Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, цели, задачи товароведения. Основополагающие характеристики товаров





Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик.

Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли, продажи, обмена (товар – то, что на рынке).

Продукция – это материальный (реже нематериальный) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей.

Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость.

Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя).

Принципы товароведения:

1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам);

2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию);

3. взаимозаменяемость;

4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.);

5. систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам …);

6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными).

Основополагающие характеристики, это такие характеристики, которые есть у любого товара:

1) качественная характеристика – определяется совокупностью потребительских свойств товара (надежности, удобства, эстетичности и др.),

2) количественная (габариты, вес, объем и т.п.) – выражается с помощью физических величин и единиц,

3) ассортиментная характеристика – характеризует совокупность видовых свойств и признаков, определяющих функциональное или социальное назначения,

4) стоимостная характеристика (меновая стоимость).

Все вышеперечисленные характеристики обеспечиваются информационной характеристикой (это тоже составляющая товара), т.е. способы доведения информации о товаре до потребителя (визуальное, рекламное, этикетка и т.п.).

Товароведение изучает только первые три характеристики и факторы их обеспечения.

Задачи товароведения:

1) Четкое определение основополагающих характеристик товаров;

2) Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы;

3) Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

4) Изучение свойств и показателей ассортимента для последующего анализа и принятия управленческих решений по ассортименту;

5) Оценка качества товаров, выявление градаций качества и дефектов, возникающих в товарах;

6) Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.

2. Классификация как метод товароведения: понятие, значение, правила, методы, виды.

Классификация товаров – это деление множества товаров на подмножества по определенным признакам.

Признак – это свойство или характеристика товара, по которому может производиться деление (пол, возраст, назначение, размер, цвет и т.д.).

Значение классификации (цель) – облегчает ведение документации, учет товаров, изучение спроса, упорядочивает терминологию, способствует эффективной выкладке.

Правила классификации:

- деление начинают с наиболее существенного признака;

- на каждой ступени деления используют только один признак;

- деление ведут последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному;

Методы классификации:

1. Иерархический – это последовательное деление множества на зависимые друг от друга подмножества. Для метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинству признаков. Недостатки – громоздкость и трудность введения новых позиций.

2. Фасетный – параллельное деление на независимые друг от друга подмножества. Одно и то же множество делят последовательно по разным признакам. Достоинства: очень удобный и гибкий метод.

 

Виды классификации:

1. учебная классификация – изложен в учебной и справочной литературе, более научная и последовательная классификация;

2. стандартная – представлена в нормативных документах, стандартах, технических регламентах, гост и тех. условиях;

3. производственная (торговая) – от производителя или продавца, т.е. каждое предприятие делит выпускаемую продукцию по своему;

4. общероссийская – изложена в общероссийских классификаторах. Их на сегодня 32 (ОКП – общероссийский классификатор продукции, код 005, издан в 3-х томах, ОКУН, ОКПО и др.). Каждый классификатор имеет свой код. Для импортных товаров существует классификатор ТНВЭД (торговая номенклатура внешне-экономической деятельности).

 

 


 

3. Кодирование товаров: понятие, цели, характеристики кодов. Способы кодирования товаров.


 

Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару.

Цели кодирования:

- систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования;

- присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других;

- облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ.

Характеристики кода:

1. Алфавит кода – применяемые символы. Бывают: цифровые, буквенные, буквенно-цифровые;

2. Длина кода – количество символов в коде. Бывают короткие и длинные;

3. Структура кода – последовательность расположения символов в коде;

4. Контрольное число – применяется для длинных кодов в целях избегания ошибок при работе с ними.

Способы кодирования товаров:

1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый,

2. классификационный,

3. штриховой.

Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ.

Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы). Например, структура кода ОКП, состоящего из шести символов:

Х Х Х Х Х Х

класс подкласс группа подгруппа вид товара

(отраслевое

деление)








Date: 2015-12-11; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию