Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные информационные технологии и качество управления





Информационная технология — это цельная система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. В 1790 году экономист Иоган Беркман впервые употребил термин «технология». По его мнению, только различные способы создания «полезных умений» дают значительные преимущества в развитии экономики.

Современные ИТ непосредственно влияют на качество управленческих решений, на разработку планов, а часто и на способы производства продуктов и оказания услуг.

Глобальная конкуренция заставляет компании формировать свои стратегии, уделяя все большее внимание качеству продуктов и услуг. До недавнего времени о качестве обычно говорили либо с точки зрения производителя, либо с точки зрения потребителя.

С точки зрения производителя качество определялось как соответствие производства установленным нормам и стандартам (отсутствие отклонений от норм). Производитель часов может принять норму, которая требует, чтобы 99,5% производимых часов имели высокую точность хода, не отклоняясь более чем на секунду в месяц. Контроль соответствия этому требованию осуществляется с помощью простейших тестов.

Что касается потребителя, то он трактует понятие качества значительно шире. Он заинтересован в физическом качестве продукта, его сроке действия, безопасности, легкости установки и использования, требует определенного качества услуг, связанных с использованием продукта (точность и правдивость рекламы, гарантийное обслуживание продукта и поддержка его в эксплуатации), а также весьма чувствителен к психологическим аспектам (ценит вежливость при продаже, репутацию продукта и т.п.).

Сегодня предприятия постепенно принимают идеологию, получившую название «всеобщее качество и управление». Под этим понимается концепция, в соответствии с которой ответственностью за качество наделяются все работники предприятия. Считается, что в высокое качество продукции вносят свой вклад инженеры, которые не делают проектных ошибок, рабочие, не выпускающие брак, и даже машинистки, печатающие без ошибок.

Существенную роль в повышении качества управления играют информационные технологии, которые помогают предприятиям достигать поставленных целей, автоматизируя производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать время изготовления продукции, сокращать сроки разработки проектов.

Программы повышения качества обычно исходят из принципа «чем меньше, тем лучше»: меньше этапов в процессе — меньше времени и возможностей сделать ошибки.

Для повышения качества продукции и услуг часто используются жесткие стандарты. Предприятия могут применять как внутренние отраслевые стандарты, так и стандарты, установленные другими предприятиями, или комбинировать эти подходы к определению стандартов своей деятельности.

Чтобы эффективно использовать информацию о стандартах, специалисты в области ИТ привлекают сотрудников других подразделений предприятия к анализу функционирования существующих и проектированию новых ИС.

Основные понятия управления информационными технологиями

Интеграция информационных технологий на предприятии имеет множество вариантов реализации и открывает различные стратегические возможности. Для оценки того, насколько успешно могут применяться ИТ, важны следующие понятия.

1. Стратегическое соответствие. Стратегическое влияние информационных технологий весьма неодинаково в разных отраслях и фирмах, и даже внутри отдельно взятого предприятия. С 90-х гг. все более заметно растет число предприятий, для которых ИТ особенно сильно расширяют стратегические возможности их развития. Понятие различий в стратегическом соответствии является очень важным для понимания необходимости разнообразия подходов к управлению информационными технологиями.

2. Корпоративная культура воплощается в ценностях организации и отражается в ее стратегических процессах.

3. Технологические переходы. Быстрая эволюция ИТ повышает требования к управлению их внедрением. Пренебрежение этим вопросом порождает неэффективные наборы «островков технологий», плохо совместимых между собой. Поскольку внедрение новых информационных технологий часто прямо влияет на эффективность деятельности предприятий, успех приходит только там, где люди способны обучаться и соответственно изменять свое поведение. Поэтому ИТ рассматривают и как инструмент расширения интеллектуальных возможностей людей в рамках предприятия. Без сопутствующих изменений в поведении индивидов, любые технические успехи, скорее всего, будут сопровождаться неудачами на организационном уровне.

Date: 2015-12-11; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию