Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морские перевозки туристов в ГОСТ Р 51813





 

В настоящее время в части, которая касается перевозок водным транспортом, непосредственное отношение к туристской индустрии имеет ГОСТ Р 51813–2001 «Услуги пассажирского морского транспорта. Услуги в морских портах. Общие требования» [48], принятый и введённый в действие Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 2001 г. № 391-ст. Данный стандарт устанавливает требования к услугам, оказываемым в морских портах, в следующих аспектах:

– социальное назначение (соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, например, инвалидов);

– точность и своевременность исполнения;

– безопасность и охрана окружающей среды;

– эстетичность (опрятность форменной одежды обслуживающего персонала, композиционная целостность и гармоничность оформления морского порта и прилегающих территорий);

– этичность обслуживающего персонала;

– информативность. Согласно данному стандарту информативность предполагает предоставление информации как минимум в трёх аспектах:

1) памятка для пассажиров с изложением следующих пунктов:

▪ медицинские противопоказания для желающих воспользоваться услугами по перевозке пассажиров морскими судами;

▪ месторасположение в морском порту медицинского пункта и оказываемых им услугах;

▪ правила поведения пассажиров в морском порту и на судне;

▪ маршрут судна, пункты и время стоянки, местные достопримечательности в пунктах стоянки судна, предоставляемые услуги и др.;

2) информация о порядке оказания услуг:

▪ местонахождение касс текущей и предварительной продажи билетов;

▪ начало и окончание предварительной продажи билетов;

▪ условия бронирования мест на судах;

▪ наличие мест на каждом судне;

▪ наглядные схемы пассажирских линий и расположения кают на судне с указанием перечней дополнительных услуг;

▪ выписки из правил с информацией о льготах и ограничениях, правила провоза багажа и т. д.;

3) информация о движении морских пассажирских судов:

▪ наименование судов, обслуживающих линию;

▪ наименования портов и портовых пунктов, между которыми производится перевозка пассажиров;

▪ время отхода судов из начального пункта и прихода в конечный пункт, а также в время отхода и прихода в промежуточные порты;

▪ расписание движения пассажирских судов и смежных видов транспорта (поездов, самолётов, автобусов и др.);

▪ срок действия расписания;

▪ схемы пассажирских линий бассейна с примыкающими к ним путями сообщения других видов транспорта;

▪ схемы местных маршрутов транспорта к достопримечательным местам города, гостиницам, театрам, музеям, вокзалам и т. д.;

▪ особые условия перевозки пассажиров (при необходимости).

Все услуги, оказываемые потребителям в морских портах по данному стандарту подразделяются на три группы:

1) услуги, обеспечивающие перевозку пассажиров морским транспортом;

2) услуги по перевозке пассажиров по территории морского порта (транспортные услуги);

3) сопутствующие услуги (медицинские, комната матери и ребёнка, химчистка, парикмахерская и т. д.).

 

Резюме

Исходя из изложенного в данной главе, мы можем отметить следующее:

– транспортные перевозки туристов в России регулируются национальными стандартами, которые охватывают водные, авиационные, железнодорожные и автобусные перевозки;

– в России национальные стандарты носят общий характер, то есть распространяются на все категории пассажиров без специального выделения среди них туристов;

– национальные стандарты по перевозкам туристов значительное внимание уделяют опросам учёта интересов отдельных социальны групп населения, что проявляется в установлении специальных технических и технологических требований к конструкции транспортных средств.

Таким образом, национальные стандарты по перевозкам туристов формируют часть нормативно-правовой базы транспортных перевозок на территории России.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Назовите национальные стандарты, которыми регулируются вопросы транспортные перевозки туристов в России.

2. Какие группы требований по перевозке туристов установлены в национальных стандартах России?

3. Охарактеризуйте взаимосвязь терминов по перевозке туристов согласно ГОСТ Р 51006.

4. Каким образом в национальных стандартах по перевозкам пассажиров обеспечена защита прав и интересов инвалидов и детей?

5. Раскройте критерии качества оказания услуг по перевозке пассажиров.

 

Тема 10.

Национальные стандарты по размещению и пребыванию

туристов в средствах размещения туристской индустрии

Российской Федерации

 

Требования к индивидуальным и коллективным средствам размещения по ГОСТ Р 51185; специальная терминология по средствам размещения в ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513); категории туристов-инвалидов по ГОСТ Р 53998; услуги инвалидам в санаторно-курортных учреждениях по ГОСТ Р 52877; услуги детям в средствах размещения по ГОСТ Р 52887; требования по оказанию оздоровительных услуг по ГОСТ Р 52024; требования по обеспечению безопасности при оказании оздоровительных услуг по ГОСТ Р 52025.

 

Date: 2015-12-11; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию