Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала NIHSS





 

Функциональное исследование Оценка Поступ - ление Сутки от момента госпитализации
             
1а. Состояние сознания
ясное сознание, пациент живо реагирует на стимул                  
сознание затуманено, но при легкой стимуляции способен концентриро­ваться на ответах и реагировать на просьбы                  
сознание затуманено, приходится повторять просьбы для привлечения внимания, или при отсутствия эффекта проводить более интенсив­ную, иногда болезненную стимуля­цию с целью получения (нестере­отипного) двигательного ответа.                  
демонстрирует ответную реакцию посредством рефлекторных или ав­тономных движений, или же не демонстрирует таковой, пребывая в пассивном, арефлекторном состоя­нии.                  
16. Вопросы для оценки состояния сознания
дает правильные ответы на оба вопроса                  
дает правильные ответы на один вопроса                  
ни на один из поставленных вопросов не дает правильного ответа                  
1в. Команды для оценки состояния сознания — _! 1
выполняет оба задания правильно             ' •    
выполняет одно задания правильно                  
выполняет оба задания неправильно           \      
2.0цека глазодвигательной функции
нормальная функция                  
частичный парез взора (балл соответ­ствует нарушениям глазодвига­тельной функции одного или обоих                  

92

глаз без явления непроизвольной девиации или полного пареза взора)                    
наличие стойкой девиации или полного пареза взора без возмож­ности преодоления его при помощи произвольных движений глаз                    
3. Оценка полей зрения  
потеря зрения отсутствует                    
частичная гемианопсия                    
полная гемианопсия                    
двусторонняя гемианопсия (слепота, включая корковую)                    
4. Поражение лицевого нерва  
нормальные симметричные движе­ния лицевой мускулатуры                    
слабый парез                    
частичный парез (полный или прак­тически полный паралич мышц нижней половины лица)                    
полный парез одной или обеих половин лица (отсутствие движений в верхней и нижней половинах лица)                    
5. Моторика рук 5а Левая рука; 5б Правая рука  
нет дрейфа, пациент способен удер­живать конечность под углом 90° (или 45°) в течении полных 10 секунд                    
наблюдается дрейф, пациент ста­рается удерживать конечность под углом 90° (или 45°), но менее 10 секунд; пациенту удается плавно опустить конечность                    
пациент делает некоторое усилие, сопротивляясь силе тяжести; ему не удается расположить или удержать (по просьбе исследователя) конеч­ность под углом 90° (или 45°); конеч­ность дрейфует вниз, и больному приходится преодолевать действие силы тяжести                    
пациент не способен сопротивляться действию силы тяжести; конечность падает вниз                    
какое-либо движение отсутствует                    
пациент с ампутированной конеч­ностью или перенесший операцию по остеосинтезу суставов                  
6. Моторика ноги ба Левая нога; 6б Правая нога
дрейф отсутствует, нога удержи­вается под углом 30° в течении полных 5 секунд                  
присутствует дрейф конечности; нога опускается до истечения 5 секунд, но плавно                  
пациент борется с действием силы тяжести; нога падает на кушетку до истечения 5 секунд, но заметна способность больного сопротив­ляться воздействию силы тяжести                  
больной не способен бороться с действием силы тяжести; нога падает на кушетку сразу                  
движение отсутствует                  
пациент с ампутированной конеч­ностью или перенесший операцию по остеосинтезу суставов                  
7.Атаксия конечностей (выявление случаев одностороннего поражения мозжечка)
симптомы отсутствуют                  
симптомы присутствуют в одной конечности                  
симптомы присутствуют в двух конечностях                  
-да -1 -нет -2 -конечность ампутирована/остеосинтез суставов-3                  
8. Сенсорные функции
Состояние нормальное; потеря чувствительности отсутствует                  
потеря чувствительности слабая до умеренной; с пораженной стороны пациент ощущает несильный укол булавкой или тупую боль от укола; может наблюдаться потеря ощу­щения поверхностной боли при уколе булавкой; хотя в то же время пациент ощущает прикосновение                  
сильная или полная потеря чувствительности; пациент не ощущает прикосновения в области лица, руки и ноги                    
9. Оценка речи  
признаки афазии отсутствуют, норма                    
легкая или умеренная форма афазии; определенная потеря беглости речи или способности к пониманию без существенного ограничения способ­ности высказывать мысли или выбирать форму их выражения. Снижение способности разгова­ривать и/или понимать речь делает беседу или невозможной (в процессе беседы о данных материалах, иссле­дователь должен суметь определить картинку или предмет исходя из ответов пациента)                    
тяжелая афазия; все общение строится на отрывочных выра­жениях; требуются значительная степень вмешательства, наводящие вопросы и способность слушателя догадываться, о чем идет речь. Круг обмениваемой информации весьма ограничен; основная нагрузка в процессе общения лежит на том, кто слушает. Исследователь не способен определить, о чем говорит пациент.                    
пациент не отвечает, наблюдаются признаки полной афазии; больной не способен пользоваться речью или воспринимать что-либо на слух.                    
10. Дизартрия  
норма                    
дизартрия от слабой до умеренной; пациент нечетко произносит как минимум несколько слов. В худшем случае, слова можно понять с трудом                    
сильная дизартрия; речь настолько невнятна, что не воспринимается вовсе при отсутствии или непро­порционально имеющейся афазии;                    
                                                             
или молчит/не способен говорить членораздельно.                  
пациент интубирован или присут­ствует другая физическая преграда, мешающая говорить                  
11. Угнетение восприятия или невнимание (ранее использовали термин «игнорирование»)
отсутствие отклонений                  
угнетение реакции (игнорирование, невнимание) при одновременной двусторонней стимуляции на сти­мулы одной из перечисленных модальностей (зрительные, тактиль­ные, слуховые, пространственные)                  
выраженное одностороннее игно­рирование (невнимание) или игно­рирование стимулов более чем одной модальности. Больной не узнает (не различает) собственную руку или другие ориентиры только с одной стороны.                  
12. Реакция зрачков
норма                  
отсутствие реакции с одной сто­роны                  
с двух сторон                  
Общий итог:                  

 

Date: 2015-11-15; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию