| Функциональное исследование
| Оценка
| Поступ
- ление
| Сутки от момента госпитализации
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1а. Состояние сознания
|
| ясное сознание, пациент живо реагирует на стимул
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сознание затуманено, но при легкой стимуляции способен концентрироваться на ответах и реагировать на просьбы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сознание затуманено, приходится повторять просьбы для привлечения внимания, или при отсутствия эффекта проводить более интенсивную, иногда болезненную стимуляцию с целью получения (нестереотипного) двигательного ответа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| демонстрирует ответную реакцию посредством рефлекторных или автономных движений, или же не демонстрирует таковой, пребывая в пассивном, арефлекторном состоянии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16. Вопросы для оценки состояния сознания
|
| дает правильные ответы на оба вопроса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| дает правильные ответы на один вопроса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ни на один из поставленных вопросов не дает правильного ответа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1в. Команды для оценки состояния сознания
— _! 1
|
| выполняет оба задания правильно
|
|
|
|
|
|
| ' •
|
|
|
| выполняет одно задания правильно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| выполняет оба задания неправильно
|
|
|
|
|
| \
|
|
|
|
| 2.0цека глазодвигательной функции
|
| нормальная функция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| частичный парез взора (балл соответствует нарушениям глазодвигательной функции одного или обоих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| глаз без явления непроизвольной девиации или полного пареза взора)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| наличие стойкой девиации или полного пареза взора без возможности преодоления его при помощи произвольных движений глаз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 3. Оценка полей зрения
| |
| потеря зрения отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| частичная гемианопсия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| полная гемианопсия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| двусторонняя гемианопсия (слепота, включая корковую)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 4. Поражение лицевого нерва
| |
| нормальные симметричные движения лицевой мускулатуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| слабый парез
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| частичный парез (полный или практически полный паралич мышц нижней половины лица)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| полный парез одной или обеих половин лица (отсутствие движений в верхней и нижней половинах лица)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 5. Моторика рук 5а Левая рука; 5б Правая рука
| |
| нет дрейфа, пациент способен удерживать конечность под углом 90° (или 45°) в течении полных 10 секунд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| наблюдается дрейф, пациент старается удерживать конечность под углом 90° (или 45°), но менее 10 секунд; пациенту удается плавно опустить конечность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| пациент делает некоторое усилие, сопротивляясь силе тяжести; ему не удается расположить или удержать (по просьбе исследователя) конечность под углом 90° (или 45°); конечность дрейфует вниз, и больному приходится преодолевать действие силы тяжести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| пациент не способен сопротивляться действию силы тяжести; конечность падает вниз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| какое-либо движение отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| пациент с ампутированной конечностью или перенесший операцию по остеосинтезу суставов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Моторика ноги ба Левая нога; 6б Правая нога
|
| дрейф отсутствует, нога удерживается под углом 30° в течении полных 5 секунд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| присутствует дрейф конечности; нога опускается до истечения 5 секунд, но плавно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пациент борется с действием силы тяжести; нога падает на кушетку до истечения 5 секунд, но заметна способность больного сопротивляться воздействию силы тяжести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| больной не способен бороться с действием силы тяжести; нога падает на кушетку сразу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| движение отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пациент с ампутированной конечностью или перенесший операцию по остеосинтезу суставов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.Атаксия конечностей (выявление случаев одностороннего поражения мозжечка)
|
| симптомы отсутствуют
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| симптомы присутствуют в одной конечности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| симптомы присутствуют в двух конечностях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -да -1 -нет -2
-конечность ампутирована/остеосинтез
суставов-3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Сенсорные функции
|
| Состояние нормальное; потеря чувствительности отсутствует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| потеря чувствительности слабая до умеренной; с пораженной стороны пациент ощущает несильный укол булавкой или тупую боль от укола; может наблюдаться потеря ощущения поверхностной боли при уколе булавкой; хотя в то же время пациент ощущает прикосновение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сильная или полная потеря чувствительности; пациент не ощущает прикосновения в области лица, руки и ноги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 9. Оценка речи
| |
| признаки афазии отсутствуют, норма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| легкая или умеренная форма афазии; определенная потеря беглости речи или способности к пониманию без существенного ограничения способности высказывать мысли или выбирать форму их выражения. Снижение способности разговаривать и/или понимать речь делает беседу или невозможной (в процессе беседы о данных материалах, исследователь должен суметь определить картинку или предмет исходя из ответов пациента)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| тяжелая афазия; все общение строится на отрывочных выражениях; требуются значительная степень вмешательства, наводящие вопросы и способность слушателя догадываться, о чем идет речь. Круг обмениваемой информации весьма ограничен; основная нагрузка в процессе общения лежит на том, кто слушает. Исследователь не способен определить, о чем говорит пациент.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| пациент не отвечает, наблюдаются признаки полной афазии; больной не способен пользоваться речью или воспринимать что-либо на слух.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 10. Дизартрия
| |
| норма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| дизартрия от слабой до умеренной; пациент нечетко произносит как минимум несколько слов. В худшем случае, слова можно понять с трудом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| сильная дизартрия; речь настолько невнятна, что не воспринимается вовсе при отсутствии или непропорционально имеющейся афазии;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |