Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й год обучения. Знакомить детей с разнообразными видами движений и создавать условия для их выполнения
Знакомить детей с разнообразными видами движений и создавать условия для их выполнения. Учить ходить и бегать свободно, естественно, координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; овладевать разными видами ходьбы и бега; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением; ползать, лазать; сохранять равновесие; уверенно бросать и отталкивать предметы при катании, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Учить принимать правильное исходное положение в прыжках, метании предметов, лазании, сохранять правильную осанку (правильное положение головы, туловища, рук, ног) в ходьбе, беге, при выполнении упражнений в равновесии. Приучать ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление, действовать в соответствии со зрительными и звуковыми ориентирами). Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить; учить надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах с помощью взрослого. Учить выполнять пропедевтические упражнения для овладения ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, равновесием, ориентировкой в пространстве, координацией движений. Учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной ориентации (прослеживание, сосредоточение). Развивать координацию движений при выполнении обще развивающих упражнений. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться по одному, в шеренгу, круг; находить свое место при построениях с использованием ориентиров. Учить выполнять правила в подвижных играх.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, по два (парами), взявшись за руки; ходьба в разных направлениях: по прямой (держась за шнур), по кругу (держась за обруч), врассыпную (за звуковым и зрительным ориентиром). Упражнения для пропедевтики ходьбы. Выполнять ходьбу вперед по дорожкам с размеченными стопами. Ходьба по одному и друг за другом, держась за опору на уровне пояса ребенка, укрепленную вдоль стены (длина 5—6 м). Ходьба по размеченному кругу, взявшись за руки, сосредоточивая взор на ориентир, находящийся в центре круга на уровне глаз детей. Ходьба по извилистой дорожке. Бег. Бег обычный, на носках подгруппами и всей группой с одной стороны зала (площадки) на другую, в разных направлениях по прямой дорожке (длина 5—6 м, дорожка окрашена в яркий цвет и расположена на контрастной поверхности), по извилистой дорожке (длина 5—6 м, поверхность дорожки светлая), по размеченному кругу змейкой (между предметами), врассыпную (за звуковым и зрительным ориентиром); бег с заданиями (останавливаться у ориентира, убегать от догоняющего, догонять догоняющего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа. Бег. Упражнения для пропедевтики бега. Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м). Пробегать по одному по извилистой дорожке (ширина 25—30 см) в пределах 1—2 циклов. Пробегать в индивидуальном темпе по прямой дорожке (длина 5—6 м, ширина 25—30 см). Пробегать небольшое расстояние за движущимся ориентиром, расположенным на уровне глаз ребенка, соблюдая интервал, сохраняя и меняя направление. Индивидуально выполнять бег с остановками у ориентира по сигналу. Катание, бросание, ловля и метание. Катание мяча (шарика) (размер соответственно зрительным возможностям детей) по наклонной плоскости, в воротца, бросание и ловля мяча. Упражнения для пропедевтики катания, бросания, ловли, метания. Прокатывать шарики по наклонной плоскости с бортиками (высота 5—8 см, длина 50—70 см) сверху вниз, снизу вверх, прослеживая взором их действия. Катать мяч вдоль, прослеживая взором его движение. Прослеживать движения фиксированного мяча эластичным шнуром (вправо-влево, вперед-назад), мяч на уровне глаз. Катать мяч по прямой ограниченной плоскости (длина 1—2 м, ширина 30 см). Прокатывать шарики на микроплоскости (60х100 см), прослеживать действия предметов. Бросать вверх и вниз мяч, фиксированный эластичным шнуром, правой и левой рукой. Бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния, доступного для каждого ребенка. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 25—30 см, длина 2—2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, с использованием опоры, приставляя пятку одной ноги к носку другой, ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы (высота 10—15 см), по рейке лестницы, положенной на пол (5—6 пролетов), ходьба по наклонной доске (высота 20—25 см), с использованием опоры; медленное кружение в обе стороны вокруг опоры. Равновесие. Упражнения для пропедевтики равновесия. Перешагивать через кирпич, положенный на пол, повторяя один цикл 2—3 раза. Перешагивать через 2 кирпича, положенных на пол, начиная поочередно с правой и левой ноги. Медленно кружиться вправо, влево вокруг гимнастической палки, держась за нее правой и левой рукой. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5—6 м), между предметами, вокруг них, подлезание под предметы (высота 50 см), пролезание в обруч, перелезание через бревно, лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической лестнице (высота 1 — 1,5 м). Упражнения для пропедевтики ползания, лазанья. Воспроизводить на микроплоскости ползание между предметами, вокруг них, используя объемные и плоскостные изображения предметов, прослеживать действия руки и предметов. Выполнение ползания на четвереньках по ограниченной прямой дорожке (ширина 60—70 см, на 1—2 циклах). Выполнять лазанье по наклонной гимнастической лестнице (угол наклона 20—30°). Выполнять лазанье по гимнастической лестнице (на 1—2 циклах) по размеченным меткам для ног и рук на рейках лестницы. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (по размеченной дорожке: длина 2—3 м, ширина 30— 40 м), из кружка в кружок (диаметр 80 см, расстояние между кружками индивидуально для каждого ребенка), вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15—20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через объемный шнур (диаметр 8—10 см), через 4—6 объемных жгутов, расположенных параллельно (расстояние между ними 25— 30 см, диаметр 5—6 см), прыжки через предметы (высота 5 см), в длину с места на расстояние не менее 30—40 см. Упражнения для пропедевтики прыжков. Подпрыгивать на двух ногах на месте вверх, держась за опору руками. Доставать предмет, подвешенный на уровне поднятой руки ребенка. Перепрыгивать через объемный жгут, положенный на пол (диаметр 5—6 см), в направлении вперед. Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия, ориентировки и точности движений. Определять название знакомых предметов, их изображений, расположенных на возможно далеком расстоянии, постепенно приближаясь до того расстояния, с которого можно четко видеть рассматриваемый объект. Ходить в разных направлениях с использованием зрительных и звуковых ориентиров, ходить по кругу, держась за обруч, с открытыми и закрытыми глазами. Находить по заданию, сигналу пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз. Прослеживать взором движение предмета от одного объекта к другому на микроплоскости (движение имитируется воспитателем). Прослеживать взором движение идущего ребенка в разных направлениях (по прямой, по кругу, между предметами, врассыпную).
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Упражнения для шеи. Наклонять голову вперед, стараясь подбородком коснуться груди, вправо, влево из исходного положения стоя. Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (поочередно и одновременно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, прослеживая взором, за спиной, над головой. Хлопать перед собой прямыми руками, согнутыми в локтях, момент хлопка прослеживать взором. Вытягивать руки вперед, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами. Упражнения для ног и ступней. Подниматься на носки, доставая рукой подвешенный предмет. Делать 2—3 приседания с опорой на стул и без нее; приседать, вынося руки вперед, приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя катать ступнями ног валик (диаметр 5—6 см) вперед и назад, захватывать ступнями мешочки с песком, идти по палке, валику (диаметр 6—8 см) приставным шагом в сторону, вставая серединой ступни, с использованием опоры и без нее. Упражнения для туловища. Передавать мяч друг другу (вперед) и в сторону) из положения сидя и стоя. Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет сзади себя, повернуться и взять его), наклоняться, подтягивать ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, имитируя езду на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать, поворачиваться на спину и обратно, прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ Упражнения для рук. Развернуть ладони горизонтально перед собой, соединить их вместе, выставлять поочередно и одновременно ладони внешней и внутренней стороной, прослеживая движения взором, поднимать (поочередно и одновременно) руки вверх на уровне глаз, соединять ладони вместе, большими пальцами касаясь носа, следить глазами за движениями пальцев. Упражнения для ног. Выставлять ногу на носок вперед, назад, в сторону, отводить ноги в стороны поочередно и одновременно из исходного положения сидя, лежа на спине, животе, не отрывая их от пола. Упражнения для рук и ног. Выполнять одновременно движения руками и ногами из однонаправленных исходных положений (правую руку и правую ногу выносить одновременно вправо, левую руку и левую ногу — влево и др.).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения для зрительно-двигательной ориентации. Отводить глаза вправо, влево, не поворачивая головы из исходных положений стоя, сидя; поднимать глаза вверх, не поднимая головы, опускать вниз. Упражнения для снятия зрительного утомления. Крепко зажмурить глаза на 3—5 с, затем открыть на 3—5 с. Быстро моргать глазами в течение 30—60 с. Ставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25—30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца (предмет, надетый на палец) и смотреть на него 3—5 с, опустить руку (предмет). Смотреть на конец пальца вытянутой руки, медленно сгибая, приблизить палец к глазам (смотреть 3—5 с). Отводить правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцами, затем слева направо. Прикладывать палец к носу, смотреть на него, убирать, снова смотреть на кончик носа. Смотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыты.
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Катание на санках. Катать на санках друг друга, кататься с невысокой горки. Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых. Катание на велосипеде. Садиться на велосипед, сходить с него, кататься на трехколесном велосипеде при поддержке взрослых по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево. Подготовка к плаванию. Приучать входить в воду, играть в воде с игрушками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игры с бегом: «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес», «Птенчики в гнездышках». С прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». С бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, где кричат», «Найди, где спрятано». На развитие зрительно-двигательной ориентации: «Возьми флажок», «Закрой глаза», «Кто увидит первый». На развитие слухового восприятия: «Угадай, кто кричит», «Послушай, что звенит». К концу года дети должны уметь: ходить прямо, не опуская головы, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление по ориентирам; выполнять задание воспитателя: находить ориентир, остановиться, присесть, повернуться; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы с использованием опор; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической лестнице произвольным способом; прыгать на двух ногах на месте, в длину с места на 30—40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч вниз о пол и вверх 2—3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность, на расстояние 2,5—4 м; прослеживать движения глазами, сосредотачивать взгляд на предметах, действиях. Date: 2015-11-15; view: 517; Нарушение авторских прав |