Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В ГОСТ р 51825, ГОСТ р 51160 и ГОСТ р 50844
Перевозки туристов осуществляются различными видами транспорта среди которых велика роль автомобильного транспорта. ГОСТ Р 51825–2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» [49]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 14 ноября 2001 г. Устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. Данный документ определяет классификацию по следующим признакам: 1) в зависимости от перемещения/неперемещения пассажиров и багажа: – услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств; – услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющим непосредственное отношение к перевозке, а именно: ▪ услуги по продаже проездных документов (продажа, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и др.); ▪ информационные услуги (предоставление зрительной и звуковой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписании движения, правилах перевозок и др.); ▪ оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребёнка, помещениях отдыха пассажиров; ▪ предоставление санитарно-гигиенических услуг; ▪ услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камер хранения, услуги носильщиков и т. п.); 2) по регулярности осуществления: – услуги регулярные; – услуги нерегулярные; 3) в зависимости от вида сообщения: – городские; – пригородные; – междугородные; – международные; 4) по назначению: – перевозки общего пользования; – специальные перевозки для организованных групп людей; 5) в зависимости от вида используемых транспортных средств: – перевозки автобусами; – перевозки легковыми автомобилями; – перевозки грузовыми автомобилями, специально оборудованными для перевозки пассажиров. Согласно данному стандарту технологический процесс оказания услуг автомобильного транспорта включает в себя три этапа: 1) предрейсовое (послерейсовое) обслуживание; 2) посадка (высадка) пассажиров и погрузка (выгрузка) багажа; 3) перевозка пассажиров и багажа. Что касается первого этапа, то оно призвано обеспечить следующее: – своевременное информационное обслуживание пассажиров (потребителей), включая информацию о времени и местах отправления (прибытия автотранспортных средств, маршрутах следования и т. д.); – возможность и удобство заключения договора перевозки, резервирования мест, приобретения проездных документов; – удобство нахождения пассажиров на автовокзалах и пассажирских автостанциях, включая возможность пользования залом ожидания, комнатами отдыха, камерой хранения багажа, комнатой матери и ребёнка, пунктом медицинского обслуживания, пунктами общественного питания и т. д. Посадка (высадка) пассажиров и погрузка (выгрузка) багажа производится в неподвижно стоящее автотранспортное средство при соблюдении правил дорожного движения, а если говорить о перевозке пассажиров, то по ГОСТ Р 51825 она осуществляется при соблюдении следующих условий: а) автотранспортные средства подлежат регистрации в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения и должны соответствовать правилам технической эксплуатации; б) назначение и вид исполнения автотранспортных средств должны соответствовать виду перевозок с учётом дорожных и природно-климатических условий; в) количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретного вида перевозки; г) в процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне; д) в случае стихийных бедствий, изменений дорожно-климатических условий, аварий, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров исполнитель услуги обязан прекратить движение автотранспортного средства. Возобновление движения возможно при восстановлении безопасных для движения условий; е) в процессе перевозки пассажирам должна быть предоставлена необходимая и своевременная звуковая и визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке. Визуальную информацию наносят на доступных для пассажирах указателях, схемах и информационных табличках; ж) водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее водительское удостоверение, документ о прохождении медицинского освидетельствования и другие документы, необходимые для отдельных видов перевозок; з) квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок; и) технологический процесс выполняют с обязательным соблюдением режимов труда и отдыха, установленных в действующих нормативных документах; к) путь следования автотранспортного средства (маршрут) и параметры его движения (расписание, скорость, места остановок и др.) должны соответствовать условиям договора перевозки с соблюдением правил дорожного движения. Качество услуг автомобильного транспорта по ГОСТ Р 51825 оценивается по нескольким критериям: – безопасность (для жизни здоровья пассажиров, охрана окружающей среды); – своевременность и скорость; – комфортность, этика и эстетика; – комплексность (оказание сопутствующих услуг); – информативность, достоверность – доступность (отсутствие какой-либо дискриминации различных групп потребителей); – сохранность багажа. В национальных стандартах по перевозкам туристов автомобильным транспортом, в частности, автобусами установлены положения, учитывающие интересы отдельных категорий пассажиров, а именно, детей и инвалидов. ГОСТ Р 51160–98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» [44], принятый и введённый в действие Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 101, устанавливает требования по перевозке детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации в следующих аспектах: – показатели массы (конструктивная масса автобуса); – планировка пассажирского помещения (варианты размещения сидений в автобусе, расположение отсека для багажа и др.); – сиденья (требования наличия подлокотника или поручня на той стороне сиденья, которая обращена к проходу, наличия не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей и т. д.); – вход и выход (расположение одной из дверей в непосредственной близости от рабочего места водителя и др.). Кроме того, выделяются дополнительные требования в части оснащения автобуса, а именно: ▪ оборудование рабочего места водителя внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой; ▪ оборудование автобуса устройством ограничения скорости автобуса (при превышении максимальной конструктивной скорости автобуса 60 км/ч); ▪ установка спереди и сзади автобуса специальных опознавательных знаков «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации; ▪ жёлтый цвет окраски кузова автобуса; ▪ оснащение автобуса средствами двусторонней связи (по специальному заказу потребителя); ▪ оснащение автобуса устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом; ▪ наличие контрастных надписей «Дети» на наружных боковых сторонах кузова; ▪ укомплектование автобуса двумя медицинскими аптечками; ▪ наличие в автобусе мест для установки не менее двух огнетушителей, при расположении одного из мест вблизи сиденья водителя; ▪ более частая периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса. Национальный стандарт ГОСТ Р 50844–95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» [50]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1995 г. № 634. Данный стандарт регулирует вопросы автобусных перевозок инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций и предъявляет следующие группы технических требований к автобусам: 1) планировка пассажирского помещения (наличие в салоне автобуса вдоль боковых стенок горизонтальных поручней на высоте 100–110 см от уровня пола и др.); 2) пассажирские сиденья (наличие у сидений опор для голени и стоп, обозначений в виде надписей или пиктограмм и др.); 3) пассажирские двери (наличие не менее двух дверей, ширина дверного проёма не менее 90 см); 4) наличие устройств для доступа инвалидов в автобус (рампы); 5) требования безопасности (наличие фиксирующих приспособлений для кресла-коляски).
|