Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура речевого поведения учителя





Речевой этикет – национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.

Основные функции речевого этикета: коммуникативная, контактоустанавливающая, призыва, привлечения внимания, функция вежливости и т.д. Речевой этикет представляет собой нормы социальной адаптации людей друг к другу, он призван помочь организовать эффективное взаимодействие, сдерживать агрессию, служить средством создания образа «своего» в данной культуре, в данной ситуации.

  1. побуждение (просьба, совет, предложение, команда, приказ, требование);
  2. реагирования (согласие, несогласие, возражение, отказ, разрешение);
  3. социального контактирования в условиях установления контакта (извинение, благодарность, поздравление).

КУЛЬ­ТУ­РА РЕ­ЧИ

  1. это та­кой вы­бор и та­кая ор­га­ни­за­ция язы­ко­вых средств, ко­то­рые в оп­ре­де­лен­ной си­ту­а­ции об­ще­ния при со­блю­де­нии со­вре­мен­ных язы­ко­вых норм и эти­ки об­ще­ния по­зво­ля­ют обес­пе­чить наи­боль­ший эф­фект в до­сти­же­нии по­став­лен­ных ком­му­ни­ка­тив­ных за­дач;
  2. раз­дел язы­ко­зна­ния, ис­с­ле­ду­ю­щий про­бле­мы нор­ма­ли­за­ции и оп­ти­ми­за­ции об­ще­ния.

К. р. учи­те­ля — пред­мет гу­ма­ни­тар­но­го об­ще­куль­тур­но­го пла­на. Од­на из цен­т­раль­ных идей кур­са К. р. учителя— вза­и­мо­связь по­ня­тий: куль­ту­ра — куль­тур­ный че­ло­век — куль­ту­ра ре­чи — куль­ту­ра про­фес­си­о­наль­но­го (пе­да­го­ги­че­ско­го) об­ще­ния. К. р. — по­ня­тие мно­го­знач­ное, оно вклю­ча­ет в се­бя две сту­пе­ни ос­во­е­ния ли­те­ра­тур­но­го язы­ка: пра­виль­ность ре­чи, т. е. вла­де­ние нор­ма­ми ус­т­но­го и пись­мен­но­го ли­те­ра­тур­но­го язы­ка (пра­ви­ла­ми про­из­но­ше­ния, уда­ре­ния, сло­во­упот­реб­ле­ния, лек­си­ки, грам­ма­ти­ки, сти­ли­сти­ки), и ре­че­вое ма­с­тер­ст­во, т. е. не толь­ко сле­до­ва­ние нор­мам ли­те­ра­тур­но­го язы­ка, но и уме­ние вы­би­рать из со­су­ще­ст­ву­ю­щих ва­ри­ан­тов наи­бо­лее точ­ный в смыс­ло­вом от­но­ше­нии, сти­ли­сти­че­ски и си­ту­а­тив­но уме­ст­ный, вы­ра­зи­тель­ный и т. п. Вы­со­кая К. р. пред­по­ла­га­ет вы­со­кую об­щую куль­ту­ру че­ло­ве­ка, куль­ту­ру мыш­ле­ния, со­зна­тель­ную лю­бовь к язы­ку.







Date: 2015-10-21; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию