Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка качества товаров, понятие, результат, градации качества
Оценка качества – сопоставление всей совокупности потребительских свойств требованиям (потребностям), для удовлетворения которых товар был предназначен: 1. Соответствие качества 2. Не соответствие качества Этапы оценки качества: 1. Определение номенклатуры (различные свойства: функциональные, надежность и пр.), свойств для сравнения; 2. Фактическое определение показателей качества определенным методом: 2.1. органолептический – органами чувств; 2.2. инструментальный (измерительный) – с использованием методик, приборов; 2.3. экспертный – специалистами; 2.4. социологический - на мнениях покупателей; 2.5. регистрационный – опытная эксплуатация, т.е. при использовании. 3. Сопоставление полученных показателей с базовыми (если базовыми показателями являются требования нормативных документов, то данный процесс называется контролем качества). Проводит изготовитель, продавец, инспектор. 3.1. дефекты: - малозначительные – товар стандартный, - значительные – товар нестандартный, - критические – товар нестандартный. В результате контроля качества определяются: 1. соответствие стандарту качества, 2. несоответствие требованиям нормативных документов – наличие неустранимых значительных или критических дефектов. Градации качества – это разряд, класс, сорт, присвоенные различным требованиям к качеству. 1. Градации качества в случае стандартного товара: 1.1. сорт, 1.2. номер (определяется составом), 1.3. марка (пр. прочность) - группы качества (пр. содержание веществ) - группы сложности (сложно-технические товары, электроника). 1.4. совокупность функциональных и эргономических свойств: - массовая, - Hi-Fi- высокое качество, - Hi-End –вершина качества. 2. Нестандартные товары: 2.1. условно-ликвидные (дефектные, уцененные товары), 2.2. неликвидные (когда имеются критические дефекты, влияющие на безопасность).
12. 13. Факторы, формирующие качество продовольственных/непрод. товаров, характеристика. Факторы качества: 1. факторы, формирующие качество товара: 1.1. проектирование, 1.2. сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, 1.3. технологическая обработка, Проектирование – этопроцесссоздания конструкции (рецептуры). Имеет решающее значение для формирования основополагающих характеристик товара. Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие – подразделяют на основное и вспомогательное. Основное подвергается значительным изменениям в процессе технологической обработки, существенно влияет на формирование качественных и количественных характеристик, определяет ассортиментную принадлежность товара. Вспомогательное сырье материалы в количественном соотношении уступает основному сырью, не определяет ассортиментную и количественные характеристики товара, чаще улучшает функциональные свойства, пов. надежность, обеспечивает внутривидовую разновидность Технологическая обработка, подразделяется условно на 3 этапа: 1) подготовительный (например, составление рецептуры, измельчение, очищение, исходные свойства сырья практически не меняются); 2) основной – обработка механическая, термическая, химическая и др. сырья и материалов, в результате которой они приобретают новые свойства. 3) окончательный этап – придание товарного вида изделию.
14. 15. Факторы, сохраняющие качество непродовольственных/прод. товаров, характеристика. 1. факторы, сохраняющие качество товара: 1.1. упаковка, 1.2. маркировка, 1.3. транспортировка, 1.4. хранение, 1.5. уход за товаром.
2.1. Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы. Например, ящик, в котором находится холодильник – это тара, а пенопласт в коробке – это упаковка. Печенье в салофановом пакете – это тара. Т.е. упаковка находится в таре. 2.4. Хранение товара - процесс товародвижения, предназначенный для обеспечения характеристик товара, стабильности исходных свойств без потерь. Хранение определяется условиями и методами размещения.
16. Упаковка товаров: понятие, элементы, свойства, виды. Влияние тары на конкурентоспособность товаров.
2.1. Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы. Например, ящик, в котором находится холодильник – это тара, а пенопласт в коробке – это упаковка. Печенье в салофановом пакете – это тара. Т.е. упаковка находится в таре.
Классификация упаковки (тары): 1. По месту формирования и назначению: 1.1. транспортная, 1.2. потребительская. 2. По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д. 3. По конструкции: 3.1. жесткая, 3.2. полужесткая, 3.3. мягкая. 4. По кратности использования: 4.1. однооборотная (одноразовая), 4.2. многооборотная (многоразовая). 5. По материалу упаковки: 5.1. полимерная, 5.2. картон, 5.3. древесина, 5.4. металл, 5.5. стекло, 5.6. бумага и т.д.
Свойства упаковки (1 и 2 - самые главные характеристики): 1. безопасность, 2. надежность или сохранность упаковки, 3. совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах), 4. экономичность упаковки, 5. эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество), 6. эргономичность, 7. экологичность.
17. Хранение товаров: понятие, режимы хранения, способы размещения товаров.
2.4. Хранение товара - процесс товародвижения, предназначенный для обеспечения характеристик товара, стабильности исходных свойств без потерь. Хранение определяется условиями и методами размещения. Условия хранения – это режимы хранения и способы размещения. 1. Режимы хранения подразделяют на 1.1. климатические (температура, влажность, освещенность, газовый состав воздуха и воздухообмен) и 1.2. санитарно-гигиенические режимы хранения – это соблюдение чистоты. 2. Способы размещения (на основе характеристик режимов хранения): 2.1. тарные, 2.2. безтарные. 3. При методах размещения учитывают принципы: 3.1. товарного соседства, 3.2. рационального использования складских помещений, 3.3. способы размещения: - методы, основанные на изменении климатических режимов, - методы на основе учета способов размещения.
|