциклопедии, обувь

C) одежда, мебель, обувь, продукты

D) автомобили, фотооборудование, национальная одежда, энциклопедии, одежда, мебель, обувь

E) национальная одежда

{Правильный ответ}=D

 

 

066 Рынок с несколькими крупными фирмами называется

A) монополией

B) чистой конкуренции

C) олигополией

D) монополистической конкуренцией

E) корпорацией

{Правильный ответ}=C

 

 

067 Потребители никогда не покупают добровольно товары, поэтому необходимо вести агрессивную политику продаж – это

A) продуктово-ориентированная концепция

B) ориентированность на продажи

C) производственно-ориентированная концепция

D) концепция маркетинга

E) товарная концепция

{Правильный ответ}=B

 

068 На рынке, где существует конкуренция, если предложение превысит спрос, то:

A) потребительский спрос возрастет

B) производители увеличат выпуск товаров

C) рыночная цена упадет

D) рыночная цена поднимется

E) спрос понизится

{Правильный ответ}=C

 

 

069 Специфические формы удовлетворения человеческих нужд

A) ценность

B) товары

C) обмен

D) рынки

E) потребности

{Правильный ответ}=E

 

 

070 Потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам – это

A) продуктово-ориентированная концепция

B) ориентированность на продажи

C) производственно-ориентированная концепция

D) концепция маркетинга

E) товарная концепция

{Правильный ответ}=C

 

071 Потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающее лучшими свойствами и характеристиками – это

A) продуктово-ориентированная концепция

B) ориентированность на продажи

C) производственно-ориентированная концепция

D) концепция маркетинга

E) товарная концепция

{Правильный ответ}=A

 

 

072 «Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг для массовой аудитории», это

A) средства распространения информации

B) пропаганда

C) реклама

D) стимулирование

E) сбыт

{Правильный ответ}=C

 

073 Маркетинговые исследования позволяют

A) снижать риск, исследовать рынок, клиентов

B) повышают риск

C) формально опросить клиентов

D) узнать результаты заранее

E) удачно использовать свое время

{Правильный ответ}=A

 

 

074 Противодействие спросу на товары вредные для здоровья, это

A) чрезмерный спрос

B) нерегулярный спрос

C) нерациональный спрос

D) отсутствие спроса

E) регулярный спрос

{Правильный ответ}=D

 

 

075 Процесс управления маркетингом состоит из

A) анализа рыночных возможностей

B) отбора целевых рынков

C) разработка комплекса маркетинга

D) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

E) маркетинговых исследований

{Правильный ответ}=D

 

076 В анализ рыночных возможностей входит

A) система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

B) маркетинговая среда

C) рынки индивидуальных потребителей

D) рынки предприятий

E) система маркетинговых исследований, маркетинговая информация, маркетинговая среда, рынки индивидуальных потребителей, рынки предприятий

{Правильный ответ}=E

 

 

077 Отбор целевых рынков подразумевает

A) замеры объемов спроса

B) сегментирование рынка

C) позиционирование товара на рынке

D) замеры объемов спроса, сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке

E) выбор целевых сегментов рынка

{Правильный ответ}=D

 

078 В жизненном цикле товара отчетливо выделяются четыре этапа. К какому этапу относится период, характеризующийся, резким падением сбыта и снижением прибыли

A) этап выведения на рынок

B) этап роста

C) этап зрелости

D) этап упадка

E) этап внедрения

{Правильный ответ}=D

 

 

079 Акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне

A) ценность

B) товары

C) обмен

D) рынки

E) потребности

{Правильный ответ}=C

 

 

080 Потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене

A) ценность

B) товары

C) обмен

D) рынки

E) потребности

{Правильный ответ}=D

 

081 Товары, которые покупаются часто и требуют минимальных усилии на поиск, выбор, покупку относится:

A) товарам длительного пользования

B) товарам кратковременного пользования

C) услугам

D) продажам

E) рекламе

{Правильный ответ}=B

 

082 К основным силам, действующим в микросреде фирмы, относятся:

A) поставщики, законодательство, политическая обстановка

B) конкуренты, стихийные бедствия

C) клиентура, социальные факторы

D) маркетинговые посредники, контактные аудитории и фирмы

E) поставщики, конкуренты, клиентура, маркетинговые посредники, контактные аудитории и фирмы

{Правильный ответ}=E

 

 

083 Сегментирование рынка по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни и\или характеристик личности:

A) географический признак

B) психографический признак

C) поведенческий

D) демографический

E) экономический

{Правильный ответ}=B

 

084 Социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров - это

A) маркетинг

B) менеджмент

C) управление предприятием

D) организация бизнеса

E) моделирование

{Правильный ответ}=A

 

085 Все что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд

A) ценность

B) товары, услуги

C) обмен

D) рынки

E) потребности

{Правильный ответ}=B

 

 

086 Оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды

A) ценность

B) товары

C) обмен

D) рынки

E) потребности

{Правильный ответ}=A

 

087 Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов

A) наблюдение, эксперимент, опрос, процедура выборки, способы связи с аудиторией

B) статистический банк, регрессионный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, гнездовой анализ

C) анализ, планирование, претворение в жизнь, контроль за исполнением

D) выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации

E) анализ собранной информации

{Правильный ответ}=D

 

 

088 Сравнительно небольшой магазин, расположенный в непосредственной близости от жилого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный диапазон товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью, называется:

A) магазин-демзал, торгующий по каталогам

B) магазин товаров повседневного спроса

C) магазин сниженных цен

D) продовольственный магазин

E) комиссионный магазин

{Правильный ответ}=B

 

089 Розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта, называется:

A) магазин-демзал, торгующий по каталогам

B) магазин товаров повседневного спроса

C) магазин сниженных цен

D) продовольственный магазин

E) комиссионный магазин

{Правильный ответ}=C

 

 

090 Набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением, называется:

A) кодирование

B) декодирование

C) обратная связь

D) ответная реакция

E) помехи

{Правильный ответ}=D

 

 

091 Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продаж, называется:

A) личная продажа

B) пропаганда

C) реклама

D) стимулирование сбыта

E) обращение

{Правильный ответ}=A

 

 

092 Неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио или со сцены, называется:

A) личная продажа

B) PR (Павлик рилейшн)

C) реклама

D) стимулирование сбыта

E) обращение

{Правильный ответ}=B

 

093 Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, называется:

A) личная продажа

B) пропаганда

C) реклама

D) стимулирование сбыта

E) обращение

{Правильный ответ}=D

 

094 Спрос на товары, которые вызывают негативную реакцию покупателей, но независимо от этого существует спрос, это:

A) возрастающий спрос

B) постоянный спрос

C) нерегулярный спрос

D) отрицательный спрос

E) непостоянный спрос

{Правильный ответ}=D

 

 

095 Фирма «Протон» производит и продает один тип шариковой ручки по одной цене. Вся реклама фирмы однотипна и направлена на весь рынок в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на

A) маркетинговую концепцию

B) сегментацию рынка

C) стратегию концентрации

D) стратегию массового охвата

E) стимулирование сбыта

{Правильный ответ}=D

 







Date: 2015-12-11; view: 3394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.159 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию