Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по профориентации ИПССО





Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Результаты
         
1. Организация сотрудничества с образовательными учреждениями г. Москвы по вопросам профорентации Сентябрь-октябрь Средние общеобразовательные учреждения г. Москвы Организация сотрудничества со школами
2. Внедрение инновационной профориентационной программы и проведение мастер-классов в базовых школах Октябрь-май Средние общеобразовательные учреждения г. Москвы, профориентационные центры г. Москвы. Повышение мотивации выпускников школ для поступления в МГПУ
3. Проведение встреч преподавателей Института с педагогами, родителями и учащимися в школах г. Москвы В течение года СПО г. Москвы Повышение мотивации выпускников колледжей для поступления в МГПУ
4. Проведение информационных встреч с выпускниками профильных средних специальных учреждений (СПО) Февраль-апрель СПО г. Москвы Повышение мотивации выпускников колледжей для поступления в МГПУ
5. Консультативная работа с выпускниками ИПССО и МГПУ по программам магистратуры Март-апрель ИПССО МГПУ Профессиональная ориентация на магистерские программы
6. День открытых дверей в ИПССО 17 марта 2013 14 апреля 2013 ИПССО Профессиональное информирование выпускников и их родителей
7. Консультации по продолжению обучения в аспирантуре   март ИПССО Профессиональная ориентация на обучение в аспирантуре
8. Проведение профориентационных занятий с учащимися 9-11классов студентами ИПССО в рамках прохождения практики. Октябрь-май (согласно графику прохождения практики) Средние общеобразовательные учреждения г. Москвы, ЦСО, СПО и др. Повышение мотивации учащихся 9-11 классов для поступления в МГПУ.
9. Проведание научно-практической конференции для учащихся старших классов СВАО «Гид в мире профессий» «Свиблово» апрель СВАО - на базе гимназии № 1565 Участники - средние общеобразовательные школы СВАО Знакомство учащихся с современными технологиями выбора профессии, профориентация на профессии МГПУ.
10. Участие в фестивале новых идей и технологий профессионального самоопределения «Время — выбирать профессию, место — Россия» апрель на базе ГБОУ ЦРТДиЮ «Технорама на Юго-Востоке». Участники - средние общеобразовательные школы ЮВАО Знакомство учащихся с современными технологиями выбора профессии, профориентация на профессии МГПУ.

 

 

Ведется активное взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профориентации на специальности ИПССО, осуществляется дальнейшее развитие и продвижение интернет-сайта. Разработанные информационно-рекламные материалы полностью соответствуют Уставу университета, лицензии на ведение образовательной деятельности и свидетельству о государственной аккредитации.

Категории лиц, с которыми проводится профориентационная работа:

- учащиеся 10-11 классов,

- учащиеся техникумов, колледжей, средних специальных учреждений,

- педагоги и администрация учебных заведений,

- родители учащихся.

 

Наиболее эффективными формами профориентационной работы являются:

· непосредственное взаимодействие со школьниками в процессе проведения циклов профориентационных развивающих занятий в течение года,

· встречи с учащимися, педагогами и родителями в общеобразовательных школах и колледжах и в окружных центрах профориентации,

· участие в организации профориентационных мероприятий на уровне г.Москвы и округов,

· проведение мастер-классов,

· приглашение учащихся в Институт на профориентационные мероприятия (День психолога и День открытых дверей).

Участие студентов и аспирантов в профориентационных мероприятиях и акциях, в частности, в рамках реаплизации профориентационных проектов в процессе практики, является важным мотивирующим фатором выбора будущей профессии для абитуриентов ИПССО.

 

 

4. Содержание подготовки

 

В 2012-2013 учебном году в Иституте велась подготовка по программам бакалавриата и специалитета в соответствии с ГОС ВПО второго поколения и ФГОС ВПО третьего поколения (первый и второй курсы). Анализ опыта работы показывает преимущества организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода, позвояющего более точно определить результаты обучения, осуществлять контроль и оценку качества знаний студентов с позиций их будущей профессиональной деятельности.

Начата подготовка в магистратуре по направлению «Социология», профиль «Социлогия управления»; подведение итогов первого года обучения позволило выявить проблемы в организации обучения по магистерским программа и наметить пути и решения.

В Институте разработана концепция подготовки студентов, ориентированная прежде всего на развитие и сопровождение гражданского и профессионального становления личности. Задачей Института является подготовка квалифицированныхвыпускников, вооруженных теорией и практикой науки, владеющих современными ме­тодами и технологиями работы.

Учебные планы включают в себя подготовку как в сфере фундаментальных разделов науки, так и в сфере организации практической деятельности. Учебные планы отражают последние достижения науки и практики и отвечают потребностям общества в профессиях психолога, социолога, социального работника, специального психолога, клинического психолога, конфликтолога, умеющих взаимодействовать с разными категориями населения. В кон­цеп­цию Института вхо­дит стра­те­гия под­го­тов­ки студентов, ори­ен­ти­ро­ван­ных на про­фес­сио­наль­ное са­мо­раз­ви­тие. Для этого практикуется привлечение студентов к самостоятельной научно-исследовательской и практической работе.

Большое внимание уделяется практическим занятиям, на которых студенты овладевают информационными технологиями в работе, методами активного обучения.

Содержание подготовки находится в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ГОС ВПО, в соответствии с которыми и разработаны образовательные программы.

Инвариантная часть программ по всем блокам дисциплин соответствует минимуму содержания, установленному Государственным образовательным стандартом. Вариативная часть программ реализуется в соответствии с установленными нормами стандартами, в том числе через курсы по выбору.

Учебные планы по очной форме обучения по структуре, содержанию, объему часов соответствуют государственным образовательным стандартам. Учебные дисциплины представлены по 4 основным блокам: общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественно-научных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации. По всем блокам дисциплин предусмотрено необходимое количество часов на курсы по выбору.

В учебных планах средняя недельная нагрузка за весь период обучения не превышает 30 часов.

Число зачетов и экзаменов в одну сессию соответствует установленным нормативам. Общий объем каникулярного времени в учебный год составляет не менее 10 недель, в том числе 2 недели в зимний период.

Введение в учебный план дисциплин специализаций, дисциплин по выбору студентов и факультативов обоснованно и рационально, соответствует социально-экономическим требованиям и потребностям столичногорегиона. Наблюдается согласованность содержания и логическая последовательность изложения дисциплин, наличие межпредметных связей.

Соотношение лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов соответствует требованиям ФГОС и ГОС. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации студентов выбраны рационально.

Таким образом, учебные планы по специальностям и направлениям подготовки Института соответствуют требованиям ФГОС и ГОС по:

 

· бюджету времени в целом;

· бюджету времени по циклам дисциплин;

· обязательным объемам времени на отдельные учебные дисциплины;

· объемам часов дисциплин по выбору, в каждом цикле дисциплин;

· соотношению объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов;

· количеству экзаменов и зачетов в семестре;

· количеству курсовых работ, распределению их по семестрам;

· времени на каникулы;

· времени на итоговую аттестацию;

· названиям учебных дисциплин.

Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС и ГОС. Итоговые формы контроля соответствуют требованиям учебного плана. Количество и соотношение экзаменов и зачетов в семестре, в учебном году, распределение курсовых работ по дисциплинам и семестрам представлены в соответствии со стандартами. Имеются в наличии контрольные задания для промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Программы государственного междисциплинарного экзаменов разрабатываются и обновляются ежегодно, утверждаются на заседании ученого совета Института. Руководители выпускных квалификационных работ назначаются в соответствии с Положением о Государственной итоговой аттестации ГБОУ ВПО МГПУ, состав Государственных аттестационных и экзаменационных комиссий утверждается приказом ректора.

По всем дисциплинам учебного плана имеются Учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД). УМКД и рабочие учебные программы обновляются в начале каждого семестра и утверждаются на заседаниях кафедр и ученого совета ИПССО. Программы дисциплин периодически пересматриваются с целью обеспечения высокой степени новизны рекомендуемой в них обязательной и дополнительной литературы. Объемы часов, заложенных в программы, полностью соответствуют учебному плану.

Имеется учебно-методическое обеспечение всех образовательных прорамм. Все УМКД по структуре и содержанию соответствуют требованиям Положения ГБОУ ВПО МГПУ о УМКД.

В УМКД представлены планы проведения семинарских и практических занятий по всем дисциплинам учебного плана; имеются в наличии рекомендации и заданиядля самостоятельной работы студентов, темы рефератов и курсовых работ, тестовые задания и другие оценочные средства, списки рекомендуемой для изучения литературы. Вся рекомендуемая литература - последних лет издания, имеется в библиотеке. Все УМКД размещены на сайте Университета.

Для студентов заочного отделения подготовлен набор УМКД, учитывающий специфику заочного отделения.

Преподавателями ИПССО опубликованы (в МГПУ) учебные программы бакалавриата, учебно-методические пособия. Они имеются в библиотеке, на кафедрах, у преподавателей и студентов.

Для программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, разработанным по ФГОС ВПО третьего поколения, в Институте разработаны Технологические карты дисциплин, на основании которых реализуется система балльно-рейтиноговой оценки успеваемости студентов.

По всем дисциплинам учебных планов Института и дисциплинам, читаемым в других Институтах и на факультетах Университета,имеются рабочие программы, основанные на компетентностном подходе. Разработаны программы практик для всех направлений подготовки Института.

