Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, цели, задачи товароведения. Основополагающие характеристики товаров
Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик. Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли, продажи, обмена (товар – то, что на рынке). Продукция – это материальный (реже нематериальный) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей. Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость. Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя). Принципы товароведения: 1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам); 2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию); 3. взаимозаменяемость; 4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.); 5. систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам …); 6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными). Основополагающие характеристики, это такие характеристики, которые есть у любого товара: 1) качественная характеристика – определяется совокупностью потребительских свойств товара (надежности, удобства, эстетичности и др.), 2) количественная (габариты, вес, объем и т.п.) – выражается с помощью физических величин и единиц, 3) ассортиментная характеристика – характеризует совокупность видовых свойств и признаков, определяющих функциональное или социальное назначения, 4) стоимостная характеристика (меновая стоимость). Все вышеперечисленные характеристики обеспечиваются информационной характеристикой (это тоже составляющая товара), т.е. способы доведения информации о товаре до потребителя (визуальное, рекламное, этикетка и т.п.). Товароведение изучает только первые три характеристики и факторы их обеспечения. Задачи товароведения: 1) Четкое определение основополагающих характеристик товаров; 2) Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы; 3) Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; 4) Изучение свойств и показателей ассортимента для последующего анализа и принятия управленческих решений по ассортименту; 5) Оценка качества товаров, выявление градаций качества и дефектов, возникающих в товарах; 6) Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя. 2. Классификация как метод товароведения: понятие, значение, правила, методы, виды. Классификация товаров – это деление множества товаров на подмножества по определенным признакам. Признак – это свойство или характеристика товара, по которому может производиться деление (пол, возраст, назначение, размер, цвет и т.д.). Значение классификации (цель) – облегчает ведение документации, учет товаров, изучение спроса, упорядочивает терминологию, способствует эффективной выкладке. Правила классификации: - деление начинают с наиболее существенного признака; - на каждой ступени деления используют только один признак; - деление ведут последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному; Методы классификации: 1. Иерархический – это последовательное деление множества на зависимые друг от друга подмножества. Для метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинству признаков. Недостатки – громоздкость и трудность введения новых позиций. 2. Фасетный – параллельное деление на независимые друг от друга подмножества. Одно и то же множество делят последовательно по разным признакам. Достоинства: очень удобный и гибкий метод.
Виды классификации: 1. учебная классификация – изложен в учебной и справочной литературе, более научная и последовательная классификация; 2. стандартная – представлена в нормативных документах, стандартах, технических регламентах, гост и тех. условиях; 3. производственная (торговая) – от производителя или продавца, т.е. каждое предприятие делит выпускаемую продукцию по своему; 4. общероссийская – изложена в общероссийских классификаторах. Их на сегодня 32 (ОКП – общероссийский классификатор продукции, код 005, издан в 3-х томах, ОКУН, ОКПО и др.). Каждый классификатор имеет свой код. Для импортных товаров существует классификатор ТНВЭД (торговая номенклатура внешне-экономической деятельности).
3. Кодирование товаров: понятие, цели, характеристики кодов. Способы кодирования товаров.
Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару. Цели кодирования: - систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования; - присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других; - облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ. Характеристики кода: 1. Алфавит кода – применяемые символы. Бывают: цифровые, буквенные, буквенно-цифровые; 2. Длина кода – количество символов в коде. Бывают короткие и длинные; 3. Структура кода – последовательность расположения символов в коде; 4. Контрольное число – применяется для длинных кодов в целях избегания ошибок при работе с ними. Способы кодирования товаров: 1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый, 2. классификационный, 3. штриховой. Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ. Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы). Например, структура кода ОКП, состоящего из шести символов: Х Х Х Х Х Х класс подкласс группа подгруппа вид товара (отраслевое деление) Date: 2015-12-11; view: 691; Нарушение авторских прав |