Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В ГОСТ р 51825, ГОСТ р 51160 и ГОСТ р 50844





 

Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта среди которых велика роль автомобильного транспорта. ГОСТ Р 51825–2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» [49]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. Устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля.

Данный документ определяет классификацию по следующим признакам:

1) в зависимости от перемещения/неперемещения пассажиров и багажа:

– услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств;

– услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющим непосредственное отношение к перевозке, а именно:

▪ услуги по продаже проездных документов (продажа, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и др.);

▪ информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, правилах перевозок и др.);

▪ оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребёнка, помещениях отдыха пассажиров;

▪ предоставление санитарно-гигиенических услуг;

▪ услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т. п.);

2) по регулярности осуществления:

– услуги регулярные;

– услуги нерегулярные;

3) в зависимости от вида сообщения:

– городские;

– пригородные;

– междугородные;

– международные;

4) по назначению:

– перевозки общего пользования;

– специальные перевозки для организованных групп людей;

5) в зависимости от вида используемых транспортных средств:

– перевозки автобусами;

– перевозки легковыми автомобилями;

– перевозки грузовыми автомобилями, специально оборудованными для перевозки пассажиров.

Согласно данному стандарту технологический процесс оказания услуг автомобильного транспорта включает в себя три этапа:

1) предрейсовое (послерейсовое) обслуживание;

2) посадка (высадка) пассажиров и погрузка (выгрузка) багажа;

3) перевозка пассажиров и багажа.

Что касается первого этапа, то оно призвано обеспечить следующее:

– своевременное информационное обслуживание пассажиров (потребителей), включая информацию о времени и местах отправления (прибытия автотранспортных средств, маршрутах следования и т. д.);

– возможность и удобство заключения договора перевозки, резервирования мест, приобретения проездных документов;

– удобство нахождения пассажиров на автовокзалах и пассажирских автостанциях, включая возможность пользования залом ожидания, комнатами отдыха, камерой хранения багажа, комнатой матери и ребёнка, пунктом медицинского обслуживания, пунктами общественного питания и т. д.

Посадка (высадка) пассажиров и погрузка (выгрузка) багажа производится в неподвижно стоящее автотранспортное средство при соблюдении правил дорожного движения, а если говорить о перевозке пассажиров, то по ГОСТ Р 51825 она осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) автотранспортные средства подлежат регистрации в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения и должны соответствовать правилам технической эксплуатации;

б) назначение и вид исполнения автотранспортных средств должны соответствовать виду перевозок с учётом дорожных и природно-климатических условий;

в) количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретного вида перевозки;

г) в процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне;

д) в случае стихийных бедствий, изменений дорожно-климатических условий, аварий, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров исполнитель услуги обязан прекратить движение автотранспортного средства. Возобновление движения возможно при восстановлении безопасных для движения условий;

е) в процессе перевозки пассажирам должна быть предоставлена необходимая и своевременная звуковая и визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке. Визуальную информацию наносят на доступных для пассажирах указателях, схемах и информационных табличках;

ж) водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее водительское удостоверение, документ о прохождении медицинского освидетельствования и другие документы, необходимые для отдельных видов перевозок;

з) квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок;

и) технологический процесс выполняют с обязательным соблюдением режимов труда и отдыха, установленных в действующих нормативных документах;

к) путь следования автотранспортного средства (маршрут) и параметры его движения (расписание, скорость, места остановок и др.) должны соответствовать условиям договора перевозки с соблюдением правил дорожного движения.

Качество услуг автомобильного транспорта по ГОСТ Р 51825 оценивается по нескольким критериям:

– безопасность (для жизни здоровья пассажиров, охрана окружающей среды);

– своевременность и скорость;

– комфортность, этика и эстетика;

– комплексность (оказание сопутствующих услуг);

– информативность, достоверность

– доступность (отсутствие какой-либо дискриминации различных групп потребителей);

– сохранность багажа.

В национальных стандартах по перевозкам туристов автомобильным транспортом, в частности, автобусами установлены положения, учитывающие интересы отдельных категорий пассажиров, а именно, детей и инвалидов.

ГОСТ Р 51160–98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» [44], принятый и введённый в действие Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 101, устанавливает требования по перевозке детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации в следующих аспектах:

– показатели массы (конструктивная масса автобуса);

– планировка пассажирского помещения (варианты размещения сидений в автобусе, расположение отсека для багажа и др.);

– сиденья (требования наличия подлокотника или поручня на той стороне сиденья, которая обращена к проходу, наличия не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей и т. д.);

– вход и выход (расположение одной из дверей в непосредственной близости от рабочего места водителя и др.).

Кроме того, выделяются дополнительные требования в части оснащения автобуса, а именно:

▪ оборудование рабочего места водителя внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой;

▪ оборудование автобуса устройством ограничения скорости автобуса (при превышении максимальной конструктивной скорости автобуса 60 км/ч);

▪ установка спереди и сзади автобуса специальных опознавательных знаков «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации;

▪ жёлтый цвет окраски кузова автобуса;

▪ оснащение автобуса средствами двусторонней связи (по специальному заказу потребителя);

▪ оснащение автобуса устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом;

▪ наличие контрастных надписей «Дети» на наружных боковых сторонах кузова;

▪ укомплектование автобуса двумя медицинскими аптечками;

▪ наличие в автобусе мест для установки не менее двух огнетушителей, при расположении одного из мест вблизи сиденья водителя;

▪ более частая периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса.

Национальный стандарт ГОСТ Р 50844–95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» [50]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. № 634. Данный стандарт регулирует вопросы автобусных перевозок инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций и предъявляет следующие группы технических требований к автобусам:

1) планировка пассажирского помещения (наличие в салоне автобуса вдоль боковых стенок горизонтальных поручней на высоте 100–110 см от уровня пола и др.);

2) пассажирские сиденья (наличие у сидений опор для голени и стоп, обозначений в виде надписей или пиктограмм и др.);

3) пассажирские двери (наличие не менее двух дверей, ширина дверного проёма не менее 90 см);

4) наличие устройств для доступа инвалидов в автобус (рампы);

5) требования безопасности (наличие фиксирующих приспособлений для кресла-коляски).

 

Date: 2015-12-11; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию