Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие об информационных технологиях





Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. ИТ представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных ИС.

История развития ИТ может быть разбита на несколько этапов:

1. Ручная технология сбора и обработки информации (до второй половины XIX века). Основные инструменты: перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации представлены в форме курьерской и почтовой связи.

2. Механическая технология: создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.

3. Электронная технология: появление электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов (40-60-е гг. XX в).

4. Компьютерная информационная технология: массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические ИТ. Исторически первыми были т.н. ручные ИТ, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в т.ч. обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и свое временности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов (ИП) связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. ИТ, применяемые в области управления технологическими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических ИС. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а так же выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические ИТ используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу ИС можно отнести т.н. интеллектуальные здания, в которых автоматизированы процессы технической эксплуатации здания, в т.ч. процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные ИТ, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающего решение (ЛПР).

Современные ИС состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы (персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.)). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, т.к. они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса может выполнять одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение – это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. Создание информационной базы является одной из проблем: встают вопросы ее проектирования, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем, а также наполнение информационной базы конкретными данными.

Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных ИС этот вид обеспечения играет важную роль, т.к. он определяет их порядок функционирования. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.

Правовое обеспечение включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Эта подсистема обеспечивает ограничение доступа к данным различных категорий пользователей, как правило, путем организации парольного доступа. Кроме того, в настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа.

Эргономическое обеспечение предполагает разработку рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в т.ч. правильное расположение компьютеров в помещении, соблюдение необходимого уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т.д.

К современным техническим средствам реализации ИТ относятся: персональные компьютеры, локальные и глобальные вычислительные сети, коммуникационные средства, телефонная техника, видеоинформационные системы и др. Современные ИС предполагают, как правило, интеграцию различных программных продуктов. В состав ИС входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, в частности, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение ИТ предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существенное изменение.

Это связано с совершенствованием документооборота в системе, а повышение надежности и оперативности предоставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

Внедрение современных ИТ должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам (ИР), поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д.

Современная индустрия менеджмента за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынки немыслимо без использования современных ИТ. Реализация продукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о его доступности. Это достижимо при условии широкого использования в бизнесе современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

 

Date: 2015-12-11; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию