Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Лепка. Учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, цвет, величину





Лепка. Учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, цвет, величину.

Для развития формообразующих движений в лепке учить пользоваться трафаретами, формами-печатками, объемными эталонами (шары, конусы, эллипсоиды и т.д.). Знакомить со свойствами глины (мягкая, можно лепить).

Учить пользоваться глиной, подражая действиям воспитателя; лепить на клеенке, доске. Обучать приемам лепки: отрывать, отщипывать комочки, раскатывать комочки в ладонях продольными движениями (палочки, карандаши, веточки, колеса и колечки для пирамиды и т.п.); свертывать полученную форму в виде колец, передавая строение простых предметов, соединять элементы в более сложные предметы.

Учить приемам раскатывания отщипнутого куска глины круговыми движениями, закрепляя представления о предметах округлой формы (шарики, орешки, апельсины, мандарины, снеговик, пирамида из шаров).

Формировать умение раскатывать глину продольными и круговыми движениями и сплющивать ее между дощечек, ладоней и др.

Учить отщипывать большие, маленькие кусочки глины в зависимости от величины изображаемых предметов (яблоки, пуговицы, листья большие и маленькие).

Учить делать углубления палочкой, пальцем, ступкой на поверхности формы (мисочки разной величины). Учить лепить по подражанию действиям воспитателя, сочетая продольные и круговые действия ладоней или между дощечек.

Закреплять умение соединять элементы при передаче предметов более сложной, формы (ложки разной величины, неваляшки, цыпленок).

Аппликация. Конкретизировать и уточнять представления детей о свойствах предметов окружающей действительности, их форме и цвете.

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету и величине.

Учить детей правильно располагать их на полоске фланелеграфа согласно заданию.

Учить изображать на фланелеграфе из готовых форм знакомые предметы и явления (дорожки длинные и короткие, разноцветные карандаши, ниточки, ленточки короткие, широкие, узкие и т.п., морковки для зайчика, лесенки для матрешки). Упражнять детей в выборе необходимых готовых форм для изображения (выкладывания на фланелеграфе) образов окружающей действительности (разноцветные шары, яблоки, апельсины, мандарины).

Учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, синий, белый, черный).

Учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой, клеенкой, тряпочкой.

Учить наклеивать готовые округлые формы и составлять из них изображения знакомых предметов, правильно и красиво располагать их на плоскости (снеговик, пирамида из шаров).

Учить детей, чередуя по цвету или величине круги или полоски, украшать ими силуэты знакомых форм (закладка для книги, салфетка круглая или прямоугольная).

Подводить детей к созданию коллективных работ. Детские работы использовать в повседневной жизни детей. Продолжать учить составлять аппликации, четко следуя условиям размещения элементов на силуэтах вырезанных из бумаги форм, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости (пуговицы на пальто, платье, костюме и т.п.). Совершенствовать умение детей наклеивать изображения округлых предметов простой и более сложной формы (яблоки разной величины, неваляшка, яйцо и цыпленок, одуванчик в траве). Использовать поэтапно составление сюжетных аппликаций из отдельных изображений, выполненных на одном листе в течение двух или нескольких занятий (цыпленок гуляет на лугу).

Рисование. Учить детей узнавать предметы после изображения их воспитателем, а также в картинках, называя их, их форму, цвет, при сравнении — величину.

Учить детей рисовать фломастером и кистью, углем, пастелью, мелками, правильно держать, вести свободно по бумаге, доске.

Учить детей рисовать линии разной длины, штрихи, мазки, изображая образы предметов и явлений окружающей действительности (дорожки разной длины, карандаши, ленточки узкие и широкие, ниточки, волны, ручеек, дождь, снег, следы на дорожке, травку).

Учить рисовать различные линии в разных направлениях по трафарету, линейке и самостоятельно (прямоугольная и квадратная салфетки в полоску и клетку, с волнистой каймой, снежные дорожки, снежные комочки). Формировать и совершенствовать круговое формообразующее движение руки для изображения предметов округлой формы (солнце, мячи, снежки, апельсины, мандарины, снеговики, пирамида из колец и шаров) и предметов, состоящих из одной или нескольких округлых форм (яблоки разной величины, пуговицы на пальто, неваляшка, воздушные шары, мисочка, яичко, цыпленок, одуванчик).

Учить украшать мазками, полосками, кольцами силуэты вырезанных из бумаги форм (платья, платки).

Учить пользоваться для изображения и раскрашивания трафаретами, лекалами, линейками.

Учить видеть и использовать выразительность цвета в рисунке, различать, называть и подбирать цвет, соответствующий изображаемым предметам. Подводить детей к изображению сюжета путем поэтапного выполнения отдельных изображений на одном листе в течение двух или нескольких занятий (снег идет, снежные комочки, снеговик).

Конструирование. Знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала (кирпичики, пластины). Познакомить детей с зависимостью устойчивости деталей строительного материала (кирпичи, пластина) от их расположения относительно плоскости.

Учить размещать элементы по горизонтали (дорожка, лесенка), по вертикали (дом).

Учить детей подбирать и создавать постройки из знакомых деталей (дом с воротами, дом с воротами и забором, дом с дорожкой, стол, стул, кровать для кукол).

Обучать детей обыгрыванию построек: угостим кукол, уложим кукол спать и т.д. Побуждать детей к самостоятельной игре с постройками, самостоятельному конструированию.

Учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.







Date: 2015-11-15; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию