Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная ситуация в области ИТXX век, особенно его вторую половину, называют «информационным веком», и не только потому, что его заключительные десятилетия ознаменовались ускоренным насыщением системами обработки информации практически всех сторон жизни общества. Главное состояло в том, что именно в этом веке информация превратилась в главный стратегический ресурс общества. Именно этот укрепившийся в обществе, а не только среди специалистов, взгляд на информацию как на стратегический ресурс сделал неизбежным распространение информационных технологий. Техногенная цивилизация, начало которой восходит к промышленному перевороту конца XVIII — начала XIX вв. вступила в новую стадию, основным технологическим укладом которой станут быстро распространяющиеся и всепроникающие информационные технологии (ИТ). Уже в ближайшем будущем ИТ из средств решения специализированных и технологических задач превратятся в инструменты осуществления всех социальных, психологических и личных взаимодействий. Отрасли, связанные с производством информации и информационных услуг, растут быстрыми темпами, не остаются в стороне и традиционные отрасли. ИТ являются не альтернативой традиционной экономике по принципу «или, или», а мощным инструментом подъема ее на новый, более высокий уровень путем разработки современных технологий ведения бизнеса, использование которых приводит к качественно иным результатам, как на уровне предприятий, так и на уровне экономики в целом. В настоящее время наметилась устойчивая тенденция перехода от традиционной модели бизнеса к декапитализированной модели электронного бизнеса. Компании все меньше опираются на физический капитал. Все чаще их стратегия заключается в передаче элементов производственного процесса, связанных с физическим капиталом, внешним структурам. Таким образом, модель электронного бизнеса разделяет компании на две группы: те, что имеют относительно небольшой физический капитал и опираются на свои интеллектуальные ресурсы, и те, что группируются вокруг них, предоставляя необходимые услуги и образуя сети внешних структур, своеобразные сообщества. Возникающие электронные сообщества непрерывно растут, а их сфера деятельности расширяется. Как следствие мир предпринимательства развивается в сторону глобализации. Корпорации и сообщества расширяют свой горизонт, совершенствуя модель «бизнес — бизнес» (В2В). Формируются выходящие за границы корпораций «электронные сообщества», которые интегрируют всех участников — от потребителей, розничных торговцев и поставщиков до производителей — в единый рабочий процесс. У структур такого типа может быть много общего: источники информации, трудовые ресурсы, бизнес-процессы, рыночные стратегии. Если посмотреть на разнообразные формы поведения на рынке и организационные возможности новых объединений, то можно увидеть следующие основные способы трансформации управления на предприятиях. Организационная структура уходит как от централизованной, жестко иерархической формы, так и от децентрализованной, горизонтальной, основывается на сетевых связях и гибких производственных отношениях. Рынок все больше ориентируется на спрос, индивидуальные и групповые ценности, отражая растущее значение индивидуальных предпочтений. От обычной технологии обработки информации переходят к совместному использованию знаний, их обмену между предприятиями. Предпринимательство приобретает тенденцию к эволюции от командно-контролирующего и конкурентного типа к предпринимательству, ориентированному на сотрудничество. Последствия глобальных революционных изменений находят выражение в дальнейшей трансформации командных иерархических принципов управления бизнесом в направлении самоорганизации, инициативы и социально-профессиональной мобильности людей. Это не означает, что все предприятия должны безоглядно внедрять в свою повседневную жизнь ИТ. Решения о внедрении ИТ должны основываться на концепциях и подходах, позволяющих предприятиям в оптимальном объеме овладеть информационными аспектами пространства их деятельности, отсюда неуклонный рост требований к профессиональной подготовке будущих и действующих менеджеров.
|