Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной объем научной работы в отчетный период был связан с выполнением 9 научно-исследовательских тем, проводимых в рамках государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2012 год





Все сотрудники Института являлись исполнителями в одной или нескольких НИР. Сроки завершения работ по данным НИР – середина декабря 2012 года. Работы по каждой НИР велись в соответствии с утвержденными техническими заданиями с календарным планом и требованиями к объему и качеству выполняемых работ.

Каждая тема выполнялась под руководством заведующих (или профессоров) тех кафедр, на которых выполнялся основной объем работ.

 

Тема НИР: «Создание модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, развития системы предметных и профессиональных конкурсов, студенческого творчества, участия студентов в реализации городских социальных программ, основанных на социальных предпринимательских инициативах».

Руководитель: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии, доктор психологических наук, профессор.

Тема НИР: «Создание интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС».

Руководитель: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии, доктор психологических наук, профессор.

Тема НИР: «Разработка модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности».

Руководитель: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии, доктор психологических наук, профессор.

Тема НИР: «Психологические методики интеграции детей мигрантов в городскую культуру и освоения русского языка».

Руководитель: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии, доктор психологических наук, профессор

Тема НИР: «Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования».

Руководитель: Коган Борис Михайлович, заведующий кафедрой клинической и специальной, доктор биологических наук, профессор.

Тема НИР: «Разработка комплексной программы сохранения психологического здоровья педагогов».

Руководитель: Рыжов Борис Николаевич, заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, доктор психологических наук, профессор.

Тема НИР: «Проведение комплексного исследования состояния студенческого самоуправления в учреждениях высшего профессионального образования города Москвы».

Руководитель: Гостев Александр Николаевич, профессор кафедры общей и прикладной социологии, доктор социологических наук, профессор.

Тема НИР: «Разработка программы развития конфликтологической компетентности воспитателей и классных руководителей (основы педагогической конфликтологии, навыки управления стрессом)».

Руководитель: Рычихина Эллина Николаевна, профессор кафедры общей и практической психологии, доктор социологических наук, доцент

Тема НИР: «Разработка программы тренинговых занятий по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы».

Руководитель: Шилова Тамара Алексеевна, заведующая кафедрой социальной психологии, доктор психологических наук, профессор.

Результаты выполнения данных НИР представлены в таблице.

Сведения по реализации мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» в 2012 году

№ п/п Номер и наименование мероприятия программы Наименование вида работ Срок выполнения работ Результат Потребители результатов работ Ответственные исполнители
начало реализации окончание реализации
Подпрограмма 0302. Общее образование
  Мероприятие 0302008. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования. Тема НИР: «Создание интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС». 01.01.2012 31.12.2012 Концепция интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС.- Программа апробации интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС. Отчет о научно-исследовательской работе: Статья ВАК – 1 (0,5 п.л.) Аналитические записки – 2 (1 п.л.). Макшанцева Л.В. Монография"Экспертная деятельность психолога" – 1 (6 п.л.) Публикации, содержащие результаты интеллектуальной деятельности – 5 (0,5 п.л.) Общий объем материалов – 10,5 п.л. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Романова Е.С., профессор. Исполнители: Макшанцева Л.В., доцент, Бершедова Л.И., профессор Сазонова С.Д., доцент, Зотова Т.В., доцент, Матвиенко С.В., доцент, Дворецкий С.А., доцент Баулина М. Е., доцент, Ильина И.Б., доцент, Некрасова С.В.
  Мероприятие 0302009. Реализация современных моделей воспитания, формирования культурной идентичности, развития социальной компетентности обучающихся, обеспечивающих снижение рисков асоциального поведения, конфликтов в подростковой среде. Тема НИР: «Разработка программы развития конфликтологической компетентности воспитателей и классных руководителей (основы педагогической конфликтологии, навыки управления стрессом)». 01.01.2012 31.12.2012 Научная программа развития конфликтологической компетенции. Требования современного образования к состоянию конфликтологической компетентности и стрессоустойчивости классных руководителей и воспитателей (статья ВАК); Результаты проведенного исследования могут быть использованы при организации курсов повышения квалификации классных руководителей и воспитателей (Отчет). Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Рычихина Э.Н., профессор Исполнители: Капранова М.В., доцент Татаринцев Е.А. доцент, Урываев Ю.В., профессор
  Мероприятие 0302009. Реализация современных моделей воспитания, формирования культурной идентичности, развития социальной компетентности обучающихся, обеспечивающих снижение рисков асоциального поведения, конфликтов в подростковой среде. Тема НИР: «Разработка программы тренинговых занятий по формированию социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы». 01.01.2012 31.12.2012 Программа тренинговых занятий. Отчет о научно-исследовательской работе– 3 п.л. Аналитический обзор - 1 (0,5 п.л.) Публикации, содержащие результаты интеллектуальной деятельности – 4 (0,5 п.л.) Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Шилова Т.А., профессор. Исполнители: Морозова Т.Ю., Пономарева Е.А., доцент, Варламова И.Н., доцент, Джафар-Заде Д.А. Гандер Д.В., профессор, профессор Казаренков В. И.,профессор
  Мероприятие 0302010. Создание системы освоения детьми мигрантов и вынужденных переселенцев русского языка, социальной и культурной интеграции в городское общество средствами образова-ния Тема НИР: «Психологические методики интеграции детей мигрантов в городскую культуру и освоения русского языка». 01.01.2012 31.12.2012 Программа психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков (Отчет) Исследование в части индивидуальных и личностных качеств; структуры личности в целом (статья ВАК). Методики работы с детьми мигрантов и вынужденных переселенцев. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Романова Е.С., профессор. Исполнители: Абушкин Б.М., доцент, Комарова О.Н., доцент, Серебрянцева О. Г., доцент, к Белянская О.В., Чекалина А.А., доцент к
  Мероприятие 0302014. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений. Тема НИР: «Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования». 01.01.2012 31.12.2012 Модель оценки эффективности деятельности образовательных учреждений. Методы, методики и педагогические технологии повышения эффективности деятельности образовательных учреждений (Отчет) Статья ВАК – 2 (1п.л.). Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Коган Б.М., профессор. Исполнители: Гостев А.Н., профессор, Свистунова Е.В., доцент, Крыжановская Л.М., доцент, Валявко С.М., доцент, Баз Л.Л., до-цент, Кожалиева Ч.Б., доцент, Малеева З.П., доцент, Машилов К.В., доцент, Ананьева Е.В., Борисова В.А., Яковлева А.В.
  Мероприятие 0302014. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений. Тема НИР: «Разработка модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности». 01.01.2012 31.12.2012 Программа психолого-социологического исследования социальной среды современных подростков, места и роли образовательных учреждений в процессе социализации подростков (в сфере профессиональной ориентации, соци-ально-личностной и семейной сферах жизнедеятельности) (Отчет) Статья ВАК – 1 (1 п.л.) Публикаций, содержащие результаты интеллектуальной деятельности – 4 (0,5 п.л.) Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Романова Е. С., профессор. Исполнители: Тюков А.А., профессор Абушкин Б.М., доцент, Башанаева Г.Г., доцент, Губина Е.В., доцент, Тютченко А.М., профессор, Сорвина А.С., профессор, Синицын А.Г., доцент, Делова М.А.
  Мероприятие 0302023. Введение стандартов качества услуг и деятельности всех звеньев психологической службы в системе образования города Москвы, обеспечивающих доступность и качества психологических услуг всем участникам образовательного процесса. Тема НИР: «Разработка комплексной про-граммы сохранения психологического здо-ровья педагогов». 01.01.2012 31.12.2012 Модель психологической поддержки и повышения психической работоспособности педагогов; Методические рекомендации по созданию комплексной программы сохранения психологического здоровья педагогов. Статья ВАК – 1 (0,5 п.л.), Отчет - 5 п.л. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель: Рыжов Б.Н., профессор. Исполнители: Кожинова О.В. Дроздов А.З., профессор Сумский Л.И., профессор Чибискова О.В., Даниелян Г. С., Бородкина Г.В., доцент, Курбанов Р.А.
Подпрограмма 0304. Высшее и непрерывное профессиональное образование
  Мероприятие 0304003. Активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития Тема НИР: «Создание модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, развития системы предметных и профессиональных конкурсов, студенческого творчества, участия студентов в реализации городских социальных программ, основанных на социальных предпринимательских инициативах». 01.01.2012 31.12.2012 Модель системы сопровождения и продвижения студенческих проектов на разных уровнях и этапах работы (Отчет). Публикации содержащие результаты интеллектуальной деятельности – 5 (0,5, п.л.) Высшие учебные заведения Руководитель: Романова Е.С., профессор. Исполнители: Решетина С.Ю. доцент. Арзуманов Ю.Л., профессор, Комаров Р.В., доцент, Еремина Л.Ю., доцент, Набатникова Л.П., доцент, Бокуть Е.Л., доцент Денисов А.А., доцент Мозговая Т.М., доцент, Илюхина Г.Е,
  Мероприятие 0304003. Активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития Тема НИР: «Проведение комплексного исследования состояния студенческого самоуправления в учреждениях высшего профессионального образования города Москвы». 01.01.2012 31.12.2012 Результаты концептуального анализа современного состояния системы студенческого самоуправления (Отчет) Статья ВАК – 2 (0,5 п.л.) Публикаций, содержащие результаты интеллектуальной деятельности – 3 (0,5, п.л.) Методика исследования системы студенческого самоуправления –1 (0,5 п.л.). Высшие учебные заведения Руководитель: Гостев А.Н., профессор. Исполнители: Львова С.В., доцент, Ананишнев В.М., профессор Бородкина Г.В., доцент, Ткаченко А.В., доцент, Волосков И.В., доцент Чамкин А.С., профессор, профессор Левашов В.И., профессор, Староверов В. И., профессор, Собкин В.С., профессор, Сакович С.М.

 

 

Помимо НИР Госзаказа кафедры Института выполняли работы по инициативной тематике Института, данные представлены в таблице.

 

Сведения по инициативным темам НИР, выполненным в рамках мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» в 2012-2013 годах

№ п/п Номер и наименование мероприятия программы Наименование вида работ Результат Потребители результатов работ Ответственные исполнители
Подпрограмма 0302. Общее образование
  Мероприятие 0302011. Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся. Выявление, поддержка и развитие детской одаренности, основанных на использовании современного инструментария психологической диагностики, взаимодействии общего, дополнительного и профессионального образования. Разработаны методологические подходы к исследованию одаренности. Разработан программно-компьютерный комплекс исследования творческой одаренности школьников Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Романова Е.С. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса
  Мероприятие 0302022. Реализация современных моделей охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирования культуры здоровья, профилактики употребления табака, алкоголя и наркотиков Объективизация подходов к выявлению подростков с предрасположенностью к зависимому поведению, создание программ профилактических мероприятий среди представителей «группы риска». Изучение психологических, нейрофизиологических и нейрохимических особенностей подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, а также демонстрирующих признаки игровой и компьютерной зависимости Разработаны модели обеспечения безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся Статья ВАК "Современные психологические подходы к анализу качества жизни (обзор литературы)" Системная психология и социология, Москва: МГПУ, №5 (I), 2012, с.65-70 Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Коган Б.М. Научная школа Психологические аспекты работы с подростками страдающими зависимостью от психоактивных веществ и поведенческими видами зависимости.
  Мероприятие 0302002. Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения Разработка и внедрение в практику коррекционных образовательных учреждений программы по социализации детей и подростков с ограниченными возможностями психофизического развития. Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальную среду Статья ВАК "Особенности профориентационной работы с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья "Материалы международной научно-практической конференции «Ранняя комплексная помощь в современном образовательном пространстве». М., 19-21 апреля 2012г. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы доц. Свистунова Е.В. Научная школа. Психологические аспекты работы с подростками страдающими зависимостью от психоактивных веществ и поведенческими видами зависимости.
Системно-психологический анализ психической работоспособности в профессиональной и учебной деятельности. Проведение научных исследований по конкретным направлениям научной школы, научные публикации, доклады на конференциях. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Рыжов Б.Н. Научная школа. Системная психология
Системно-психологический анализ ценностных установок молодежи современного мегаполиса Проведение научных исследований по конкретным направлениям научной школы, научные публикации, доклады на конференциях. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Рыжов Б.Н. Научная школа. Системная психология
Подпрограмма 0303. Начальное и среднее профессиональное образование
  Мероприятие 0303011. Формирование системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры, в т.ч. с использованием ресурсов предприятий и организаций города. Разработка инновационных психологических подходов к организации профориентационной работы со школьниками как системного комплекса образовательных услуг Методическое пособие. Романова Е.С. "Организация профориентационной работы в школе: методическое пособие для учителей" - 15,5 п.л. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса
  Мероприятие 0303012. Создание условий для получения профессионального образования и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Выявления профессиональных предпочтений и психологических особенностей молодежи с ограниченными психофизическими возможностями. Организация профориентационной и профконсультационной работы с целью дифференцированного подбора видов трудовой деятельности для подростков с различными видами дизонтогенеза. Учебно-методическое пособие. Романова Е.С. Коган Б.М. Свистунова Е.В. Ананьева Е.В. "Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья "- 16 п.л. Еремина Л.Ю., Михайлова Л.А. / Под ред. Е.С. Романовой, "Профессиональная ориентация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учебно-методическое пособие" - 10 п.л. Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса. Руководитель научной школы доц. Свистунова Е.В. Научная школа 1.Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма 0304. Высшее и непрерывное профессиональное образование
  Мероприятие 0302003. Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.   Участие в разработке проектов сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (старшая ступень), колледжей, ВУЗов для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Разработаны и реализуются модели модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающие доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий. Руководители образовательных учреждений. Руководители региональных и муниципальных органов образования. Руководитель научной школы проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса. Кафедра общей и прикладной социологии
  Мероприятие 0302009. Реализация современных моделей воспитания, формирования культурной идентичности, развития социальной компетентности обучающихся, обеспечивающих снижение рисков асоциального поведения, конфликтов в подростковой среде. Социологическое исследование отношения московской молодёжи к религии Подготовка к публикации учебного пособия «Социология религии» Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса. Кафедра общей и прикладной социологии
  Мероприятие 0302014. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений. Разработка и реализация программ проведения мониторинговых и социологических исследований, включая анализ образовательных траекторий, для управления процессами обеспечения высокого качества образования. Функционирующая система оценки качества общего образования в Москве, включающая единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга Окружные органы управления образованием, общеобразовательные школы. Руководитель научной школы Проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса. Кафедра общей и прикладной социологии
  Мероприятие 0304011. Создание механизмов мониторинга и поддержки закрепления и профессионального обустройства выпускников в Москве Оценка влияния организации воспитания и обучения в старшей и высшей школе на процессы самоопределения в собственных личных перспективах. Разработаны и внедрены механизмы мониторинга и поддержки закрепления и профессионального обустройства выпускников в Москве.   Руководитель научной школы Проф. Романова Е.С. Научная школа 1. Психологические и социологические аспекты гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса. Кафедра общей и прикладной социологии
             

Помимо инициативных работ, выполняемых в рамках мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Институт имеет ряд приоритетных направлений научно-исследовательской работы, определяющих общую инновационную направленность научного потенциала Института. Работы эти выполняются в рамках программы развития Института и тематики работы научных школ.

Направление НИР Сроки выполнения Ответственные, руководители Результат Программа (концепция), в рамках которой выполняется работа
           
  Совершенствование научно-методического обеспечения содержания и технологий обучения по направлениям подготовки и уровням высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования в области гуманитарных, психологических и педагогических наук 2012-2016 Науч. руковод. – проф. Е.С.Романова Все кафедры Проведение научных исследований по конкретным направлениям научной школы, научные публикации, доклады на конференциях Приоритетные направления НИР, утвержденные Ученым советом ГОУ ВПО МГПУ.

 

 

В соответствии с приказом ректора от 15.10.2012 г. №500 «О формировании проекта государственного задания» 30 октября 2012 года Институтом были представлены предложения по тематике научно-исследовательских работ для выполнения в рамках государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2013 год и проекты технических заданий(В соответствии с приказом ректора от 15.10.2012 г. №500 «О формировании проекта государственного задания» 30 октября 2012 года)

 

Разработанные Институтом 6 НИР соответствуют тематике мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») и относятся к разделам «Общее образование», «Начальное и среднее профессиональное образование».

Были разработаны ТЗ по следующим темам:

1. «Разработка инновационных подходов к организации психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации»

2. «Создание интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС»

3. «Психологическое сопровождение социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую культуру»

4. «Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социальную среду.»

5. «Социальное проектирование дополнительного образования молодежи в г. Москве»

6. «Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска»

 

Характеристика данных тем представлена в таблице

 

Предложения в тематику научно-исследовательских работ для выполнения в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2013 год

№ п/п Номер и наименование мероприятия программы Наименование вида работ Ожидаемый результат Потребители результатов работ Ответственные исполнители
Подпрограмма_0302 Общее образование
  мероприятие 0302012 Разработка инновационных подходов к организации психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации Инновационные подходы к организации психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации Общеобразовательные учреждения Проф. Романова Евгения Сергеевна зав. кафедры общей и практической психологии
  мероприятия 0302012, 0302013 Создание интегративной психолого-педагогической модели сопровождения внедрения ФГОС Модель сопровождения внедрения ФГОС по направлению развития кадрового потенциала. Общеобразовательные учреждения Проф. Романова Е.С., зав. кафедры общей и практической психологии
  Мероприятие 302010 Психологическое сопровождение социальной и культурной интеграции детей мигрантов в городскую культуру Предложения к организации внутришкольной и внешкольной работы детьми мигрантов Специальные образовательные учреждения Проф. Романова Евгения Сергеевна зав. кафедры общей и практической психологии
  мероприятия 0302002, 0303012 Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социальную среду Рекомендации по учету и рациональному использованию компенсаторных возможностей детей и подростков с ОВЗ Специальные образовательные учреждения Проф. Коган Б.М., зав. кафедрой клинической и специальной психологии
  мероприятие 0302009 Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска Объективные критерии ранней диагностики развития различных видов зависимого поведения и методов их профилактики Общеобразовательные учреждения Проф. Коган Б.М., зав. кафедрой клинической и специальной психологии
  мероприятие 0302006 «Социальное проектирование дополнительного образования молодежи в г. Москве» Модели социального проектирования дополнительного образования Учреждения дополнительного образования Проф. Гостев А. Н., кафедра общей и прикладной социологии

 

В качестве государственного задания Институт на 2013 год получил следующие темы (представлены в таблице)

Темы НИР Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2013 год, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 21 декабря 2012 года

№ п/п Номер и наименование мероприятия программы Наименование вида работ Срок выполнения работ Ожидаемый результат Стоимость (тыс. руб. Потребители результатов работ
1. Мероприятие 03Б0600 Реализация вариативных моделей дополнительного образования детей, обеспечивающих базовый пакет услуг в каждом районе города Москвы, обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития. «Социальное проектирование дополнительного образования молодежи в г. Москве» 01.01.13-31.12.13 Информационные материалы о современном состоянии проектирования дополнительного образования в Москве. Технология исследования социального проектирования дополнительного образования молодежи в городе Модель системы социального проектирования дополнительного образования молодежи. Экспертно-аналитические материалы по прогнозированию востребованности услуг дополнительного образования молодежи. Информационные материалы обеспечения социального контроля и коррекции проектов дополнительного образования молодежи.   Учреждения дополнительного образования
2. Мероприятия 0302002. Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения. Интеграция и адаптация детей и подростков с ОВЗ в социальную среду 01.01.13-31.12.13 Методическая система определения степени компенсаторной гипертрофии сенсорных систем и психологических особенностей у детей и подростков в зависимости от вида нарушения, возраста ребенка, длительности нарушения и глубины дефекта. Рекомендации по учету и рациональному использованию компенсаторных возможностей детей и подростков с ОВЗ.   Специальные образовательные учреждения

По данным темам в июне 2013 года написаны и утверждены промежуточные отчеты, представляющие содержание работ, выполненных в соответствии с календарным планом технических заданий.

 

В контексте общих работ Университета, связанных с формированием концепции Университета и стратегии развития Университета, в Институте определены (с учетом имеющихся научно-практических результатов и в обеспечение стратегических задач развития образования в столичном мегаполисе) главные инновационные проекты, на разработку которых в ближайшие годы будет направлен основной научный потенциал Института.

Данные проекты представлены в таблице

 

 

  Название инновационного проекта Научный и практический потенциал проекта
  Инновационный проект «Комплексный подход к решению проблем психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации»   Работа представляет собой комплексную научно-методическую разработку – полипрофилирующую программу организации и психологического сопровождения профессионального и гражданского становления учащейся молодежи. В результате выполненных исследований получены данные об особенностях профессиональной направленности и личностных качествах старшеклассников, составляющих основу универсальности – системного качества личности, обеспечивающего адаптацию и конкурентноспособность молодых людей в современных условиях динамичного рынка труда В Институте разработаны, валидизированы и апробированы новые авторские методы диагностики отдельных компонентов универсальности, включенные в общую батарею тестов, рекомендуемых как базовый диагностический инструментарий для внедрения в практику работы психологических служб школ. В рамках проекта создан аппаратурно-программный комплекс, включающий 1. Тестовую батарею личностной диагностики школьников, направленную на выявление личностных доминант и профессиональных предпочтений. 2. Методики психологического сопровождения профессионального выбора школьников, реализованные в виде медиакомплекта для цикла занятий «Мой путь к успеху» для учащихся 9-10 классов
  Инновационный проект «Повышение качества образования и преподавания в вузе на основе развития и совершенствования механизмов бально-рейтинговой оценки учебной деятельности студентов» В рамках проекта разработан программный комплекс бально-рейтинговой оценки учебной деятельности студентов, включающий в себя разные виды предметного тестирования студентов и экспертной оценки активности студентов в учебной деятельности (Методика, тесты и компьютерная программа)
  Инновационный проект «Создание модели сопровождения и продвижения студенческих проектов, развития системы предметных и профессиональных конкурсов, студенческого творчества».   Проектная деятельность студентов ведется по 3 основным направлениям: научные исследования, учебно-методическая работа (разработка технологий и инструментария), внедрение в практику в образовательное пространство г.Москвы. 1 этап. Мониторинг научно-исследовательских и познавательных способностей студентов 1-го курса. 2 этап. Вовлечение студентов 2-го курса в проектную деятельность при подготовке ими курсовых работ и прохождении учебно-ознакомительной практики, 3 этап. Для студентов 3 и 4 курсов. Постановка проектных задач в соответствии с тематикой научно-исследовательской и экспериментальной деятельности Института и формирование групп для их реализации при прохождении Практики в соответствии с запросами системы образования г. Москвы. Апробируются механизмы использования потенциала студенчества в интересах развития города.
  Инновационный проект «Теоретическая разработка и практическая реализация технологий оценки и сертификации компетенций работников образовательной сферы» Предложен проект профессионального стандарта профессии «Учитель». Разработан программный комплекс измерительных средств оценки основных профессиональных действий, необходимых знаний и необходимых умений учителя.
  Инновационный проект «Инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися». Проект направлена на совершенствование системы поддержки и поощрения одаренной молодежи. В рамках проекта создан аппаратурно-программный комплекс, методик для диагностики одаренности учащихся (Методики и компьютерная программа)  
  Инновационный проект «Формирование мотивационного профиля школьников на основе типологической диагностики психической работоспособности»   В рамках проекта создан аппаратурно-программный комплекс, включающий методики исследования работоспособности личности (Методики и компьютерная программа) и методику исследования системной мотивации личности (Методика и компьютерная программа)
  Инновационный проект «Внедрение новых форм профилактики химических и поведенческих зависимостей у детей и подростков из групп риска». В рамках проекта создан аппаратурно-программный комплекс методик для выявления группы риска формирования зависимого поведения среди подростков (Методики и компьютерная программа)
  Инновационный проект «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»   В рамках проекта создан аппаратурно-программный комплекс: 1. Комплекс методик для оказания помощи в выборе будущей профессии подросткам с интеллектуальной недостаточностью (Методики и компьютерная программа) 2. Комплекс методик для оказания помощи в выборе будущей профессии подросткам с травматической болезнью спинного мозга (Методики и компьютерная программа)
  Инновационный проект «Социология управления в сфере образования»   Реализуется программа проведения мониторинговых и социологических исследований, включая анализ образовательных траекторий, для управления процессами обеспечения высокого качества образования

 

В рамках представленных выше инновационных проектов научная деятельность профессорско-преподавательского состава позволила сформировать мощный научно-практический (инструментальный) потенциал Института (см.таблицу).

 

  Научно-практические направления работ Института Потенциал специалистов Института Направления научно-исследовательской и практической работы
  Профессиональное развитие и социализация учащейся молодежи Разработан комплексный подход к решению проблем психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации. Эта разработка представляет собой целостную систему научно обоснованных методов и средств деятельности. Акцент сделан на развитие представлений учащихся о психологическом содержании профессий, компетенциях специалистов, профессионально-важных качествах и требованиях к личности, обеспечивающих успешность деятельности, с одной стороны, и способах самопознания, самодиагностики и саморазвития в процессе профессионального и личностного самоопределения – с другой. Проводится активная экспериментальная и внедренческая работа на инновационных площадках города. Работает интернет-портал Института с «онлайн» тестированием учащихся по целевым диагностическим методикам, разработанным в Институте.
  Инновационные технологии работы с одаренными учащимися Проведены фундаментальные исследования по проблеме одаренности и критериев ее выявления. Наработан опыт разработки, апробации и внедрения психологического инструментария диагностики и развития одаренности учащихся. Разработан научный подход к профориентации одаренных учащихся, психолого-педагогическому сопровождению их карьеры и жизненного пути. В общеобразовательных учреждениях проводятся мониторинговые исследования одаренности, ее специфики и динамики в зависимости от личностных особенностей учащихся, их возрастных особенностей, характера деятельности, в которой проявляется одаренность
  Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальную среду.   Методическая система определения степени компенсаторной гипертрофии сенсорных систем и психологических особенностей у детей и подростков в зависимости от вида нарушения, возраста ребенка, длительности нарушения и глубины дефекта. Рекомендации по учету и рациональному использованию компенсаторных возможностей детей и подростков с ОВЗ. Результаты научно-исследовательской работы будут проходить первичную апробацию в образовательных учреждениях города Москвы. В рамках этого будет проводиться комплекс коррекционных мероприятий по адаптации слепых и слабовидящих детей и подростков в учебной и профессиональной среде.
  Инструментальные технологии измерения и управления психо-физиологическими ресурсами человека-профессионала. Создана научно-обоснованная и экспериментально-апробированная методика исследования психической работоспособности человека, применительно к широкому классу профессий. Разработаны аппаратурные образцы измерительной аппаратуры (опыт работы – с 1980г.) Проводятся работы по разработке измерительной аппаратуры на современном аппаратурном и программном обеспечении.
Создана научно-обоснованная и экспериментально-апробированная методика исследования познавательных процессов на сознательном и подсознательном уровнях, основанная на регистрации глазодвигательной активности человека с выделением до 20 прогностических показателей продуктивности (опыт работы с аппаратурой регистрации движений глаз с 1984г.) Для продолжения практико-ориентированных работ по данному направлению проводятся работы по приобретению современной аппаратуры и программного обеспечения для регистрации движения глаз.
Создан универсальный многопараметрический аппаратурно-программный комплекс психологической разгрузки человека (опыт работы – с 1994г.) Для продолжения практико-ориентированных работ по данному направлению проводятся работы по тиражированию комплекса психологической разгрузки.
  Оценка и сертификация специалистов Наработан опыт создания прогностически валидной системы оценки и сертификации квалификаций с обоснованием методического обеспечения оценки и набором измерительных средств и критериев оценки (апробация разработанных средств, подтверждает правильность принятых решений). Проводится дальнейшая систематизация психологических факторов, определяющих прогностическую валидность методических подходов и процедур оценки и сертификации квалификаций
Наработан опыт разработки профессиональных стандартов для разных специальностей с опорой на психологический анализ структуры и содержания компетенций, которыми должен владеть конкретный специалист. Проводится комплексное мониторирование взаимовлияния личностных характеристик специалиста и особенностей реализации освоенных им компетенций при обеспечении высокого качества профессиональной деятельности

 

НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОКРУЖНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА

 

 

Институт в октябре 2012 года подготовил в соответствии с условиями городского конкурса 4 проекта инновационных площадок, три разрабатывались и обосновывались как городские и одна – как окружная (см. таблицу).

Проекты этих инновационных площадок были размещены на городском портале Городского ресурсного информационного центра (ГРИЦ) 30 ноября 2012 года.

Инновационные площадки рассчитаны на 3 года. По итогам работы должен быть предложен конкретный инновационный продукт, имеющий все необходимые экономические показатели. Финансирование работы инновационной площадки буде осуществляться через бухгалтерию базовых учреждений. Предусматривается ежеквартальная отчетность по выполненным работам, отражающая качество выполнения плана-графика работ.

 

Заявки Института, зарегистрированные в ГРИЦ

Название заявки Учреждение Заявленный тип ИП Базовые учреждения Сеть ИП Научный руководитель  
 
Апробация и внедрение модели оценки и сертификации квалификаций работников педагогических профессий на соответствие требованиям профессиональных стандартов Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" окружная ГБОУ Центр образования № 1470 (СВОУО) ГБОУ Центр образования № 1464, ГБОУ Центр развития ребенка № 1320, ГБОУ Детский сад № 2140, ГБОУ Детский сад развивающего вида № 1964, ГБОУ Детский сад № 81 Романова Евгения Сергеевна  
Комплексный подход к решению проблем психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" городская 1. ГБОУ гимназия № 1565 «Свиблово» (СВОУО);   2.ГБОУ Центр образования № 1488 (ЗОУО)   3.ГБОУ Центр образования № 1474 (СОУО);   ГБОУ СОШ № 283 (СВОУО)   ГБОУ дополнительного профессионального образования (ЗОУО) ГБОУ СОШ № 384 (ЗОУО) ГБОУ гимназия № 1596 (ЗОУО) ГБОУ ЦО № 1364 (ЗОУО) ГБОУ СОШ №1347 (ЗОУО) ГБОУ СОШ № 56 (ЗОУО) ГБОУ СОШ № 1114 (ЗОУО)   ГБОУ СОШ № 1086 (ЮЗОУО) ГБОУ СОШ № 1066 (ЮЗОУО) ГБОУ СОШ № 931(ЮЗОУО) ГБОУ СОШ-интернат № 19(ЮЗОУО)   ГБОУ СОШ № 90(СОУО) ГБОУ ЦО № 771(СОУО) ГБОУ СОШ № 212(СОУО) ГБОУ ЦО № 1487(СОУО) ГБОУ СОШ № 2043(СОУО) ГБОУ СОШ № 236 (СОУО) ГБОУ СОШ № 1338(СОУО) ГБОУ СОШ № 603(СОУО) ГБОУ СОШ № 1374 (СЗОУО) Романова Евгения Сергеевна  
Инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Институт психологии, социологии и социальных отношений городская   1.ГБОУ Центр образования № 1474 (СОУО).   2.ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1279 (ЮЗОУО).   3.ГБОУ СОШ № 1308 (ЗОУО)   4. ГБОУ гимназия № 1565 «Свиблово» (СВОУО). СОУО ГБОУ СОШ № 212 ГБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 90 ГБОУ СОШ № 698 ГБОУ СОШ № 929 ГБОУ Центр образования № 771 ГБОУ СОШ № 1213 ГБОУ СОШ № 1384 ГБОУ СОШ № 596 ГБОУ СОШ № 157 ГБОУ СОШ № 224 ГБОУ СОШ № 698 ГБОУ санаторная школа-интернат № 76 ГБОУ СОШ № 656 ГБОУ СОШ №1338 ЮЗОУО ГБОУ СОШ № 197 ГБОУ СОШ № 517. ГБОУ СОШ № 1064 ГБОУ СОШ № 791. ЗОУО ГБОУ Центр образования № 1440 ГБОУ гимназия №1584 ГБОУ гимназия №1596 ГБОУ СОШ № 1371 ГБОУ дополнительного профессионального образования СВОУО ГБОУ СОШ № 249 ГБОУ детский сад № 665 ЦОУО ГБОУ Центр развития ребенка-детский сад № 516 Романова Евгения Сергеевна  
Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска. Институт психологии социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, кафедра клинической и специальной психологии городская 1.Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, 2.ГБОУ СОШ 2010 ЮВАО, 3.ГБОУ СОШ 931 ЮЗАО ГБОУ ЦО 1877 (ЮВАО), ГБОУ СОШ 1986 ГБОУ СОШ 338 (ЮВАО), ГБОУ СОШ 930, ГБОУ СОШ 865, ГБОУ СОШ 1066, ГБОУ СОШ 283 (СВАО), ГБОУ СОШ № 1064 (ЮЗАО) Коган Борис Михайлович  

 

 

В начале 2013 года открыты 4 окружные инновационные базовые площадки в СВОУО и ЮЗОУО, утвержденных приказами начальников соответствующих окружных управлений образования. Все 4 наших проекта прошли конкурсный отбор (общее число заявок – более 300).

 

В результате работы инновационной площадки «Комплексный подход к решению проблем психологического и социального сопровождения школьников в их профессиональном развитии и социализации» будут внедрены инновационные комплексные полипрофилирующие программы,

Будут внедрены новые методы и технологии с использованием активных методов обучения, новые пакеты психодиагностических методик, процедуры самодиагностики на основе психологического анализа профессий. В зависимости от специфики учебных заведений будет реализован индивидуальный подход к работе с учащимися.

Будет предложена система реализации комплексных полипрофилирующих программ по профориентации учащихся на основе единого подхода к диагностике и развитию компетенций, методологической основой которой является подход к психологическому анализу профессий и построению профессиограмм по психологическим критериям, включающим стратегии мышления, особенности межличностного взаимодействия, профессиональную направленности и другие особенности личности.

Работа инновационной площадки «Разработка новых форм ранней диагностики и профилактики различных видов зависимостей у детей и подростков из групп риска» позволит выявлять прогностически значимые показатели высокого риска развития зависимого поведения и факторы, определяющие форму зависимого поведения и, в итоге, поможет не только снизить частоту развития различных форм зависимого поведения но и будет способствовать формированию физически и нравственно здорового поколения и окажет существенное влияние на социально-экономическое состояние нашего общества.

 

В результате работы инновационной площадки «Инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися» будут предложены апробированные технологии работы с одаренными детьми в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса:

– психологический инструментарий диагностики одаренности учащихся;

– разработки уроков/занятий с использованием практико-ориентированной технологии;

– мультимедийные презентации;

– специализированное Интернет-пространство для взаимодействия участников проекта;

–опыт окружных центров по работе с одаренными детьми на базе школ и их опыт взаимодействия;

– программы психологического и педагогического сопровождения творческого развития одаренных учащихся при поддержке организаций культуры, спорта, науки и др.;

– фестивальная технология развития профессионализма педагогов;

– описан опыт зарубежных коллег в области проблемы одаренности детей.

 

В результате работы инновационной площадки «Апробация и внедрение модели оценки и сертификации квалификаций работников педагогических профессий на соответствие требованиям профессиональных стандартов» будет внедрена в педагогическую практику новая культура оценки и сертификации квалификаций работников педагогических профессий на соответствие профессиональным стандартам педагогических профессий.

Практическая целесообразность проекта будет достигаться за счет большой потребности общеобразовательных учреждений в специалистах, реально владеющих педагогическими компетенциями.

УЧАСТИЕ ИНСТИТУТА В РАБОТЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВУЗОВ РФ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (УМО)

 

Директор института, проф. Е.С.Романова является членом Президиума Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (УМО) Министерства образования и науки РФ (базовый вуз УМО – Московский городской психолого-педагогический университет) и руководителем секции УМО по психолого-педагогическому образованию «Психология и педагогика профессионального образования». Семь сотрудников института являются членами этой секции.

В течение всего учебного года под руководством, проф. Е.С.Романовой продолжалась работа, направленная на формирование научных направлений работы, учебно-методическую работу, научно-исследовательскую и редакционно-издательскую деятельность по планам работ УМО.

27 сентября 2012 г состоялся проблемный семинар УМО Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ»

Председатель президиума УМО проф. Романова Е.С. провела 27-28 сентября 2012 г. и 13-14 декабря 2012 г. в МГППУ совещания-семинары УМО по психолого-педагогическому образованию в предметно-методической секции «Психология и педагогика профессионального образования». В работе семинаров приняли участие члены секции Л.И.Бершедова, Б.М.Абушкин, Р.В.Комаров.

13-14 декабря 2012 г. в проф. Романова Е.С приняла участие в заседании Совета УМО, и заседании президиума Совета УМО на рабочем совещании руководителей педагогических вузов по психолого-педагогическому образованию «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для Новой школы»

Определены направление работы секции:

1. Учебно-методическая работа

1. Разработка и рассмотрение документов (материалов) по специальностям и направлению 050400 Психолого-педагогическое образование по профилю секции

2. Проведение рецензирования и предварительной экспертизы рукописей учебников и учебных пособий, претендующих на грифы

3. Разработка и рассмотрение предложений по изменению номенклатуры специальностей (направлений) и специализаций

4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учебно - методической работы по дисциплинам ООП по профилю секции в соответствии с ФГОС и федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

5. Подготовка предложений по укреплению связи обучения с практикой, оценка качества обучения в образовательных учреждениях на основе изучения отзывов о выпускниках.

6. Выработка рекомендаций по применению автоматизированных средств обучения в учебном процессе и при подготовке, переподготовке и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава.

7. Изучение действующих учебных программ, учебно-методических материалов по дисциплинам профиля секции и подготовка рекомендаций по повышению эффективности и качества организации обучения.

8. Обсуждение предложений по совершенствованию системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений.

2. Научно-исследовательская и редакционно-издательской деятельность

1. Формирование предложений по составу авторских коллективов для написания учебников, учебных пособий, материалов тестового контроля, подготовки примерных учебных программ и других учебно-методических материалов

2. Подготовка проектов решений Совета УМО об издании учебно - методической литературы для обеспечения учебных программ, внесение таких проектов на рассмотрение Президиума Совета УМО

3. Проведение единой научной и редакционно-издательской политики

4. Участие в подготовке нормативных актов, регламентирующих научно-исследовательскую и редакционно-издательскую деятельность вузов, входящих в состав УМО.

5. Анализ обеспеченности учебных дисциплин учебниками, учебными пособиями, другой учебно-методической литературой и подготовка рекомендаций по формированию плана издания учебной литературы по дисциплинам по профилю секции.

6. Рассмотрение планов издания учебно-методической литературы.

7. Рассмотрение результатов научных исследований по проблемам содержания и методики обучения. Подготовка рекомендаций по их внедрению в учебный процесс.

8. Проведение ежегодного анализа научной и редакционно - издательской деятельности вузов, осуществляющих подготовку по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование.

9. Создание банков данных выходящей в вузах – участниках УМО по психолого-педагогическому образованию учебной и учебно-методической литературы, электронных образовательных ресурсов по дисциплинам базовой и вариативной части ООП.

10. Изучение и распространение передового опыта, в том числе зарубежного, в области организации и преподавания дисциплин по профилю секции.

 

С 28.03.2013 г. по 30.03.2013 состоялась работа Президиума Совета УМО по психолого-педагогическому образованию в рамках Всероссийской научно-практической конференции УМО «Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций» в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы, республика Башкортостан.

Утвержден список экспертов УМО от Института.

1. Коган М.М. профессор – Специальная психология и медицинская психология.

2. Абушкин Б.М. доцент – Экспериментальная психология

3. Решетина С.Ю. доцент – Психология труда

4. Макшанцева Л.В. доцент – Педагогическая психология и возрастная психология

5. Комаров Р.В. доцент – Психология способностей.

6. Свистунова Е.В. доцент – Клиническая психология

7. Валявко С.М. доцент – Специальная психология.

8. Овчаренко Л.Ю. доцент – Педагогическая психология и психология развития

 

Участие Института в выполнение НИР в рамках государственного контракта 12.р20.11.0025 от 07 сентября 2011 г. Министерства образования и науки Российской федерации по проекту «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области».

Научный руководитель тематического направления НИР проф. Е.С.Романова.

В работе принимают участие сотрудники кафедр общей и практической психологии, психологии развития и инноваций, социальной психологии, общей и прикладной социологии

 

За отчетный период по итогам выполненных работ в рамках НИР написаны и утверждены следующие отчеты:

 

- Апробация модели взаимодействия центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области.

- Формирование информационной базы по направлениям деятельности центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области.

- Информационно-аналитические материалы по направлениям деятельности центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра.

- Проведение семинара по результатам апробации модели центров оценки и сертификации квалификации.

 

Подготовлены следующие отчеты

- Измерительные средства для оценки и сертификации квалификаций и критерии оценки.

- Модель системы оценки и сертификации профессиональных квалификаций в педагогической области.

- Модель Центра оценки и сертификации квалификаций в педагогической области.

- Модель взаимодействия центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области.

- Организация и подготовка экспертов по сертификации квалификаций в педагогической области.

Date: 2015-12-11; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию