Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка качества товаров, понятие, результат, градации качества





 

Оценка качества – сопоставление всей совокупности потребительских свойств требованиям (потребностям), для удовлетворения которых товар был предназначен:

1. Соответствие качества

2. Не соответствие качества

Этапы оценки качества:

1. Определение номенклатуры (различные свойства: функциональные, надежность и пр.), свойств для сравнения;

2. Фактическое определение показателей качества определенным методом:

2.1. органолептический – органами чувств;

2.2. инструментальный (измерительный) – с использованием методик, приборов;

2.3. экспертный – специалистами;

2.4. социологический - на мнениях покупателей;

2.5. регистрационный – опытная эксплуатация, т.е. при использовании.

3. Сопоставление полученных показателей с базовыми (если базовыми показателями являются требования нормативных документов, то данный процесс называется контролем качества). Проводит изготовитель, продавец, инспектор.

3.1. дефекты:

- малозначительные – товар стандартный,

- значительные – товар нестандартный,

- критические – товар нестандартный.

В результате контроля качества определяются:

1. соответствие стандарту качества,

2. несоответствие требованиям нормативных документов – наличие неустранимых значительных или критических дефектов.

Градации качества – это разряд, класс, сорт, присвоенные различным требованиям к качеству.

1. Градации качества в случае стандартного товара:

1.1. сорт,

1.2. номер (определяется составом),

1.3. марка (пр. прочность)

- группы качества (пр. содержание веществ)

- группы сложности (сложно-технические товары, электроника).

1.4. совокупность функциональных и эргономических свойств:

- массовая,

- Hi-Fi- высокое качество,

- Hi-End –вершина качества.

2. Нестандартные товары:

2.1. условно-ликвидные (дефектные, уцененные товары),

2.2. неликвидные (когда имеются критические дефекты, влияющие на безопасность).

 

12. 13. Факторы, формирующие качество продовольственных/непрод. товаров, характеристика.

Факторы качества:

1. факторы, формирующие качество товара:

1.1. проектирование,

1.2. сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие,

1.3. технологическая обработка,

Проектирование – этопроцесссоздания конструкции (рецептуры). Имеет решающее значение для формирования основополагающих характеристик товара.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие – подразделяют на основное и вспомогательное.

Основное подвергается значительным изменениям в процессе технологической обработки, существенно влияет на формирование качественных и количественных характеристик, определяет ассортиментную принадлежность товара.

Вспомогательное сырье материалы в количественном соотношении уступает основному сырью, не определяет ассортиментную и количественные характеристики товара, чаще улучшает функциональные свойства, пов. надежность, обеспечивает внутривидовую разновидность

Технологическая обработка, подразделяется условно на 3 этапа:

1) подготовительный (например, составление рецептуры, измельчение, очищение, исходные свойства сырья практически не меняются);

2) основной – обработка механическая, термическая, химическая и др. сырья и материалов, в результате которой они приобретают новые свойства.

3) окончательный этап – придание товарного вида изделию.

 

14. 15. Факторы, сохраняющие качество непродовольственных/прод. товаров, характеристика.

1. факторы, сохраняющие качество товара:

1.1. упаковка,

1.2. маркировка,

1.3. транспортировка,

1.4. хранение,

1.5. уход за товаром.

 

2.1. Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы.

Например, ящик, в котором находится холодильник – это тара, а пенопласт в коробке – это упаковка. Печенье в салофановом пакете – это тара. Т.е. упаковка находится в таре.

2.4. Хранение товара - процесс товародвижения, предназначенный для обеспечения характеристик товара, стабильности исходных свойств без потерь. Хранение определяется условиями и методами размещения.

 

16. Упаковка товаров: понятие, элементы, свойства, виды. Влияние тары на конкурентоспособность товаров.

 

2.1. Упаковка – средство или комплекс средств, предназначенные для защиты продукции от повреждения и потерь. Элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, перевязочные материалы.

Например, ящик, в котором находится холодильник – это тара, а пенопласт в коробке – это упаковка. Печенье в салофановом пакете – это тара. Т.е. упаковка находится в таре.

 

Классификация упаковки (тары):

1. По месту формирования и назначению:

1.1. транспортная,

1.2. потребительская.

2. По форме (виду): коробки, ящики, пакеты, мешки, банки, флаконы, тубы, корзины, бочонки, цистерны и т.д.

3. По конструкции:

3.1. жесткая,

3.2. полужесткая,

3.3. мягкая.

4. По кратности использования:

4.1. однооборотная (одноразовая),

4.2. многооборотная (многоразовая).

5. По материалу упаковки:

5.1. полимерная,

5.2. картон,

5.3. древесина,

5.4. металл,

5.5. стекло,

5.6. бумага и т.д.

 

Свойства упаковки (1 и 2 - самые главные характеристики):

1. безопасность,

2. надежность или сохранность упаковки,

3. совместимость – это способность не изменять потребительские свойства товара (например, запах),

4. экономичность упаковки,

5. эстетичность (это влияет на конкурентное преимущество),

6. эргономичность,

7. экологичность.

 

 


17. Хранение товаров: понятие, режимы хранения, способы размещения товаров.

 

2.4. Хранение товара - процесс товародвижения, предназначенный для обеспечения характеристик товара, стабильности исходных свойств без потерь. Хранение определяется условиями и методами размещения.

Условия хранения – это режимы хранения и способы размещения.

1. Режимы хранения подразделяют на

1.1. климатические (температура, влажность, освещенность, газовый состав воздуха и воздухообмен) и

1.2. санитарно-гигиенические режимы хранения – это соблюдение чистоты.

2. Способы размещения (на основе характеристик режимов хранения):

2.1. тарные,

2.2. безтарные.

3. При методах размещения учитывают принципы:

3.1. товарного соседства,

3.2. рационального использования складских помещений,

3.3. способы размещения:

- методы, основанные на изменении климатических режимов,

- методы на основе учета способов размещения.

 

Date: 2015-12-11; view: 1453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию