Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ запискаСтр 1 из 18Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСТАНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА Кафедра филологии
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. (Ч.3)
Специальность: Филология
Астана - 2010
Рабочая программа составлена на основании типовой программы дисциплины История русской литературы. М.: МГУ, 2003.
Рабочую программу подготовила д.ф.н. Т.В. Кривощапова
подпись ______________ дата_________________
Зав. кафедрой филологии Г.И. Власова
I. ПоЯСНИТЕЛЬНАЯ записка Курс «История русской литературы XIX века (третья треть)» - фундаментальная дисциплина на факультете филологии и журналистики, завершающий этап изучения русской классической литературы XIX века. Данный курс является частью общего базового курса «История русской литературы», что предполагает определенную преемственность в изучении учебного материала. Кроме того, курс организован таким образом, что рассмотрение тем во многом основывается на актуализации знаний, полученных при изучении смежных дисциплин («Введение в литературоведение», «Отечественная история XIX века» и др.). Курс «История русской литературы XIX века (третья треть)» читается в VI семестре студентам 3 курса филологического факультета (специальности: 021700) и относится к циклу «общепрофессиональные дисциплины». Принципом построения программы курса является деление историко-литературного процесса XIX века на 3 части, приблизительно соответствующее трем третям столетия. При всей условности границ можно говорить об определенной смене основных литературных эпох XIX в. Последняя треть XIX века – время создания вершинных произведений русского реализма, начало мирового признания русской литературы, период, когда получают развитие и различные формы натуралистической литературы, и на рубеже веков неоромантические тенденции. При освоении материала курса студенты должны получить представление об историко-литературном процессе в целом и о творческой индивидуальности отдельных писателей (Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова и др.). Целью курса и является изучение творческого пути писателей "первого ряда" на фоне широкого историко-литературного контекста, а также постижение типологических особенностей развития реализма данного периода. Преимущественное внимание в курсе уделяется эволюции эпических жанров, с которыми связаны наиболее значительные достижения художественной литературы в это время. Жанровая система реализма в последней трети XIX века необычайно сложна и характеризуется расцветом романа (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский), широким распространением прозаического цикла (М.Е. Салтыков-Щедрин, Г.И. Успенский). В связи с этим в центре лекционного курса оказываются проблемы типологии русского реалистического романа. Большое внимание также уделяется рассмотрению динамики малых жанров (прозаических) - рассказу, повести, психологической новелле, приобретающих ведущее место в 1880-е годы. Таким образом, хотя ряд тем "Истории русской литературы" изучается монорафически (творчество Ф. Достоевского, Л. Толстого и др.), типологический подход все-таки предопределяет основные цели курса и позволяет органически связать материал с предшествующими курсами «Истории русской литературы», а также наметить литературные тенденции, которые получат развитие в XX веке. В задачи курса входит не только освоение научной базы, но и развитие навыков анализа художественного текста, творческих способностей студентов, активизация их познавательной деятельности, чему во многом способствуют проблемный характер лекционного материала, творческие задания на коллоквиумах, практических занятиях. Вопросы курса, связанные с переосмыслением культурного наследия в сегодняшние дни, выводят к духовным задачам нашего общества на данном этапе и могут сыграть положительную роль в нравственном воспитании студентов. Особое внимание в курсе уделяется изучению того материала, который необходим будущим учителям-словесникам для работы в общеобразовательных школах. В рабочей программе указанные выше особенности литературного движения XIX века раскрываются на конкретном материале. Специфика историко-литературного образования будущих филологов предполагает задачу всестороннего и детального изучения, во-первых, художественного произведения, во-вторых, жизненного и творческого пути писателя и, наконец, знание особенностей литературного процесса эпохи. Отсюда – различные творческие задания (индивидуальные и коллективные, устные и письменные), обширная библиография к каждому разделу учебного материала, включающая как классические исследования, так и “новые”, которые возможно найти в журнальной периодике и в редких изданиях “возвращенной” критической мысли.
Date: 2015-11-15; view: 341; Нарушение авторских прав |