В прошедшем учебном году осуществлен первый выпуск бакалавров по напралениям «Психология», «Социология», «Социальная работа», обучавшихся по ГОС ВПО второго поколения. Междисциплинарный экзамен и защита выпускных квалификационных работ прошли успешно, выпускники показали знания и практические умения в соответствии с содержанием подготовки, в целом продемонстрировали готовность к профессиональной деятельности. Критерии оценки и программы подготовки к ГИА выпускников бакалаврата качественно не отличались от специалитета, что говорит об ориентации содержания их подготовки на эффективное выполнение профессиональных задач.

Анализируя трудности, с которыми столкнулись некоторые выпускники при подготовке эмпирической части своей дипломной работы, можно сделать выводы о необходимости дальнейшего усиления практической составляющей образовательного процесса. В связи с этим предложен ряд мер:

поддержание постоянного взаимодействия с базами практик в течение учебного года,

введение курсов по выбору, направленных на формирвание у студентов практических навыков и умений,

обеспечение преемственности в подготовке курсовых и дипломных работ,

привлечение студентов к работе над социально-значимыми проектами в течение всего процесса обучения. \

 

Планы многих выпускников на поступление в магистратуру свидетельствуют о высокой мотивации на совершенствование в профессиональной сфере

 

Магистратура как вторая ступень высшего образования предявляет высокие требования к содержанию и организациии образовательного процесса.

В 2012 году началась подготовка магистров по программе «Социология управления», Опыт реализации программы магистратуры был предметом анализа и обсуждения на заседаниях ученого совета института. ООП магистратуры обеспечивает реализацию выпускниками компетенций в научно-исследовательской, преподавательской прикладной, поектной и организационно-управленческой сферах. В учебные программы профессионального цикла включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. Предусмотрено ежегодное обновление ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В магистратуре реализуется новая форма обучения профессиональным компетенциям – научный семинар, продолжающийся на регулярной основе в течение двух семестров. К проведению семинара привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Разработаны основные направления НИР обучающихся в магистратуре, обсуждены на заседании кафедры и утверждены на заседании Ученого совета Института. Реализация ООП магистратуры обеспечена научно-педагогическими кадрами, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Разработаны индивидуальные учебные планы магистрантов. Учебный план первого года обучения выполнен успешно. Рабочие программы и УМКД по всем дисциплинам и программа производственной практики магистранта в виде электронного ресурса размещены на сайте Университета.

Разработаны и представлены в виде электронного ресурса методические рекмендации по подготовке магистерских диссертаций.

В качестве ключевой проблемы при разработке и реализации программ магистратуры выделена задача организации производственной и научно-исследовательской практики будущих магистров, определения ее специфики по сравненю с практикой бакалавров и специалистов. Разрабатываются механизмы включения практики и научно-исследовательской работы магистров в общую систему научно-исследовательской работы Института.

Опыт организации деятельности магистратуры по социологии использован, творчески переработан и дополнен при разработке новых программ магистратуры.

В прошедшем учебном году велась подготовка к приему в магистратуру в 2013-2014 учебном году. Разработано 12 магистерских програм:

 

Психолого-педагогическое образование. Магистратура. (050400.68)

· Психология и педагогика профилактики правонарушений учащихся.

· Психологическое консультирование в образовании.

· Психолого-педагогическое сопровождение развития.

Специальное (дефектологическое) образование. Магистратура. (050400.68_пдовз)

· Психология детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Психология. Магистратура. (030300.68)

· Психология экстремальных профессий и состояний.

· Общая психология, история психологии и психология личности.

· Клиническая психология развития.

· Социальная психология больших и малых групп.

· Психология профессионализации личности

 

Социология. (040100.68.

· Социология управления.

· Социология маркетинга и рекламы.

· Социология образования.

 

Выбор тематики магистерских программ основан на анализе наиболее острых и требующих решения проблем современого образования и социальной сферы, прогнозе востребованности выпускников. По всем программам разработаны учебные и рабочие планы, рабочие программы. Образовательные программы магистратуры содержат авторские курсы ведущих преподавателей Института, отличающиеся новизной и оригинальностью.

Важным субъектом образовательного процесса при реализации программ бакалавриата, специалитета и магистратуры нового поколения является академический консультант. Роль и функции академических консультантов в активизации потенциала студентов неоднократно обсуждались на заседаниях учено совета и кафедр, совещаниях академических консультантов Института.

Наработан и осмысливается определенный опыт академического консультирования, заключающийся в поддержке студента не только в вопросах формального выполнения учебного плана, но и в личностном развитии и саморазвитии, подготовке к будущей профессиональной деятеьности. Эффективными признаны такие формы работы академических консультанто как индивидуальное и групповое консультирование по вопросам содержаия подготовки в Институте.

Date: 2015-12-11; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию