Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности штрихового кодирования. Назначение ШК, виды, структура ШК ЕАN-13. Определение контрольного числа
Штрих-код – это машиночитаемый символ, наносимый на товар или его упаковку в виде темных и светлых полос. Цифры под штрихами это цифровой эквивалент кода. Компьютер с помощью сканера считывает и преобразует графическую информацию в цифровую. Программное обеспечение по конкретному штрих-коду позволяет оперативно идентифицировать товар, произвести учет количества товарных запасов и расчеты при продаже/купле товара. Основные функции штрих-кода это автоматическая идентификация товаров автоматический учет и контроль товарных запасов. Виды штрих-кодов. В мире их порядка 50, в товарах применяется 2: 1. UPC-12 – универсальный product code, 2. EAN-13 – европейская ассоциация штриховой нумерации. Код EAN-8 применяется для малогабаритных товаров (батончики, жвачка, сигареты). EAN-14 – на транспортную тару, называется еще ITF-14 (2 из 5). В России используется второй код. Структура кода EAN: Первые 2-3 цифры – код страны, префикс EAN, присваивается национальной организации, вступившей в ассоциацию. У России префикс от 460 до 469. Следующие 4-5 символов – это код предприятия, который выдает представительство EAN (в России это Юнискан, расположенный в Москве). Следующие 5 знаков – код товара. В символах товаров указываются характеристики и свойства, влияющие на его идентификацию (состав, фасовка, способ изготовления и т.п., кроме цены). Последняя цифра – это контрольное число. Определяется по «Алгоритм 10»: 1. определяют сумму чисел, стоящих на четных позициях: 6+7+9+0+1+7=30; 2. полученная сумма утраивается: 30*3=90; 3. определяется сумма чисел, стоящих на нечетных позициях: 4+0+0+9+9+3=25; 4. определяется сумма предыдущих двух действий: 90+25=115. Контрольным является то число, которое необходимо прибавить, чтобы ближайшая сумма делилась на 10: если сумма 115, то до целого числа не хватает 5 – это и будет контрольная цифра (115+ 5 =120).
Требования к штрих-кодам: 1. регламентируются размеры (минимальный – 12х30, максимальный – 52,5х74,6); 2. цвет штрихов и фона (можно всё, кроме красного и оранжевого); 3. способ нанесения (либо полиграфический, либо самоклеящейся этикеткой); 4. место нанесения (ИРС только вверху слева, EAN только в низу справа).
Ассортимент товаров. Основные понятия, классификация, характеристика видов ассортимента. Ассортимент товаров – это набор, объединенный по одному или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Ассортиментный перечень, товарная номенклатура – это перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной организацией. Уровни ассортимента: 1. Класс товаров – совокупность товаров имеющих аналогичное функциональное назначение (например, швейные); 2. Группа товаров – совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств (например, верхняя одежда); 3. Вид товара – совокупность товаров определенной группы объединенных общим названием и назначением (это то, зачем ходят в магазин, например, хлеб, молоко, ручка, плащ и пр.); 4. Разновидность товаров – совокупность товаров определенного вида выделенная по ряду частных признаков. Это товарная единица в виде конкретной марки, модели, артикула, сорта. Это минимальная величина, на которую можно разделить ассортимент (например, мужской плащ с карманами и лацканами 46-го размера синего цвета). Но могут быть еще подклассы и подгруппы. Классификация ассортимента: 1. По месту нахождения товара: 1.1. промышленный; 1.2. торговый. Может быть специализированным или универсальным. 2. По широте охвата: 2.1. простой ассортимент – набор, сформированный товарами, классифицирующимися не более чем по 3 признакам, 2.2. сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей и сформированный более чем по 3 признакам; 2.3. укрупненный ассортимент (групповой) – ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности (например, молочные, игрушки и т.п.); 2.4. развернутый – ассортимент представленный разновидностями товаров; 2.5. сопутствующий – дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия; 2.6. смешанный ассортимент – набор товаров, отличающийся разнообразием функционального назначения (продовольственные и не продовольственные товары – разные функциональные группы). 3. По степени удовлетворения потребности: 3.1. рациональный ассортимент – это ассортимент, позволяющий всесторонне полно удовлетворить комплекс разумных потребностей сформировавшихся на данный момент; 3.2. оптимальный – это рациональный ассортимент, сформированный при минимальных затратах (количественно определить сложно). 4. По времени удовлетворения потребностей: 4.1. реальный ассортимент – т.е. потребности, которые удовлетворяются сегодня; 4.2. прогнозируемый – т.е. потребности, удовлетворение которых предполагается в будущем. Date: 2015-12-11; view: 721; Нарушение авторских прав |