Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественного питания в ГОСТ Р 53995
Национальный стандарт ГОСТ Р 53995–2010 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» [63]принят и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому урегулированию метрологии от 30 ноября 2010 г. № 575-ст. В данном национальном стандарте методы обслуживания на предприятиях общественного питания подразделяют на несколько видов: – самообслуживание в формах: ▪ полное самообслуживание (кофе-брейк, шведский стол); ▪ частичное самообслуживание – самостоятельный выбор потребителями закусок, напитков, салатов и др., выставленных линиях раздачи (в столовых, закусочных); – обслуживание потребителей официантами в формах: ▪ полное обслуживание официантами – обслуживание обедами по сокращённому меню со свободным выбором блюд, либо по фиксированному меню с предварительной сервировкой столов в определённое время (бизнес-ланч); ▪ частичное обслуживание официантами (банкет-фуршет, банкет-коктейль и др.); – обслуживание потребителей за стойками в формах: ▪ обслуживание барменами за барной стойкой, при котором потребитель может наблюдать за приготовлением напитков барменом; ▪ обслуживание поварами за стойкой, при котором потребитель может наблюдать за приготовлением блюда; – обслуживание потребителей за прилавками в формах: ▪ обслуживание потребителей за прилавками предприятий быстрого обслуживания, когда работники предприятия быстро комплектуют и отпускают выбранные по заказам потребителей блюда, изделия и напитки, в том числе на вынос; ▪ обслуживание продавцами при реализации продукции в розничной сети, в том числе в отделах кулинарии, магазинах кулинарии, в отделах реализации кулинарного, мясного, рыбного, мучного и хлебопекарного производств; ▪ обслуживание продавцами при отпуске продукции общественного питания на вынос через столы заказов, окна раздачи и т. п. ▪ обслуживание продавцами при реализации продукции общественного питания в мелкорозничной сети (в киосках, палатках, павильонах и т. д.); – обслуживание потребителей при доставке продукции общественного питания по их заказам в формах: ▪ обслуживание потребителей в пути следования пассажирского железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта; ▪ обслуживание е потребителей в номерах гостиниц и других средств размещения («рум-сервис»); ▪ кейтеринг (выездное обслуживание потребителей в зонах отдыха и т. д.). В соответствии с ГОСТ Р 53995 порядок обслуживания официантами на предприятиях общественного питания состоит из следующих этапов: – подготовительный (подготовка зала и рабочего места к обслуживанию, получение и подготовка столовой посуды, приборов и столового белья и др.); – основной (встреча и приветствие гостей, размещение гостей и т. д.); – завершающий (принятие оплаты и расчёт, проводы гостей). При обслуживании потребителей на предприятиях общественного питания должны соблюдаться следующие необходимые условия: – наличие соответствующей материально-технической базы (планировка, состав, размеры и назначение помещений, оснащение мебелью, столовой посудой и др.); – соответствие профессионального уровня персонала методу, форме и уровню обслуживания на предприятиях питания; – наличие стандартов работы персонала на предприятиях, других документов конкретных исполнителей услуг; – предоставление определённого ассортимента блюд, изделий и напитков в соответствии с уровнем обслуживания.
|