Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Информационные системы и их классификацияСтр 1 из 21Следующая ⇒ Проектирование офисных информационных систем Содержание:
Тема 1. Информационные системы и их классификация Тема 2. Система информационных технологий Тема 3. Роль ИТ в управлении предприятием Тема 4. Информация и орг. структура управления Тема 5. Классификация компьютерных ИТ Тема 6. Автоматизация документооборота Тема 7. ИТ и новые организационные формы компаний. Средства групповой работы для виртуальной корпорации Тема 8. Интегрированная система управления промышленных предприятий России Тема 9. Программное обеспечение информационных систем Тема 10. Системы бухгалтерского учета и компьютерные справочные правовые системы
Тема 1. Информационные системы и их классификация
Информационная система (ИС) представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работника любой профессии информацией для реализации функции управления. Другими словами информационная система — это упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий. Как и каждая система, ИС обладает свойствами делимости и целостности. Делимость означает, что систему можно представлять из различных самостоятельных составных частей — подсистем. Возможность выделения подсистем упрощает анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию ИС. Свойство целостности указывает на согласованность функционирования подсистем в системе в целом. В зависимости от уровня автоматизации различают ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы. Ручные ИС характеризуются выполнением всех операций по переработке информации человеком. В автоматизированных ИС часть функций управления или обработки данных осуществляются автоматически, а часть — человеком. В автоматических ИС все функции управления и обработки информации выполняются техническими средствами без участия человека. Информационная система включает в себя информационную среду и информационные технологии, определяющие способы реализации информационных процессов. Информационная среда — это совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний. Информационные технологии (ИТ) — это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Термин «ИТ» получил распространение сравнительно недавно в связи с использованием средств вычислительной техники при выполнении операций с информацией. Информационные технологии в экономике и управлении базируются на аппаратных средствах и программном обеспечении. Аппаратные средства относятся к числу опорных технологий, т.е. могут применяться в любых сферах человеческой деятельности. Программное обеспечение организует процесс обработки информации в компьютере и решение профессиональных задач пользователей. Областями применения информационных технологий являются системы поддержки деятельности людей (управленческой, коммерческой, производственной), потребительская электроника и разнообразные услуги, например связь, развлечения. Различают несколько поколений ИС. Первое поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу «одно предприятие — один центр обработки». Второе поколение ИС (1970-1980 гг.) характеризуется частичной децентрализацией ИС, когда мини-компьютеры типа ОЕС УАХ, соединенные с центральной ЭВМ, стали использоваться в офисах и отделениях организации. Третье поколение ИС (1980-1990 гг.) определяется появлением вычислительных сетей, объединяющих разрозненные ИС в единую систему. Четвертое поколение ИС (1990 г. — до нашего времени) характеризуется иерархической структурой, в которой центральная обработка и единое управление ресурсами ИС сочетается с распределенной обработкой информации. В качестве центральной вычислительной системы может быть использован суперкомпьютер. В большинстве случаев наиболее рациональным решением представляется модель ИС, организованная по принципу: центральный сервер системы — локальные серверы — станции-клиенты.
|