Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В ГОСТ р 50935
Поскольку качество обслуживания потребителей (туристов) не в последнюю очередь зависит от мастерства персонала, этому вопросу уделено особое внимание в ГОСТ Р 50935. Национальный стандарт ГОСТ Р 50935–2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» [37]принят и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 473-ст. Согласно данному национальному стандарту персонал предприятия общественного питания подразделяется на три группы: – обслуживающий персонал – это основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: ▪ метрдотель (администратор зала); ▪ официант (помощник официанта); ▪ бармен (помощник бармена); ▪ сомелье (специалист по винам и другим алкогольным напиткам); ▪ барист (специалист по правилам оформления и технологии приготовления кофе); ▪ работник предприятия быстрого обслуживания; ▪ буфетчик; ▪ кассир; ▪ продавец магазина (отдела) кулинарии; – производственный персонал – это основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: ▪ заведующий производством; ▪ заместитель заведующего производством; ▪ шеф-повар; ▪ су-шеф; ▪ начальник цеха; ▪ заместитель начальника цеха; ▪ повар (помощник повара); ▪ кондитер (помощник кондитера); ▪ пекарь; – административный персонал – это категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: ▪ директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия; ▪ инженер (техник)-технолог (менеджер по производству). К каждой их указанных категорий работников по ГОСТ Р 50935 предъявляются соответствующие профессиональные требования. В соответствии с указанным национальным стандартом при установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценок: – уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и практические навыки; – способность к организации деятельности предприятия общественного питания и руководству персоналом (требования к директору, управляющему, менеджеру и др.); – знание и соблюдение профессиональной этики; – знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности. К персоналу предприятий общественного питания все типов и классов предъявляются следующие общие требования: – знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия (организации); – соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места; – знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; – знание нормативных и технических документов на услуги общественного питания, в том числе на продукцию общественного питания; – владение профессиональной терминологией; – повышение квалификации работников (не реже одного раза в пять лет).
|