Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автобусные перевозки туристов





В туристской индустрии Российской Федерации

 

Требования по перевозке пассажиров-инвалидов по ГОСТ Р 51090; определения транспортной услуги, транспортного обслуживания, транспортного сервиса и качества обслуживания в ГОСТ Р 51006; группы показателей качества транспортных услуг в ГОСТ Р 51004; классификация перевозок пассажиров автомобильным транспортом по ГОСТ Р 51825; техническое оснащение автобуса для перевозки детей в ГОСТ Р 51160; перевозки инвалидов автобусами по ГОСТ Р 50844; информационное обеспечение пассажиров по ГОСТ Р 51813.

 

Общие вопросы перевозки туристов различными видами транспорта в ГОСТ Р 51090, ГОСТ Р 51006, ГОСТ Р 51004

 

Услуги перевозки являются одной из основных в организации тура и регулируются в России отдельными национальными стандартами. Национальные стандарты России в части перевозок пассажиров значительное внимание уделяют вопросам перевозки отдельных категорий пассажиров, что, в свою очередь находит отражение в содержании этих нормативных документов. При этом следует особо отметить, что национальные стандарты по перевозкам носят общий характер, то есть распространяются на все группы пассажиров без выделения реди них специально туристов.

Общие вопросы перевозок туристов изожжены в ГОСТ Р 51090–97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие требования доступности и безопасности для инвалидов» [40], который принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307. Этот стандарт распространяется на все средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, пассажирские вагоны, речные и морские пассажирские суда, самолёты гражданской авиации и др.), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов.

Согласно данному стандарту пассажир-инвалид – это лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать своё поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе:

– лица с нарушением опорно-двигательных функций, лица с сердечной и респираторной недостаточностью;

– лица с нарушением слуха и зрения.

В ГОСТ Р 51090 предусмотрен ряд требований к оказанию транспортных услуг в части, касающейся пассажиров-инвалидов, которые сводятся в следующие группы:

1) требования к конструкции и оборудованию транспортных средств, а именно:

– к пассажирским дверям (наличие специальных обозначений, световой и звуковой сигнализации, отсутствие порогов высотой более 30 см и др.);

– пассажирскому помещению (наличие зоны размещения инвалидов, в том числе в креслах-колясках, пространства для размещения кресел-колясок в сложенном виде, требования к зоне размещения инвалидов и др.);

– сиденью для инвалидов (наличие в конструкции кресел-сидений спинок с подголовниками, подлокотников и др.);

– опорным устройствам (наличие поручней и стоек и др. приспособлений);

2) требования к туалету (технические требования к унитазу и др.);

3) требования к приборам и устройствам технических систем обслуживания, сигнализации и информационного обеспечения инвалидов, в частности:

– высота расположения приборов и технических систем обслуживания инвалидов (не более 1200 мм, не ниже 700 мм);

– наличие приборов звуковой и световой сигнализации;

– обеспечение звуковой и визуальной информационной системами (табло, дисплей и др.);

– наличие обозначений в виде пиктограмм;

4) требования к ориентирующим устройствам, а именно:

– наличие внешних и внутренних ориентиров для обеспечения удобства инвалидов;

– соответствие ориентирующих устройств эргономическим и гигиеническим требованиям;

– неиспользование для производства ориентирующих устройств материалов, отрицательно воздействующих на зрительный аппарат человека и на его психофизиологическое состояние (блеклость поверхностей, слепящие контрасты и др.);

5) требования к вспомогательным посадочным устройствам в следующих аспектах:

– требования подъёмным устройствам (ширина подъёмного – не менее 800 мм, длина – не менее 1500 м и др. требования);

– требования к рампам (наличие отбортовки, фиксирующих устройств и др.);

6) требования безопасности систем и оборудования.

Следует также обратить внимание на терминологическую составляющую транспортных перевозок в ГОСТ Р 51006.

ГОСТ Р 51006–96 «Услуги транспортные. Термины и определения» [39] принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. № 703. Документ устанавливает понятия в области оказания транспортных услуг. Всего в стандарте содержится толкование 31 термина, которые разделены на две группы: общие (транспортная услуга, транспорт общего пользования и др.) и термины, характеризующие качество оказания транспортных услуг (безопасность услуг по перевозкам пассажиров и др.).

Согласно данному стандарту транспортная услуга понимается как результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя, грузополучателя в перевозках в соответствии с установленным нормами и требованиями.

Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа, определяются как пассажирские перевозки.

Сам процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установленными номами и требованиями обозначается понятием транспортного обслуживания.

Набор транспортных услуг, представляемых при перевозке грузов и пассажиров, формирует понятие транспортного сервиса. При оказании транспортных услуг выделяется понятие сопутствующей услуги, под которой понимается услуга, предоставляемая пассажиру, грузоотправителю и грузополучателю организациями транспортного комплекса.

Понятие транспортного сервиса, как видно из его определения, тесно связано с понятием качества транспортного обслуживания. В качестве обслуживания, как мы видели выше, ключевыми понятиями являются следующие:

◊ «безопасность услуг по перевозкам пассажиров» – безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды;

◊ «своевременность перевозки пассажира» – характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку пассажиров в соответствии с объявленным расписанием, договором или другими установленными требованиями по времени движения транспортных средств;

◊ «комфортность перевозки пассажиров» – совокупность характеристик транспортных услуг, обусловливающих создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве, в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами и требованиями;

◊ «сохранность перевозки грузов (багажа)» – характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений.

Как мы видели выше, в ГОСТ Р 51006 значительное место уделено вопросам качества транспортных перевозок. Более конкретно данный вопрос изложен в ГОСТ Р 51004.

ГОСТ Р 51004–96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества» [38] принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. № 701. Этот документ устанавливает показатели, по которым оценивается качество услуг по перевозке пассажиров. Качество указанных услуг определяется по следующим показателя:

1) показатели информационного обслуживания, к которым относят частоту передачи информации:

– об отправлении и прибытии транспортных средств;

– о предоставляемых пассажирам услугах и стоимости услуг;

– о размещении необходимых помещений, средств связи, объектов общественного питания;

2) показатели комфортности, к которым относятся:

– площадь (объём) помещения, приходящаяся на одного пассажира;

– частота уборки транспортных средств и помещений;

– частота смены постельного белья;

– температура воздуха в транспортном средстве и помещениях;

– освещённость в транспортном средстве и помещениях;

– допустимые значения шума, вибрации и влажности;

– среднее (допустимое) наполнение салона транспортного средства и помещений;

3) показатели скорости, а именно:

– продолжительность поездки или полёта, рейса;

– средняя скорость движения транспортного средства;

– частота остановок транспортного средства;

4) показатели своевременности, в частности:

– доля транспортных средств, отправляемых по расписанию;

– доля транспортных средств, прибывающих по расписанию;

– средний интервал движения транспортных средств;

– максимальный интервал движения транспортных средств;

5) показатели сохранности багажа, в том числе:

– процент багажных отправок, прибывающих с повреждениями;

– средняя стоимость ущерба от повреждения багажа;

– стоимость возмещения от потери багажа;

6) показатели безопасности, к числу которых относятся:

– надёжность функционирования транспортных средств;

– профессиональная пригодность исполнителей транспортных услуг;

– готовность транспортного средства к выполнению конкретной перевозки (укомплектованность экипажем, спасательными средствами, обеспеченность нормативной документацией, маршрутными картами, инвентарём и т. д.).

 

Автобусные перевозки туристов

Date: 2015-12-11; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию