Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 2 особенности сатиры М. Е. Салтыкова-щедрина





1. Понимание Щедриным предмета и задач сатиры.
2. «Теория призраков» как философско-эстетическая основа сатиры Щедрина. Концепция двух действительностей (оппозиция мнимой и «живой жизни») как определяющее начало поэтики писателя.
3. Гротеск как принцип типизации в творчестве Щедрина.
4. «История одного города» как роман-гротеск.
5. Особенности сюжета и конфликта романа «Господа Головлевы».
6. Смысл эпилога «Господ Головлевых». Евангельские мотивы романа.
7. Особенности повествования в «Сказках» Щедрина.

Литература

1. Бухштаб Б.Я. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Л., 1962.
2. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 135-144.
3. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. 1990. С.216-227.
4. Мысляков В. Искусство сатирического повествования. Саратов, 1966.
5. Николаев Д. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М., 1997.
6. Николаев Д. Смех Щедрина. М., 1988.
7. Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русской литературы ХIХ века. Кемерово,1977. С.60-71.

Семинарское занятие № 3

Книга М.М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского» как этап в осмыслении художественного наследия писателя

Проблема автора и героя в полифоническом романе.

а) Самосознание героя: «Бедные люди»; «Записки из подполья»

б) Достоевский и Лев Толстой: автор и герои в рассказе Л. Толстого «Три смерти».

Роман Достоевского как «роман идей».

а) Типы монологических мировоззрений: идеалистическая философия, Просвещение, утопический социализм.

б) Композиция романа Достоевского как контрапункт идей: «Преступление и наказание».

в) Отношение Достоевского к идее как абстракции: идея и человек.

г) Отношение Достоевского к притчам и афоризмам как слагаемым монологических идеологий и художественных систем.







Date: 2015-11-15; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию