Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый студент для новой экономики





Не владеющий методами организации личного времени студент не только не сможет стать полноценным специалистом и участником рынка труда – он не сможет и полноценно учиться. Большинство читателей без труда вспомнит резкую смену атмосферы при переходе из школы в ВУЗ. Вместо тепличной школьной обстановки, в которой учащегося непрерывно понукали и контролировали, где практически весь его рабочий день был жестко запрограммирован системой, человек попадает в ВУЗ, где он должен сам организовать свою работу, сам планировать учебу, сам распределять рабочие нагрузки. В результате – всем известный «кошмар первой сессии», неожиданно сваливающийся на юные головы, которые не были приучены проектировать свои действия и смотреть в будущее хотя бы на два-три шага вперед.

Еще более серьезная проблема связана с отсутствием у многих студентов сколько-нибудь внятной стратегии жизни, формирование которой является одним из важнейших элементов системы личного тайм-менеджмента. «В ВУЗ поступил из-за армии и потому что вообще нужно, в экономический – потому что престижно и зарплата будет выше» – вот типичная линия рассуждений. В «Корпоративном предпринимательстве» С.В.Чернышева [Чернышев, 2000] есть любопытнейший анализ закономерности «наиболее престижная профессия при вашем поступлении в ВУЗ – наиболее престижная профессия через 5 лет», за период от середины 80-х до конца 90-х г.г. (например, экономист в 1985 г. – канцелярский работник третьестепенной важности, вычитывающий какие-то нормативы, зато безусловно престижно быть партийным работником; тот же экономист в 1990-м – …, зато партийный работник… и т.п.) Общий вывод его анализа прост: выбирая свой жизненный путь в соответствии со стереотипами, навязываемыми сегодняшним социумом, вы практически обречены на неудовлетворенность жизнью, отсутствие самореализации и успеха по выходе в «свободное плавание», к моменту которого социум неминуемо изменится, причем весьма радикально.

Наконец, студент, не владеющий тайм-менеджментом и не имеющий внятной стратегии жизни, не способен вынести даже из сегодняшнего ВУЗа все, что последний способен дать (мы далеко не собираемся огульно критиковать российскую систему высшего образования – во многом она по-прежнему очень хороша). Студент, задумывающийся о своем будущем и сознательно проектирующий это будущее, совершенно иначе относится к учебе. Подрабатывать на старших курсах он будет, скорее всего, не продажей гамбургеров, а в интересующей его профессиональной области, хотя бы и за меньшую зарплату В результате ВУЗ получит молодого ученого, разрабатывающего реальные, полученные из жизненной практики, научные проблемы, а не абстрактные теоретизмы «страшно далеких от народа» дипломников и аспирантов, искренне убежденных, что задача аналитика при финдиректоре – разработать способы максимизации прибыли, что собственники должны и будут применять разработанные аспирантами методы принятия решений, и т.п.

И самое главное – ВУЗ получит студента, осозанно. относящегося к учебе, понимающего, что именно ему нужно от ВУЗа и зачем. Но готовы ли сами ВУЗы к превращению пассивного «объекта обработки» в активного и требовательного соучастника процесса?

Date: 2015-11-15; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию