Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкетный опрос
Анкетный опрос послужил выявлению количественных характеристик самоорганизации деятельности студентов. Вопросы анкеты были составлены на основе данных, полученных в результате двух предыдущих мероприятий по сбору информации: интервью и фокус-группы. Задачи для анкетного опроса выделялись следующие: · выявить приоритетные жизненные сферы студентов; · определить имеющиеся у студентов навыки управления личным временем; · определить проблемы, возникающие у студентов в сфере личного времени; · определить субъективные оценки студентов относительно эффективности использования их времени; · определить желание и готовность студентов к приобретению ТМ-методик. Объем выборки при анкетировании был равен 57 респондентам, что составляет 50% генеральной совокупности. Выборка производилась случайным методом. Для определения жизненных приоритетов было выделено пять основных сфер: учеба, самообслуживание, отношения с окружающими, домашние дела и обязанности, личное развитие. Респондентам было предложено выбрать из перечисленных те сферы, в которых у них поставлена цель, а затем проранжировать выбранные сферы по важности. 35% респондентов ответили, что цели присутствуют сразу во всех сферах их жизни. 24,6% респондентов имеют цели в 4 сферах. Самая непопулярная сфера – это домашние дела и обязанности. Наиболее часто планируемая сфера у студентов – это учеба, 53,6% респондентов планируют ее в первую очередь. Только у 10,5% студентов количество приоритетных сфер – одна или две. Ежедневником пользуются 24,6% респондентов. 70% студентов из этой группы используют его, по крайней мере, для записи расписания занятий. 75% респондентов планируют свидания и встречи со своими друзьями. Каждый второй респондент (49,1%) придерживается плана при совершении покупок. Только 12,5% студентов планируют, какие телевизионные передачи они хотят посмотреть в течение недели. Это говорит о том, что большинство студентов подходят к организации своего отдыха необдуманно и заполняют свое свободное время случайными мероприятиями. Самой частой причиной нехватки времени студенты указывают отвлечение (телефон, внешний шум). Эта причина, выбранная 23,3% респондентов, является признаком отсутствия у студентов умения концентрироваться при выполнении определенной деятельности. Кроме того, можно предположить, что проблема внешних отвлечений является, наряду с проблемой промедления, проявлением другой, более серьезной проблемы – низкой степени мотивации и самоконтроля, обусловливающей неспособность сосредоточиться на малоприятном, но необходимом деле и подсознательную желательность внешних отвлечений. Низкий уровень мотивации, в свою очередь, предположительно может быть вызван «навязанностью извне», чуждостью большинства учебных задач, что вполне естественно для человека, не осознающего своих жизненных целей и потребностей, занимающегося учебой из-за внешнего давления обстоятельств и социальной среды, а не по глубоко осознанному собственному желанию. Причина «не умею отказывать» выбрана в 17,9% случаев, отсутствие плана на день и неумение выделять приоритеты в деятельности – в 16,1%. Далее в порядке убывания частоты следуют: «трачу время на мелкую работу», личная неорганизованность, долгая «раскачка» в начале каждого дела, «не всегда знаю, что делать». Для определения удовлетворенности уровнем организации своей деятельности респондентам было предложено ответить, в какой степени им не хватает времени в каждой из жизненных сфер. Полученные данные отражены в таблице.
В сфере учебы мы можем говорить о нормальном статистическом распределении значений: большинство студентов (67,9%) иногда не успевают справляться с задачами по учебе вовремя, две другие группы – «успеваю всегда» и «постоянно не успеваю» составляют по 17,9% и 14,3% соответственно. В сфере заботы о себе ярко выражено «перетекание» времени в зону «успеваю всегда». К этой группе причисляют себя более половины всех респондентов (54,5%). Для сферы общения характерен такой же сдвиг использования времени. Только каждый десятый респондент (10,5%) постоянно испытывает трудности с успеваемостью в этой сфере, а каждый третий (35,1%) «пообщаться» успевает всегда. Сфера домашних дел и обязанностей является единственной, где у студентов существует сдвиг в сторону неуспеваемости. 38,9% респондентов не справляются вовремя с домашними обязанностями, тогда как успешно справляются только 20,4%. На личное развитие всегда хватает времени 41,8% респондентов, постоянно не хватает – 14,5%. Здесь снова наблюдается сдвиг в сферу «постоянной» успеваемости. Общий вывод из данных об успеваемости по времени следующий: приоритетными для студентов являются сферы заботы о себе, личного развития и общения, тогда как с домашними делами постоянно возникают трудности. Одним из важнейших является следующий результат опроса: 79% респондентов ответили, что курс тайм-менеджмента будет для них интересен. Учитывая, что человеку редко свойственно объективно оценивать степень своей личной неэффективности (отсюда типичное явление «провел хронометраж – ужаснулся – бросил это шокирующее занятие»), такой результат следует признать достаточно высоким. Date: 2015-11-15; view: 325; Нарушение авторских прав |