![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Й год обучения. Развивать умения выделять из множества предметов один предмет
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ Развивать умения выделять из множества предметов один предмет. Учить пересчитывать предметы (в пределах пяти). Упражнять в играх пониманию слов, выражающих порядковые отношения: первый, второй, третий и т.д. (до пяти). Например, расположить в ряд игрушки (куклу, мишку, зайчика) и спросить: «Кто первый? второй? третий?» Упражнять в сравнении двух равных и неравных множеств в пределах пяти. Учить добавлять к меньшему множеству (группе) недостающие элементы (предметы) и устанавливать равенство между множествами (группами). Учить детей отсчитывать по образцу или названному числу нужное количество предметов: «Отсчитай столько ложек, сколько у меня тарелок», «Отсчитай три матрешки (пять грибов, четыре куклы)» и т.п.
ВЕЛИЧИНА Упражнять в сравнении двух предметов с помощью условной мерки, расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине. Упражнять в измерении протяженности с помощью разных средств: шагами (детскими и взрослого человека); рукой (ребенка и взрослого). Развивать наблюдательность в определении величины разных предметов.
ФОРМА В процессе игры развивать умение зрительно-осязательно анализировать форму предметов и соотносить ее с сенсорным эталоном формы: шар, куб, конус, круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник), овал. Упражнять в классификации предметов по заданному сенсорному эталону, например: «Подбери предметы, похожие на круг», «Выбери предметы, похожие на шар» и т.п. Обучать конструированию из двух и более геометрических фигур различных предметов, построек, например: «Сложи из двух (трех) треугольников елочку», «Сложи из трех кругов снеговика, из четырех кругов неваляшку», «Построй из кубиков башню» и т.п. Упражнять детей в объединении предметов по заданным параметрам: «Выбери все круги (квадраты, треугольники)», «Выбери все предметы квадратной формы», «Выбери все фигуры и предметы зеленого цвета» и т.п.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ Упражнять детей в определении положения того или иного предмета в пространстве и развивать двигательную ориентацию в пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги: выделять правую (левую) сторону, середину листа бумаги и т.п. В игровых упражнениях развивать умения пользоваться левой (правой) рукой (ногой): «Достань предмет левой рукой», «Возьми с пола правой рукой мяч, левой — круг», «Подними правую ногу», «Топни левой ногой» и т.п. Учить детей ориентировке в частях суток (ночь, утро, день, вечер) и днях (сегодня, завтра, вчера), используя распорядок дня: «Что мы делаем утром (ночью, днем, вечером)?» Обращать внимание детей на движущиеся объекты и формировать представления о скорости движения (дядя идет быстро, а бабушка медленно; машина может ехать медленно, быстро и очень быстро и т.п.). Date: 2015-11-15; view: 581; Нарушение авторских прав |